В категории материалов: 155
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »


Д. Надырова. Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано

Автор: Д. Надырова
Год: 2014
Издательство: Казань: ИДПО
Страниц: 53
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В данном учебном пособии, предназначенном слушателям музыкально-педагогического факультета, собраны и в компактном виде изложены наиболее общие, универсальные подходы к изучению музыкальных произведений учебного репертуара. На основе анализа большого объема научной и методической литературы, обобщения опыта ведущих педагогов-пианистов прошлого и настоящего, а также собственного сорокалетнего опыта педагогической работы, автором собраны и в компактном виде изложены некоторые наиболее общие, простые, универсальные подходы к изучению произведений, имеющие особое практическое значение и разделяемые большей частью ведущих фортепианных педагогов.

Клавишные | Просмотров: 1640 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Надырова. Музыкальное развитие в процессе фортепианного обучения

Автор: Д. Надырова
Год: 2016
Издательство: Казань: Казанский университет
Страниц: 102
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В пособии отражены материалы курса лекций (одного из его разделов) по методике преподавания фортепиано, читаемые автором, кандидатом педагогических наук, доцентом Д.С. Надыровой, для студентов вузов и слушателей курсов повышения квалификации. В нем обобщены и доступно изложены научные и практические достижения в области музыкальной педагогики и психологии по рассматриваемой проблеме. Внимание сконцентрировано на развитии в фортепианном обучении двух основных музыкальных способностей – чувства лада и чувства ритма. Пособие включает в себя как теоретический материал, так и конкретные методические рекомендации, направленные на оптимизацию учебного процесса в классе фортепиано.
Для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, учащихся музыкальных училищ и педколледжей, преподавателей фортепиано.

Клавишные | Просмотров: 1502 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Вартанов. Исполнение – интерпретация в фортепианной музыке

Автор: С. Вартанов
Год: 2016
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено эволюции ментальных представлений в системе фортепианной (клавирной) культуры. Рассматриваются взгляды крупнейших композиторов-исполнителей на осмысление сочинений. Прослеживается генезис понятия интерпретация. Разбирается круг вопросов, позволяющих использовать методологию современной гуманитарной науки в подходе к интерпретации музыкального произведения.

Клавишные | Просмотров: 1046 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Надырова. Основы преподавания игры на фортепиано. Курс лекций

Автор: Д. Надырова
Год: 2015
Издательство: Казань: Казанский университет
Страниц: 154
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Целью данного курса является овладение молодыми преподавателями основными профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми в работе по обучению игре на музыкальном инструменте - фортепиано. Эффективная работа в этом направлении возможна только с опорой на точные знания о психологических механизмах восприятия и воспроизведения музыки, о природе музыкальных способностей, о дидактических принципах обучения. Теоретический учебный материал сочетается с практическим, раскрывающим конкретные приемы и способы пианистической работы.
В курсе "Основы преподавания игры на фортепиано" формируется ряд значимых компетенций, которые существенно повышают уровень подготовки выпускников. Овладение элементарными навыками преподавания фортепиано для музыканта-педагога широкого профиля имеет важное практическое значение: известно, что игра на фортепиано и других клавишных остается в настоящее время наиболее популярной и востребованной формой индивидуального музыкального музицирования.

Клавишные | Просмотров: 1600 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Фархутдинова. Основы фортепианного исполнительства

Автор: С. Фархутдинова
Год: 2017
Издательство: Нижневартовск: НГУ
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Учебное пособие посвящено вопросам исполнительской подготовки будущих специалистов-музыкантов. Рассматриваются теоретические основы формирования фортепианного исполнительства, исследуются пути освоения художественно-интонационной природы музыкального искусства в познании специфики технологии игры на инструменте. В пособии представлены вопросы для самоконтроля, даны практические и творческие задания, а также вопросы по проверке сформированных знаний.

Клавишные | Просмотров: 1044 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Мозер. Быстрые пальцы

Автор: Ю. Мозер
Год: 2013
Издательство: Ижевск: Институт компьютерных исследований
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Данная методика разработана немецким музыкантом, композитором и аранжировщиком Юргеном Мозером. Основной целью является развитие навыков техничной и быстрой игры на клавишных инструментах, при этом предполагается, что читатель имеет базовую музыкальную подготовку. В краткой форме изложены основные понятия, связанные с музыкальным стилем, ритмическим рисунком, аккордовой техникой и т.д., необходимые клавишнику в его повседневной работе. Содержит множество интересных и эффективных упражнений, которые помогут значительно продвинуться в технике игры.

Клавишные | Просмотров: 2072 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Нейгауз. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога

Автор: Г. Нейгауз
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 312
Формат: DJVU
Размер: 9,3 МВ
Язык: русский

В книге, обобщающей огромный опыт выдающегося советского пианиста, рассказывается о важнейших принципах фортепианного исполнительского искусства. Будучи по существу исследованием в области художественного творчества и технической работы пианистов, книга захватывает живостью, образностью изложения, ясностью мысли. Издание рассчитано на музыкантов-профессионалов; представляет интерес для любителей музыки.

Клавишные | Просмотров: 2140 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2018 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0)

Г. Гермер. Как должно играть на фортепиано

Автор: Г. Гермер
Год: 2002
Издательство: С.-Пб.: СПбГК
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается факсимильное воспроизведение популярного издания по игре на фортепиано, впервые вышедшего в России в 1889 году. Книга дает обобщающий взгляд на немецкую фортепианную методику в период ее расцвета, приходящегося на вторую половину 19 века.

Клавишные | Просмотров: 1458 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Середа, Т. Адеркас, Л. Синяева. Упражнения на фортепиано в курсе элементарной теории музыки

Автор: В. Середа, Т. Адеркас, Л. Синяева
Год: 1981
Издательство: М.: ГМУ им. Гнесиных
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Упражнения на фортепиано в курсе элементарной теории являются важнейшей формой работы, позволяющей учащемуся успешно овладеть необходимыми практическими навыками и конкретными представлениями о многоголосной ткани, выразительной специфике различных элементов музыкального языка, прежде всего - лада и гармонии, в условиях определенного контекста. Главная цель данных упражнений - привить учащимся навыки свободного применения звуковых элементов (интервалов, аккордов и созвучий) в зависимости от их метрического положения и мелодического содержания голосов. Для облегчения работы учащимся тексты упражнений в большинстве случаев содержат обозначение синтаксиса, а в отдельных случаях указаны артикуляция и динамика.

Клавишные | Просмотров: 2903 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Рабинович. Исполнитель и стиль

Автор: Д. Рабинович
Год: 2008
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 208
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

Почему игру Святослава Рихтера невозможно спутать с игрой Эмиля Гилельса? Где заканчивается виртуозность в высоком смысле этого слова и начинается «виртуозничество»? Как рождается исполнит­ельская индивидуальность пианиста?..
На материале исполнения ведущих российских и европейских пианистов — А. Шнабеля, М. Юдиной, Ф. Бузони, В. Горовица, А. Микеланджели, Д. Липатти, А. Рубинштейна, В. Гизекинга и др. — автор выделяет четыре типа исполнительских стилей, напрямую зависящих от характера самого пианиста: виртуозный, эмоциональный, рациональный и лирически-интеллектуальный. А к каким из них принадлежите вы или ваши любимые исполнители?
На эти и другие жизненно важные для любого музыканта вопросы ответит книга знаменитого музыковеда и пианиста Давида Абрамовича Рабиновича, адресованная исполнителям, педагогам, а также всем, кого интересуют проблемы фортепианного искусства.

Клавишные | Просмотров: 2340 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Грум-Гржимайло. Искусство фортепиано

Автор: Т. Грум-Гржимайло
Год: 1979
Издательство: Знание
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Предлагаемая читателям брошюра рассказывает об истории развития фортепианного искусства и реформаторском творчестве великих композиторов-пианистов, о советской фортепианной школе и пианистах, представлявших лучшие традиции исполнительского искусства.

Клавишные | Просмотров: 867 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Бражников. Фортепиано

Автор: М. Бражников
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии и издательство «Музыка» (Москва) предпринимают выпуск серии научно-популярных брошюр о музыкальных инструментах. В доступной для большинства читателей форме авторы брошюр расскажут об устройстве отдельных инструментов, их применении в сольной, ансамблевой и оркестровой практике, о деятельности некоторых крупнейших исполнителей, прославленных народных умельцев и мастеров-профессионалов, о том, как с развитием музыки менялась конструкция каждого инструмента и его роль в раскрытии содержания музыкальных произведений.
Вначале читатели познакомятся с инструментами симфонического оркестра. В дальнейшем в серию будут включены брошюры о различных национальных инструментах народов Советского Союза и других стран.
Серия публикуется под общей редакцией К. Верткова.
Фортепиано, рояль, пианино —как бы мы ни называли этот инструмент — можно встретить повсюду, однако далеко не все, кто любит фортепианную музыку и даже играет на рояле, имеют ясное представление о том, что такое фортепиано, откуда оно «взялось», почему получило столь широкое распространение и какие качества позволили ему достичь того совершенно особого положения, которое оно занимает в наши дни в профессиональной и любительской музыкальной жизни.
Устройство современного фортепиано (рояля) чрезвычайно сложно, инструмент состоит из множества деталей. Корпус его имеет крыловидную форму и поставлен на три ножки. В нем заключены важнейшие части: струны разной длины и толщины; молоточковая механика и клавиатура, с помощью которых извлекаются звуки; резонансная дека — тонкая еловая доска, воспринимающая колебания струн и усиливающая их звучание.
Внизу, под корпусом, находится «лира» с двумя, иногда тремя педалями. Нажимая на них ногами, пианист управляет продолжительностью, силой и, в известной мере, характером звучания струн. Прежде чем фортепиано приобрело современный вид и устройство, прошло более двухсот пятидесяти лет постепенного совершенствования инструмента — период, полный поисков и экспериментов, многих достижений и разочарований мастеров-изобретателей.

Клавишные | Просмотров: 1126 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.06.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Симакин. Сказка про скрипку. Для чтения в сопровождении фортепиано

Автор: Ю. Симакин
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 19,8 МВ
Язык: русский

В одном большом и красивом театре жили музыкальные инструменты.
Вечерами, когда театр заполнялся нарядно одетыми людьми, оркестр взволнованно настраивался для выступления. Фанфары торжественно возвещали начало представления. Инструменты выступали со своими номерами, расстраивались при неудачах, радовались аплодисментам.
Когда люди покидали театр, инструменты начинали жить своей особой жизнью...

Клавишные | Просмотров: 2066 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.05.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Зимин. История фортепиано и его предшественников

Автор: П. Зимин
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 16,8 МВ
Язык: русский

Кому из живущих сейчас людей, интересующихся музыкой и любящих её, не знакомо пианино? Кто из нас не пытался в любом возрасте, даже начиная с ранних детских лет, нажимать на его клавиши, извлекать из него те или иные звуки, подбирать знакомые и любимые мотивы? Таких людей становится все больше и больше. А кто серьезно заинтересовался этим музыкальным инструментом и решил обучаться игре на нем, чтобы стать исполнителем или педагогом-профессионалом, тот неминуемо встречается и с роялем. Звуки рояля мы слышим в концертных залах, по радио, в звукозаписях.
Пианино и рояль — разновидности струнного клавишного инструмента, называемого родовым именем фортепиано. Но многим ли известно, как, где и когда он возник, какие у него были предшественники, и какой путь технического и художественного развития, какие формы и разновидности прошел до своего современного состояния?
К сожалению, это знают пока немногие, даже из среды профессионалов, а если кое-что иногда и знают, то часто весьма мало или отрывочно.
За десятилетия изучения истории струнных клавишных музыкальных инструментов пишущим эти строки было прочитано много книг и других источников, собрано много тысяч данных... Значительная доля материала была уже опубликована более четверти века тому назад.
В настоящей работе автор отказывается от традиционной исторической монографии, с обязательным применением многочисленных цитат и скрупулёзных ссылок на источники, и избрал форму отдельных очерков.
Пройдёмся же по векам и попытаемся проследить пути развития клавишных струнных инструментов. Если из множества фактов, приводимых в дальнейшем, читатель запомнит хотя бы некоторые, наиболее существенные и значительные, и уловит внутреннюю связь между ними, можно считать, что эти очерки выполнили свою основную просветительную задачу.

Клавишные | Просмотров: 1781 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.04.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Балацкая, Н. Петрова. Играть легко! Учебно-методическое пособие по фортепиано для начинающих

Автор: А. Балацкая, Н. Петрова
Год: 2013
Издательство: Феникс
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

"Играть легко!" - авторская методика по начальному музыкальному образованию - предлагает подход, где дети входят в музыку "с голоса", "с рук", получая на всю жизнь заряд творческой свободы, смелости в самовыражении. Суть методики в том, что, не отвлекая ребенка на первых порах чтением нотного текста, сразу же окунуть его в мир музыкальных образов и уже на этом донотном этапе привить ему первые навыки фортепианной игры.
Предполагая свободу педагога в поиске и использовании различных пианистических приемов, авторы предлагают сосредоточить внимание ученика на взаимодействии тактильных ощущений с постоянным слуховым анализом. Этому способствуют музыкально-поэтические зарисовки, сопровождаемые иллюстрациями Геннадия Воронко, с помощью которых ученик погружается в волшебную атмосферу музыки.

Клавишные | Просмотров: 6171 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.04.2018 | Рейтинг: 4.3/3 | Комментарии (0)

С. Бабарыкина. Фортепиано на уроках сольфеджио. Учебно-методическое пособие для учащихся начальных классов ДМШ и ДШИ

Автор: С. Бабарыкина
Год: 2013
Издательство: Уфа: УГАИ им. З. Исмагилова
Страниц: 153
Формат: PDF
Размер: 8,6 МВ
Язык: русский

«Фортепиано на уроках сольфеджио» выполнено в виде учебно-методического пособия, где ученик принимает участие в решении изобретательских задач, представленных в следующих разделах пособия:
1. РАЗДЕЛ I. «Пиши – Читайка». Чтение и запись музыкального текста.
2. РАЗДЕЛ II. «Если бы редактором был я...»
Каждый раздел содержит творческие задания и по игре на инструменте, и по записи самим учеником создаваемых им новых текстов по правилам музыкальной грамматики. Формулировки разделов подчинены общей теме «Фортепиано на уроках сольфеджио». Задания разработаны с привлечением нотного материала репертуарных списков программы ДМШ и предназначены для совместной творческой работы учителя с учеником на уроках «Сольфеджио» (или «Фортепиано»).

Клавишные | Просмотров: 2623 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.01.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Н. Лебедева, А. Катаев. Самоучитель игры на фортепиано. Пошаговые иллюстрации. Просто о сложном

Автор: Н. Лебедева, А. Катаев
Год: 2016
Издательство: Издательство "Э"
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 22,6 МВ
Язык: русский

Эта книга адресована тем, кто решился сделать первый шаг в освоении нового музыкального инструмента. Вы узнаете об основах музицирования, научитесь читать ноты и освоите основы музыкальной грамоты. Подробные пошаговые иллюстрации, разнообразные упражнения и популярные музыкальные произведения - самоучитель содержит всю необходимую информацию для овладения азами игры на фортепиано. Взяв в руки книгу, читатель убедится, что нет ничего невозможного. Главное - желание!

Клавишные | Просмотров: 4984 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2018 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

С. Мягкова. Подбираем аккорды

Автор: С. Мягкова
Год: 2016
Издательство: Красноярск: КГИИ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Учебное пособие предназначено в помощь студентам, изучающим при прохождении дисциплины «фортепиано» подбор типичных гармонических оборотов к заданной мелодии и аранжировку. Краткость изложения материала по данной теме и его систематизация помогут обогатить арсенал приёмов, которые студент сможет применить в самостоятельной работе.
Пособие может быть также рекомендовано для студентов различных специальностей, изучающих дисциплину «фортепиано».

Клавишные | Просмотров: 1989 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Кинус. Фортепиано в джазе

Автор: Ю. Кинус
Год: 2009
Издательство: Ростов-на-Дону: РГК им. С.В. Рахманинова
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

В учебном пособии рассматриваются жанровые и технологические стили, являющиеся основой джазового фортепиано: страйд-пиано, рэгтайм, баррелхауз и хонки-тонк(и)-пиано, стомп-пиано, блюз-пиано, буги-вуги, гарлем-пиано-стиль, фортепианный стиль трубы, свинговый фортепианный стиль, стиль "связанных" рук. Учебное пособие адресовано студентам музыкальных учебных заведений и педагогических институтов, может привлечь внимание широкого круга читателей-музыкантов и любителей музыки, проявляющих интерес к джазовой и популярной музыке.

Клавишные | Просмотров: 2453 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Кларк, Л. Госс, С. Холланд. Музыкальное дерево. Учебник фортепианной игры для начинающих

Автор: Ф. Кларк, Л. Госс, С. Холланд
Год: 2006
Издательство: не указано
Страниц: 65
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Издание является простым учебником фортепианной игры для начинающих. Преимущество Учебника заключается в том, что обучение с самого начала строится на основе несложных пьес с басовым ключом. Усложнение материала происходит по мере усвоения тем. С первого же урока начинающий музыкант вовлечен в процесс обучения, ему предлагаются для выполнения разнообразные задания и упражнения. Издание является переводом популярной серии книг для юных пианистов "Music Tree".

Клавишные | Просмотров: 2608 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)