Автор: Н. Крючков Настоящая работа представляет собой систематизированные методические заметки по обучению искусству аккомпанемента.
Клавишные |
Просмотров: 2602 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 01.11.2017
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: О. Рафалович От редактора: Настоящая брошюра посвящена методу транспонирования, разработанному педагогом Первой детской музыкальной школы Фрунзенского района Ленинграда О. В. Рафалович. Метод этот дал поистине блестящие результаты: дети в возрасте 7—8 лет свободно транспонируют музыкальные пьесы средней трудности в любую предложенную им тональность, причем делают это не только индивидуально, но и в ансамбле — в 4, 8, 6 рук. Система занятий транспонированием, предложенная Рафалович, базируется на развитии музыкального слуха, развивает музыкальное мышление учащихся, а также включает в себя чисто технологические приемы. Сказанное заставляет рекомендовать метод Рафалович к широкому внедрению в практику ДМШ.
Клавишные |
Просмотров: 1961 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 30.10.2017
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Шмидт-Шкловская Автор книги обобщает многолетний опыт работы в ДМШ в области воспитания естественных пианистических навыков, развития техники и лечения профессиональных заболеваний рук пианистов.
Клавишные |
Просмотров: 2314 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 30.10.2017
| Рейтинг: 3.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: С. Савшинский Отвечая назревшей потребности, за последние годы появился ряд книг, посвященных вопросам гигиены умственного труда. Многое из сказанного в них может быть использовано и музыкантом-исполнителем. Однако в работе последнего имеется своя специфика, требующая особого рассмотрения. Об этом говорит хотя бы то, что в его деятельности совмещаются умственный и физический труд. Я попытался восполнить пробел в этой области.
Клавишные |
Просмотров: 2438 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 26.09.2017
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Н. Метнер Николай Карлович Метнер во время занятий композицией или игрой на фортепиано обычно вел краткие записи. Он записывал, над какими пьесами работал, сколько времени занимался, на что следует обратить особое внимание. Записи эти разного характера. Иногда они имеют принципиальное, обобщающее значение, но чаще всего представляют собой краткие напоминания самому себе, сделанные на определенном этапе разучивания той или иной пьесы. Метнер настойчиво рекомендовал и своим ученикам сразу записывать соображения, возникающие во время занятий. Он считал, что не нужно излишне обременять свою память, так как простые и, казалось бы, очевидные истины нередко забываются в процессе работы.
Клавишные |
Просмотров: 1816 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 16.09.2017
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: О. Мамзикова Данное учебно-методическое пособие представляет собой сборник этюдов для учащихся младших классов фортепианного отделения музыкальных школ и школ искусств и создан с целью технического развития учащихся.
Клавишные |
Просмотров: 2844 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 10.07.2017
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Г. Садыхова Издание является фундаментальным трудом, охватывающим материал по проблемам исполнения национальной музыки на уроках фортепиано. Раскрывая характернейшие черты, присущие национальным композиторским школам Российской Федерации, Украины, Закавказья, Туркмении, Казахстана, Эстонии, Молдовы, автор даёт одновременно методические рекомендации, объясняющие не только основы музыки каждого народа, но и выбора правильного подхода и соответствующей трактовки избранных сочинений, написанных в классической форме.
Клавишные |
Просмотров: 1157 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 21.06.2017
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: В. Черемушкина В данной разработке представлены различные методы работы над гаммами на разных этапах воспитания пианиста. Автор рассматривает развитие фортепианной техники в связи с задачами художественно – исполнительского мастерства. Представленные упражнения являются как авторскими, так и из указанных методических источников.
Клавишные |
Просмотров: 2281 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 10.05.2017
| Рейтинг: 2.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Ксенжик Работая в ДМШ, каждый ищущий педагог находится в постоянном процессе освоения и осмысления огромного материала, а также разнообразных педагогических методик. Особенности работы педагога–инструменталиста, и в частности, в классе специального фортепиано таковы, что дети приходят к нам в возрасте 5-7 лет, и мы ведѐм их до выпуска из школы. А начальный этап имеет свою специфику, учитывающую как возрастные психологические способности, так и индивидуальные творческие способности и возможности ребёнка.
Клавишные |
Просмотров: 4985 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 26.04.2017
| Рейтинг: 3.0/4
| Комментарии (0)
|
Автор: С. Кривоплясова Данная тетрадь объединяет в себе теоретические и ритмические задания, творческие упражнения и легкие пьесы для фортепиано. Идея создания возникла в связи с тем, что на начальном этапе обучения занятия на инструменте должны быть совмещены со знакомством с элементарными теоретическими понятиями, которые в дальнейшем будут изучаться на предмете сольфеджио.
Клавишные |
Просмотров: 3324 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 18.04.2017
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: С. Неволина Данная работа посвящена следующим аспектам обучения и развития начинающего музыканта: знакомству с музыкальной грамотой и формированию первоначальных игровых и слуховых навыков юного пианиста, выразительным возможностям фортепианного звука и вырабатыванию слуховой восприимчивости, воспитанию полифонического мышления и развитию навыка чтения с листа. Систематизация приобретения юными музыкантами знаний и умений по представленным вопросам апробирована на практике и дает положительные результаты, поэтому данное пособие может быть использовано преподавателями ДМШ и ДШИ.
Клавишные |
Просмотров: 2672 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 17.03.2017
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: С. Фейнберг На страницах книги выдающегося пианиста, композитора и педагога рассыпаны интереснейшие размышления о фортепианном искусстве, а также бесценные советы и рекомендации, которые помогут педагогам и учащимся избежать «напрасных усилий, даром потраченных часов, кривых дорог и тупиков, уводящих от цели искусства».
Клавишные |
Просмотров: 2279 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 24.02.2017
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Ю. Августинов Звучащий мир музыки широк и многообразен. Благодаря развитию телевидения, радио, звукозаписи он все активней проникает в нашу жизнь, вызывая ответное желание не только пассивно воспринимать, но и посильно участвовать в его создании.
Клавишные |
Просмотров: 4631 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 07.02.2017
| Рейтинг: 1.5/2
| Комментарии (0)
|
Автор: И. Рябов. С. Рябов Чтение с листа. Это исполнение незнакомой пьесы в темпе и характере, задуманных композитором, без предварительного фрагментарного проигрывания. Такое исполнение должно быть непрерывным с осмысленной фразировкой и с выполнением всех авторских указаний. При развитом навыке игры с листа тесно взаимодействуют зрение, слух, моторика при активном участии внимании, воли, памяти, интуиции и творческого воображения исполнителя.
Клавишные |
Просмотров: 6643 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 03.02.2017
| Рейтинг: 3.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Шевченко Развитие музыкального слуха является первоочередной задачей при воспитании музыканта. Для джазового музыканта это имеет особенное значение, так как ему приходится играть музыку не только по нотам, но и по слуху, а также импровизировать. Да и сама специфика джазового исполнительства (что касается ритмики, артикуляции, акцентирования, фразировки) не поддаётся, как известно, точной нотации и осваивается музыкантами на слух.
Клавишные |
Просмотров: 2465 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 21.01.2017
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Ф. Гюнтен Репринтное издание.
Клавишные |
Просмотров: 2019 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 14.01.2017
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Н. Ишкова Простодушно-наивное детское «почему?» является главным способом мышления и движет мировой прогресс. С этим вечным «почему?» ребенок впервые переживает радость открытия и начинает свой путь освоения окружающей действительности. Именно метод совместных открытий помогает развить в синкретическом мировосприятии ребенка, еще очень зависимом от эмоциональной окраски,
умение анализировать.
Клавишные |
Просмотров: 1874 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 18.12.2016
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Е. Данчина Отправным моментом, «пусковым раздражителем» в сложном процессе активизации творческого потенциала школьников является импровизация. Психологическая суть этого явления заключается, прежде всего, в мгновенной психологической реактивности импровизатора, в рождении им непредвиденного и самобытного.
Клавишные |
Просмотров: 1889 |
Загрузок: 857 |
Добавил: aperock |
Дата: 14.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Костина Для мастерства педализации должна быть воспитана быстрота и точная реакция и слуха, и движений ноги на художественную цель. Если движения ноги на педаль неуловимы в подробностях, это не означает, что акт педализации целиком не поддается осознанию. Шопен, единственный композитор, тщательно записывающий педализацию. Но, и он пишет педаль только в легко обозримых сознанием случаях. Рядом с его педальными указаниями пустоты. Это не означает, что в таких случаях Шопен предлагает играть без педали. Просто, педализация слишком тонка и зависит от того, что делают руки. Воспитанное ухо сумеет дать верный приказ ноге и руке.
Клавишные |
Просмотров: 1987 |
Загрузок: 853 |
Добавил: aperock |
Дата: 14.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Г. Садыхова Данное пособие является фундаментальным трудом, охватывающим материал по проблемам фортепианного исполнительства и педагогики. В рамках достаточно ограниченного объема читателю предлагается комплексная информация: характеристика основных составляющих фортепианной выразительной техники, их стилистическое оформление и исполнительские задачи в интерпретации сочинений различных авторов. Пособие разделено автором на две части, одна из которых посвящена урокам выдающихся пианистов-педагогов. Пособие предназначено для обучающихся по специальности “фортепиано” в музыкальных училищах и на музыкально-педагогических факультетах.
Клавишные |
Просмотров: 1875 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 10.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|