К. Олеников. Аранжировка
23.03.2009, 15:41
картинка

Автор: К. Олеников
Год: 2003
Издательство: Феникс
Страниц: 109
Формат: pdf
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Данная книга-пособие является прежде всего обобщением опыта многих музыкантов, работающих в области эстрадно-джазовой музыки. Умения, знания таких замечательных мастеров сочинительства, композиции, инструментовки Ю. Саульского, Г Гараняна, М. Кажлаева, Д. Браславского использованы как основополагающие.


Тем не менее, пособие ни в коем случае не претендует на полноту изложения предмета инструментовки, хотя и рассчитано на универсальную подготовку студента. В предложенной работе затрагивается целый круг тем, связанных напрямую не только с технологическими проблемами (переложение фортепианной фактуры, баланс звучания, правильное распределение голосов между группами различных инструментов), но и непосредственно с композицией. Умение написать контрапункт, сочинить всевозможные связки, перегармонизовать мелодию, стать в буквальном смысле слова «соавтором» композитора, а иногда — что, впрочем, бывает зачастую, — и автором. Студентам, желающим усвоить самостоятельно курс, указывается поурочная проработка материала в виде определенных заданий. Педагог вправе варьировать по своему усмотрению весь материал книги, согласуясь с продвинутостью студента.
Сразу оговорюсь, что слова «аранжировка» и «инструментовка» — несколько разные по своему понятию, но, тем не менее, будем считать их адекватными. В книге-пособии сделана попытка приблизить сухое изложение предмета к живому творческому участию в нем студента.
Многолетний опыт показал, что основной камень преткновения, мешающий студенту реализовать свои возможности плодотворно раскрыться, — это сочинительство. Написание мелодических отрезков, относящихся к разным стилям и направлениям, а также — концовки, связки, вступления, контрапункт и т. д...
В книге-пособии после каждого раздела основных тем «Ударные в оркестре», «Бас в оркестре», «Саксофоны» дается восьмитакт с гармонией. Это те «кирпичики», из которых строится здание под названием «сочинительство». Та лодка, научившись управлять которой студент легко справится с любыми катаклизмами связок, вступлений, концовкой, риффов, сопровождений, наконец — контрапунктов и композиции в целом.

Аранжировка давно завоевала себе право на существование. Этот вид деятельности как предмет (исключая классическую инструментовку) — сравнительно молодой. А все молодое заметно прогрессирует. Следовательно, то, что было вчера нормой, завтра может стать банальным. И все же классические нормы эстрадно-джазовой аранжировки, выработанные временем, и опыт лучших аранжировщиков живут и будут жить весьма долго как отправные правила, без которых прогресс в этой области искусства немыслим.

картинка
Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.

Поделиться книгой в соцсетях:
Категория: Музыкальная теория | Добавил: aperock
Просмотров: 2737 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar