23.03.2009, 15:41 | |
Автор: К. Олеников Данная книга-пособие является прежде всего обобщением опыта многих музыкантов, работающих в области эстрадно-джазовой музыки. Умения, знания таких замечательных мастеров сочинительства, композиции, инструментовки Ю. Саульского, Г Гараняна, М. Кажлаева, Д. Браславского использованы как основополагающие. Тем не менее, пособие ни в коем случае не претендует на полноту изложения предмета инструментовки, хотя и рассчитано на универсальную подготовку студента. В предложенной работе затрагивается целый круг тем, связанных напрямую не только с технологическими проблемами (переложение фортепианной фактуры, баланс звучания, правильное распределение голосов между группами различных инструментов), но и непосредственно с композицией. Умение написать контрапункт, сочинить всевозможные связки, перегармонизовать мелодию, стать в буквальном смысле слова «соавтором» композитора, а иногда — что, впрочем, бывает зачастую, — и автором. Студентам, желающим усвоить самостоятельно курс, указывается поурочная проработка материала в виде определенных заданий. Педагог вправе варьировать по своему усмотрению весь материал книги, согласуясь с продвинутостью студента. Аранжировка давно завоевала себе право на существование. Этот вид деятельности как предмет (исключая классическую инструментовку) — сравнительно молодой. А все молодое заметно прогрессирует. Следовательно, то, что было вчера нормой, завтра может стать банальным. И все же классические нормы эстрадно-джазовой аранжировки, выработанные временем, и опыт лучших аранжировщиков живут и будут жить весьма долго как отправные правила, без которых прогресс в этой области искусства немыслим. Поделиться книгой в соцсетях: |
|
Просмотров: 2737 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |