В категории материалов: 110
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »


Л. Морозов. Школа классического вокала

Автор: Л. Морозов
Год: 2008
Издательство: Лань
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

В книге вокального педагога, заслуженного артиста России, профессора Санкт-Петербургской консерватории Л. Н. Морозова изложены основные принципы голосообразования в оперном пении, выработанные и проверенные автором за несколько десятилетий педагогической и концертной деятельности. Подробно рассмотрены акустика голосового аппарата, акустическое строение голоса, правильное формирование голоса. К книге прилагается DVD с записью занятия автора с учениками, показаны вокальные упражнения, особое внимание уделено часто встречающимся ошибкам и работе над их устранением. Пособие будет интересно всем, кто занимается классическим вокалом и хочет улучшить свою технику — студентам консерваторий, профессиональным оперным певцам и тем, кто работает над голосом самостоятельно.

Вокал | Просмотров: 3588 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Уроки професора М.Э. Донец-Тессейр. Озвученное пособие для студентов-вокалистов

Автор: М. Донец-Тессейр
Год: 1970
Издательство: ГМПИ им. Гнесиных; Мелодия
Страниц: 3
Формат: PDF + MP3
Размер: 101 МВ
Язык: русский

Профессор Киевской консерватории, народная артистка СССР М.Э. Донец-Тессейр делится своим многолетним успешным опытом. Среди её учениц: Е. С. Мирошниченко, И. И. Масленикова, Н. В. Куделя, Р. Колесник.
На записи - работа на уроке с ученицами 1, 2, 3 курсов консерватории. Материал оформлен таким образом, что сначала вы услышите целое занятие с ученицей 1 курса, затем отрывки, посвященные работе над элементами вокальной техники из уроков с разными ученицами. В конце даются примеры работы над вокализами и художественными произведениями.

Вокал | Просмотров: 2174 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Орленин. Методические рекомендации по вокальному воспитанию детей и подростков

Автор: В. Орленин
Год: 1986
Издательство: Алма-Ата: горИУУ
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 20,4 МВ
Язык: русский

Методическая работа является практическим пособием для преподавателей детских музыкальных школ, руководителей детских хоровых коллективов, учителей музыки общеобразовательных школ.
В первом разделе пособия дается исторический экскурс и наглядно доказывается, что вокальное воспитание поднимает качественный уровень хорового исполнительства.
Второй раздел содержит в себе множество упражнений для работы над постановкой вокальных данных детей. Автор, учитывая, что дети не любят сухой тренировки, предлагает строить вокальное воспитание на небольших попевках, взятых из произведений русских, казахских композиторов, народных песен. Каждое упражнение сопровождается методическими указаниями. Здесь анализируются возможные трудности и пути их преодоления. Автор, обладая большим опытом и знаниями вокальной практики, предостерегает от ошибок при постановке голоса.

Вокал | Просмотров: 2019 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.02.2018 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0)

Е. Ружьева, В. Шехов. Самоучитель по вокалу

Автор: Е. Ружьева, В. Шехов
Год: 2015
Издательство: АСТ
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 6,8 МВ
Язык: русский

Серия "Голос" - это уникальные книги по обучению такому популярному в современном мире искусству, как пение. Самоучитель по вокалу - книга, которая поможет Вам научиться петь, даже если Вы никогда не занимались пением профессионально. В ней дана годовая программа обучению вокалу, которая поможет Вам самостоятельно поставить хороший голос. Те, кто собирается участвовать в конкурсах и кастингах, найдут в книге массу полезных рекомендаций, которые помогут предстать в выгодном свете перед жюри, а также советы для тех, кто видит своё будущее на сцене.

Вокал | Просмотров: 6374 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Зданович. Некоторые вопросы вокальной методики

Автор: А. Зданович
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 148
Формат: PDF
Размер: 8,6 МВ
Язык: русский

Настоящая работа А. П. Здановича состоит из двух примерно равных по объему частей. Первая часть, включающая три главы, содержит теоретический материал по психологии творчества, по анализу психологических явлений, играющих большую роль в обучении пению, по применению учения И. П. Павлова к некоторым вопросам вокальной педагогики. Вторая часть — практического плана и содержит, кроме теоретического материала, личные наблюдения по ряду вопросов вокальной педагогики.
Настоящая работа является одной из первых удачных попыток со стороны педагога-практика объяснить голосовые явления, встречающиеся у учеников с точки зрения учения о рефлексах.

Вокал | Просмотров: 2100 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Левидов. Певческий голос в здоровом и больном состоянии

Автор: И. Левидов
Год: 1939
Издательство: Искусство
Страниц: 262
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Предлагаемая книга ставит своей задачей изложение в сжатой форме тех имеющихся в настоящее время научных данных о певческом голосе, знание которых непосредственно или косвенно важно для вокалистов. Параллельно в ней сообщены результаты моих личных экспериментов и наблюдений в области развития и воспитания голоса вокалиста. Я считал также необходимым описать те формы заболеваний голосового аппарата, которые являются прямым или косвенным следствием нерациональной постановки голоса и неправильного голосового режима певцов, а также и профилактические мероприятия против этих заболеваний.

Вокал | Просмотров: 1971 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Багрунов. Азбука владения голосом для певцов и болельщиков

Автор: В. Багрунов
Год: 2002
Издательство: С.-Пб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина
Страниц: 139
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Эта книга открывает серию самоучителей под общим назваем "Азбука владения голосом".
Самоучитель предназначен для массового читателя, но в особенности для тех, кто испытывает большие голосовые нагрузки, нуждается в оперативной методике снятия стрессов, восстановления сил, поддержания высокой работоспособности.
В самоучителе опровергаются введенные М. Гарсия-сыном более 150 лет назад принципы постановки голоса, считающиеся азбучными истинами (глубокое дыхание, опора на диафрагму). Предлагается новая нейробронхиальная теория голосообразования и на ее основе, апробированная в течение 8 лет, не имеющая аналогов, методика настройки (развития) голоса. Овладение методикой не требует никаких предварительных знаний и навыков.
Эта книга в первую очередь для болельщиков, спортсменов, тренеров, а также любителей пения.
Книга печатается в авторской редакции.

Вокал | Просмотров: 2376 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Амелина. Пение - пространство жизни. Статьи. Материалы

Автор: М. Амелина
Год: 2014
Издательство: Н. Новгород: ННГК им. М.И. Глинки
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 12,5 МВ
Язык: русский

В издании собраны статьи и материалы заслуженной артистки РФ, профессора Нижегородской консерватории М. Г. Амелиной, касающиеся вопросов вокального искусства и исполнительства. Сборник будет интересен вокалистам-профессионалам и любителям вокальной музыки.

Вокал | Просмотров: 1455 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Курочкин. Краткое руководство по сольному пению для руководителей художественной самодеятельности

Автор: В. Курочкин
Год: 1952
Издательство: Музгиз
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

В книге рассматриваются вопросы о природных данных начинающего певца и певческих навыках, дается анатомо-физиологический обзор главнейших органов вокального аппарата, раскрываются вопросы проведения занятий с начинающими певцами, даются рекомендации по дыханию, атаке звука, мимике, дикции и т.д.

Вокал | Просмотров: 1524 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Иванников. Методика поточного пения

Автор: В. Иванников
Год: 2005
Издательство: М.: -
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Материал предлагаемой брошюры является очередной попыткой открыть глаза певцам на правильное представление процесса пения. По мнению автора, предлагаемая ниже методика, названная им «Методикой поточного пения», может помочь начинающим певцам на их долгом и тяжком пути исканий, избавляя их от отчаяния и разочарований, а также, возможно, помочь опытным вокалистам исправить имеющиеся недостатки и шероховатости голоса и приобрести более полноценное его звучание. Не каждый человек сможет найти в себе достаточно сил, моральных и физических, чтобы преодолеть старые рефлексы и привычки, но этого нужно очень сильно захотеть (что, кстати, случилось с самим автором), и тогда предлагаемая методика может стать достаточным средством для такого преодоления. Методика настолько необычна, что она может вызвать значительный интерес в первую очередь педагогов-вокалистов, и особенно тех, у кого есть проблемы с применением конкретно используемых ими методик постановки голоса. Автор берет на себя смелость утверждать, что он обладает секретом старой итальянской школы пения, считающимся в настоящее время утерянным, и именно этот факт побудил его заняться педагогической деятельностью. В брошюре изложены основные принципы методики постановки голоса, разработанной автором, и приводятся различные практические приемы и упражнения, позволяющие реализовать эти принципы. (Используемый в названии методики термин «поточное пение» ориентирован на «поток воздуха», являющийся одним из главных элементов «правильного» пения.) Одновременно брошюра может оказаться полезным пособием для самостоятельных занятий постановкой голоса. В процессе изложения автор часто пользуется нетрадиционными терминами, сравнениями и аллегориями, что вначале может вызвать определенный скепсис. Однако по мере освоения и «пропускания через себя» тех или иных ощущений, эти термины не будут казаться такими уж странными, а наоборот, будут помогать в работе. Дело в том, что пение, являясь тонким и сложным психофизическим процессом, требует от исполнителя богатого творческого воображения, безграничной фантазии, и здесь чаще, чем где бы то ни было, выполняется принцип – «что Вы подумаете, то с Вами и приключится».

Вокал | Просмотров: 1838 | Загрузок: 780 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Живов. Исполнительский анализ хорового произведения

Автор: В. Живов
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

В пособии по исполнительскому анализу для дирижерско-хоровых факультетов впервые выделен исполнительский анализ хорового произведения как самостоятельный раздел хороведения. В нем рассматриваются вопросы методики исполнительского анализа хоровой партитуры, анализа средств музыкальной выразительности и дирижерских средств их воплощения, стилистического анализа.
Предназначается для студентов дирижерско-хоровых факультетов музыкальных вузов, педагогов-хоровиков и хормейстеров.

Вокал | Просмотров: 1433 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Михайлина. Вокальные упражнения и распевки в работе с коллективом народного пения

Автор: А. Михайлина
Год: 2012
Издательство: Ростов-на-Дону: Дом народного творчества
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский

В данном методическом пособии приводится вокальный учебно-тренировочный материал для коллективов народного пения, который включает вокальные распевки, упражнения и рекомендации по их использованию.

Вокал | Просмотров: 2059 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Добровольская. Распевание в школьном хоре. 1-8 классыАвтор: Н. Добровольская
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Хоровое пение - основной и самый массовый вид музыкального воспитания учащихся в общеобразовательных школах. В процессе хоровых занятий развивается и воспитывается певческий голос, вырабатываются певческие умения и навыки. Вокально-хоровые навыки являются средством передачи образа, содержания произведения. Чем лучше учащиеся владеют этими навыками, тем выразительнее может быть исполнение.
Хоровое пение представляет собой сложное искусство, которое требует известной автоматизации певческих приемов. Чем совершеннее певец, тем больше творчества он внесет в свое исполнение, тем больше может он сосредоточиться на художественном замысле композитора. Поэтому выработка певческих навыков является одной из актуальных проблем в вокальной педагогике.

Вокал | Просмотров: 2443 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Чернов, Л. Чернова. Психомоторное развитие учащихся мужского хорового колледжа в период мутации голоса

Автор: Д. Чернов, Л. Чернова
Год: 2014
Издательство: Екатеринбург: УГПУ
Страниц: 182
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В монографии теоретически обосновываются и раскрываются содержание и методы работы с мальчиками певцами в мутационный период. Рассматриваются особенности психомоторного развития мальчиков-подростков в период мутации голоса в процессе профессионального певческого обучения. Обосновывается необходимость реализации здоровьесберегающей технологии психомоторного развития в единстве трех видов музыкально-исполнительской деятельности (пение, игра на музыкальном инструменте, дирижирование).
Монография адресована хормейстерам детско-юношеских хоровых коллективов, учителям общеобразовательных и музыкальных школ, студентам, аспирантам, преподавателям высших и средних музыкальных учебных заведений, слушателям курсов переподготовки работников музыкального образования. Она может представлять интерес для студентов дефектологических факультетов, врачей-оториноларингологов, фонопедов и фониатров.

Вокал | Просмотров: 1328 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Поляков. Методика преподавания эстрадного пения. Экспресс-курс

Автор: А. Поляков
Год: 2015
Издательство: Согласие
Страниц: 248
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Книга написана как краткий обзор курса лекций, читаемых автором в учебных заведениях по предмету «Методика преподавания эстрадно-джазового пения». Цель работы — в простой, доступной форме, изложить основные теоретические знания и практические задачи по постановке эстрадного голоса.
Пособие адресовано студентам, изучающим этот предмет в программах профильных вузов и колледжей, а также начинающим педагогам.

Вокал | Просмотров: 8449 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шамина. Основы народно-певческой педагогики

Автор: Л. Шамина
Год: 2010
Издательство: РАМ им. Гнесиных
Страниц: 200
Формат: PDF
Размер: 67,1 МВ
Язык: русский

Данное учебное пособие призвано обеспечить руководителя народно-певческого коллектива специальными знаниями, навыками и умениями, необходимыми для получения квалификации "преподавателя", предусмотренной государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по специализации "Дирижирование народным хором".
Учебное пособие охватывает весь комплекс возможных вопросов теоретического и практического характера, направленных на воспитание личности хормейстера, компетентной в теоретико-методических проблемах народно-певческого исполнительства и педагогики. Является логическим продолжением ранее опубликованной автором "Школы русского народного пения".

Вокал | Просмотров: 3971 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шамина. Школа русского народного пения

Автор: Л. Шамина
Год: 1997
Издательство: Русская песня
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 10,9 МВ
Язык: русский

Данная "Школа русского народного пения" является по существу обобщением тридцатилетней коллективной и личной (автора) педагогической деятельности в области народного певческого искусства, осуществляемой в гнесинском вузе под руководством народной артистки СССР, профессора Н.К. Мешко.
Автор попытался систематизировать и теоретически обосновать этот уникальный опыт на основе собственной творческо-педагогической практики и современных научных знаний.
Поскольку формирование школы народного пения потребовало достаточно продолжительных экспериментально-педагогических поисков и выработки теоретико-методических основ, все это время само понятие "школы" естественно оставалось в тени научно-методического обихода.
Под обучением народному пению обычно подразумевалась передача народной характерности в пении. Педагогический и исполнительский опыт развивался в двух направлениях: одни учили местным стилям исполнения песенного фольклора, другие (гнесинский вуз) обучали наддиалектной школе народного пения, дающей выход в исполнение произведений как устной, так и письменной традиций.
Введение понятия "школа" позволяет разграничить процесс обучения народному пению на две взаимосвязанные линии: а) обучение школе, которая предусматривает развитие и постановку собственно голоса в народной манере; б) обучение передаче музыкальных диалектов поставленным певческим голосом. Каждая из указанных линий имеет свои творческо-педагогические задачи и методы. Педагог обязан понимать, какие эстетико-технические нормы народного пения относятся к школе, а какие — к стилю исполнения. В анализе народного пения не следует смешивать школу со стилем исполнения, это разные вещи. Понятие школы как целостной педагогической системы вокального воспитания, как суммы певческих знаний, навыков и умений и, наконец, как своеобразного вокального метода не может подменяться определением стиля исполнения (сопряженным с понятием традиции).
Народно-певческое образование в настоящее время сформировалось в достаточно развитую систему средних и высших учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для народно-певческого искусства, и теперь со всей остротой встает вопрос совершенствования этой системы обучения сольному, ансамблевому и хоровому народному пению. Автор надеется, что данное учебное пособие в определенной мере поможет решению этой насущной задачи.
Ограниченный объем издания не позволяет выйти за рамки рассмотрения общих принципов, технологии фонационного процесса народного пения и методики обучения ему. Вместе с тем, по глубокому убеждению автора, этот процесс и методика могут "работать" только при условии духовного развития самобытной личности народного певца, воспитания его национального самосознания и мифологического мышления, что, собственно, и составляет конечную цель образования.
"Школу..." дополняет приложение в виде разнообразных упражнений для развития отдельных певческих навыков (вокальных, артикуляционных, дыхательных), а также список литературы, отражающей минимум необходимых для обучающихся народному пению знаний. Все цитируемые в тексте работы обозначены согласно нумерации списка.

Вокал | Просмотров: 5489 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Вовчук. Скорая помощь певчему

Автор: Л. Вовчук
Год: 2012
Издательство: Минск: Изд-во Белорусского Экзархата РПЦ
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Предлагаемая Вашему вниманию небольшая брошюра может стать незаменимым помощником певчим и вокалистам. В ней рассматриваются основные заболевания голосового аппарата, даются рекомендации по их профилактике и предупреждению, а также наиболее эффективные, проверенные временем и опытом способы лечения.

Вокал | Просмотров: 2200 | Загрузок: 837 | Добавил: aperock | Дата: 10.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Самарин. Хороведение и хоровая аранжировка

Автор: В. Самарин
Год: 2002
Издательство: Academia
Страниц: 352
Формат: PDF
Размер: 15,2 МВ
Язык: русский

В пособии раскрываются вопросы теории вокально-хорового искусства, а также организации хорового репетиционно-исполнительского процесса, технологии, способы управления хором, стили художественного общения и т.д. Отдельно рассматриваются принципы и методы хоровой аранжировки, конкретные приемы хоровых переложений, их преломление в связи с жанрово-стилистическими, фактурными особенностями произведения. Может быть интересно также учителям музыки, хормейстерам.

Вокал | Просмотров: 6210 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Семина, Д. Семина. Эстрадно-джазовый вокал. Учебно-методическое пособиеАвтор: Л. Семина, Д. Семина
Год: 2015
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

В современном отечественном музыкальном образовании назрела острая необходимость в учебно-методической обеспеченности педагогов эстрадно-джазового вокала и руководителей студий и детских коллективов. Настоящее пособие создано по авторской методике, основанной на многолетнем опыте преподавателей кафедры музыкального искусства эстрады Института искусств и художественного образования ВлГУ Л. Р. и Д. Д. Сёминых. Каждая из четырех глав раскрывает особенности методики и соответствует определенному курсу обучения студента в вузе.
В основе авторской методики обучения и воспитания современного эстрадного вокалиста лежит кросстилевой интегрированный подход. Отметим, что при выстраивании логики учебного процесса по вокальному классу рассчитывать только на динамику индивидуальных занятий нецелесообразно. Соподчиненность и междисциплинарные связи всех предметов – вот та плодородная почва, которая создает условия развития творческой индивидуальности на уроках специальности.
В начале образовательного пути Артист должен осознать себя как инструмент (предмет «Фониатрия и гигиена голоса»), понять и исправить артикуляцию («Сценическая речь»), проанализировать свой сценический образ («Сценический имидж»). При этом он должен заставить работать свой внутренний слух и вокальную интонацию (предметы «Вокальное сольфеджио» и «Вокальный ансамбль»), осознать себя как музыканта («Фортепиано») и раскрепоститься физически («Танец, сценическое движение»). Все вышеперечисленные предметы включены авторами в учебный план 1-го курса.
Логика 2 – 3-го курсов подчинена погружению в историю и теорию музыкального искусства эстрады. Параллельно на занятиях «Вокальный ансамбль», «Импровизация», «Джазовая гармония» и «Аранжировка» оттачиваются гармонический слух, чувство стиля и многие другие навыки и компетенции специалиста.
Завершающая стадия образовательного процесса – создание междисциплинарного творческого проекта (концерт-экзамен), в котором раскрываются не только основные профессиональные компетенции, но и творческая индивидуальность каждого выпускника.

Вокал | Просмотров: 3674 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)