С. Нестико. Полный курс аранжировки
06.11.2017, 16:49

С. Нестико. Полный курс аранжировки Автор: С. Нестико
Год: 2016
Издательство: Fenwood Music Co.
Страниц: 410
Формат: PDF + MP3
Размер: 122 МВ
Язык: русский

Для любого аранжировщика наиважнейшим является умение превратить написанные ноты в живую музыку, т.е. передать музыкальную идею от автора к слушателю. По этой причине аранжировщик должен быть не только оркестровщиком, если он пишет для оркестра, но и композитором, способным использовать аранжировку как поле для творчества.
В самом начале своей карьеры я не мог найти преподавателя способного восполнить конкретные пробелы в моих знаниях. Каждый из них давал только базовые знания, не взирая на то, что они у меня уже были, и лишь немного помогал продвинуться в какой‐то отдельной стилистике, которой я занимался на тот момент. Не смотря ни на что я продолжал использовать любую возможность добыть новые знания, общаясь с опытными инструменталистами и впитывая как можно больше полезной информации. Главным методом в тот период для меня был метод проб и ошибок. Конечно, это очень медленный путь, но на сколько тяжелы бывали ошибки, на столько же упоительны были открытия.
Я заинтересовался работами Римского‐Корсакова, Равеля, Дебюсси, Чайковского и Стравинского. Изучение их партитур с одновременным прослушиванием музыки было чрезвычайно поучительным и стало бесценным опытом. Позже я снова обратился к записям любимых аранжировщиков ‐ Билла Финеганна (англ. Bill Finegan ‐ аранжировщик оркестра Гленна Миллера) и Нельсона Риддла (англ. Nelson Riddle ‐ аранжировщик дляоркестров Френка Синатры, Эллы Фитцжеральд, Нэта “Кинг” Коула, Джуди Гарланд, Пегги Ли и многих других). Анализ наиболее удачных эпизодов в их работах и желание разобраться в том, что именно делает их таковыми сделало и мои оркестровки более целостными и осознанными. Это именно тот случай, когда “сто раз увидеть” и “сто раз услышать” одинаково важно!
Не смотря на то, что изучение теории является важным условием, она сама не может существовать в изоляции от области её применения. Нотная запись как таковая не в состоянии сама воспроизвести звучание, а следовательно не может передать абстрактные идеи и эмоции. Творческие идеи порождаются любопытством, способностью мыслить образами и воображать звучание. То есть музыка как бы предлагает задачу, а мы берёмся её решать, проводя бесчисленные часы наедине с нотной бумагой и с карандашом в руках, а может быть сидя за компьютером или другим электронным секвенсором. Мы работаем постоянно, то принимая, то отвергая идеи, которые не всегда могут быть новыми, но всегда должны быть лучшими.
Аранжировщик, стремящийся к развитию, всегда повышает планку и никогда не остаётся до конца удовлетворён результатом. Знание теории и гармонии крайне важно для полного понимания материала, изложенного в этой книге. Так как аранжировка и оркестровка в основном подразумевает построение аккордов в определённых регистрах и диапазонах, далее будут приведены некоторые примеры. Однако наиболее интересная часть данного труда посвящена фрагментам партитур с аудиоприложениями. Материал был подобран таким образом, чтобы, оставаясь в технически доступных рамках, служить в то же время мотивирующим для студента, изучающего оркестровку. Данные примеры призваны служить не буквальным руководством к действию, а скорее пособием для самостоятельного анализа. Так же примеры подобраны максимально разнообразно, дабы избежать стилистических рамок.
Хочется верить, что внимательная работа с аудиоматериалом, сопровождающим эту книгу, подстегнёт воображение студентов и поможет им обнаружить интересные музыкальные идеи. Для максимального удобства все нотные примеры в этой книге даны в строе in C. В целом, этот трактат посвящён проблемам, которые мне удалось разрешить в моей работе и с которыми сталкивается любой аранжировщик. Однако, я уверен, что прочитавший эту книгу в свою очередь не остановится на достигнутом и тоже привнесёт что‐то новое, подняв это искусство на следующую ступень.

 

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.

Поделиться книгой в соцсетях:
Категория: Музыкальная теория | Добавил: aperock | Теги: теория музыки, нестико, аранжировка
Просмотров: 4264 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar