Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [5]
Бас / Контрабас [15]
Баян / Аккордеон [50]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [70]
Гитара (акустика, электро) [168]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [8]
Клавишные [122]
Музыкальная теория [221]
Обучение детей [55]
Ремонт, настройка, создание инструментов [21]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [59]
Саксофон [4]
Скрипка [32]
Труба / Туба / Тромбон [7]
Ударные [23]
Главная » Книги » Учебные пособия » Клавишные

В категории материалов: 122
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

А. Балацкая, Н. Петрова. Играть легко! Учебно-методическое пособие по фортепиано для начинающих

Автор: А. Балацкая, Н. Петрова
Год: 2013
Издательство: Феникс
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

"Играть легко!" - авторская методика по начальному музыкальному образованию - предлагает подход, где дети входят в музыку "с голоса", "с рук", получая на всю жизнь заряд творческой свободы, смелости в самовыражении. Суть методики в том, что, не отвлекая ребенка на первых порах чтением нотного текста, сразу же окунуть его в мир музыкальных образов и уже на этом донотном этапе привить ему первые навыки фортепианной игры.
Предполагая свободу педагога в поиске и использовании различных пианистических приемов, авторы предлагают сосредоточить внимание ученика на взаимодействии тактильных ощущений с постоянным слуховым анализом. Этому способствуют музыкально-поэтические зарисовки, сопровождаемые иллюстрациями Геннадия Воронко, с помощью которых ученик погружается в волшебную атмосферу музыки.

Клавишные | Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.04.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Бабарыкина. Фортепиано на уроках сольфеджио. Учебно-методическое пособие для учащихся начальных классов ДМШ и ДШИ

Автор: С. Бабарыкина
Год: 2013
Издательство: Уфа: УГАИ им. З. Исмагилова
Страниц: 153
Формат: PDF
Размер: 8,6 МВ
Язык: русский

«Фортепиано на уроках сольфеджио» выполнено в виде учебно-методического пособия, где ученик принимает участие в решении изобретательских задач, представленных в следующих разделах пособия:
1. РАЗДЕЛ I. «Пиши – Читайка». Чтение и запись музыкального текста.
2. РАЗДЕЛ II. «Если бы редактором был я...»
Каждый раздел содержит творческие задания и по игре на инструменте, и по записи самим учеником создаваемых им новых текстов по правилам музыкальной грамматики. Формулировки разделов подчинены общей теме «Фортепиано на уроках сольфеджио». Задания разработаны с привлечением нотного материала репертуарных списков программы ДМШ и предназначены для совместной творческой работы учителя с учеником на уроках «Сольфеджио» (или «Фортепиано»).

Клавишные | Просмотров: 259 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Лебедева, А. Катаев. Самоучитель игры на фортепиано. Пошаговые иллюстрации. Просто о сложном

Автор: Н. Лебедева, А. Катаев
Год: 2016
Издательство: Издательство "Э"
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 22,6 МВ
Язык: русский

Эта книга адресована тем, кто решился сделать первый шаг в освоении нового музыкального инструмента. Вы узнаете об основах музицирования, научитесь читать ноты и освоите основы музыкальной грамоты. Подробные пошаговые иллюстрации, разнообразные упражнения и популярные музыкальные произведения - самоучитель содержит всю необходимую информацию для овладения азами игры на фортепиано. Взяв в руки книгу, читатель убедится, что нет ничего невозможного. Главное - желание!

Клавишные | Просмотров: 275 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Мягкова. Подбираем аккорды

Автор: С. Мягкова
Год: 2016
Издательство: Красноярск: КГИИ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Учебное пособие предназначено в помощь студентам, изучающим при прохождении дисциплины «фортепиано» подбор типичных гармонических оборотов к заданной мелодии и аранжировку. Краткость изложения материала по данной теме и его систематизация помогут обогатить арсенал приёмов, которые студент сможет применить в самостоятельной работе.
Пособие может быть также рекомендовано для студентов различных специальностей, изучающих дисциплину «фортепиано».

Клавишные | Просмотров: 264 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Кинус. Фортепиано в джазе

Автор: Ю. Кинус
Год: 2009
Издательство: Ростов-на-Дону: РГК им. С.В. Рахманинова
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

В учебном пособии рассматриваются жанровые и технологические стили, являющиеся основой джазового фортепиано: страйд-пиано, рэгтайм, баррелхауз и хонки-тонк(и)-пиано, стомп-пиано, блюз-пиано, буги-вуги, гарлем-пиано-стиль, фортепианный стиль трубы, свинговый фортепианный стиль, стиль "связанных" рук. Учебное пособие адресовано студентам музыкальных учебных заведений и педагогических институтов, может привлечь внимание широкого круга читателей-музыкантов и любителей музыки, проявляющих интерес к джазовой и популярной музыке.

Клавишные | Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Кларк, Л. Госс, С. Холланд. Музыкальное дерево. Учебник фортепианной игры для начинающих

Автор: Ф. Кларк, Л. Госс, С. Холланд
Год: 2006
Издательство: не указано
Страниц: 65
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Издание является простым учебником фортепианной игры для начинающих. Преимущество Учебника заключается в том, что обучение с самого начала строится на основе несложных пьес с басовым ключом. Усложнение материала происходит по мере усвоения тем. С первого же урока начинающий музыкант вовлечен в процесс обучения, ему предлагаются для выполнения разнообразные задания и упражнения. Издание является переводом популярной серии книг для юных пианистов "Music Tree".

Клавишные | Просмотров: 298 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Крючков. Искусство аккомпанемента как предмет обучения

Автор: Н. Крючков
Год: 2017
Издательство: Лань
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Настоящая работа представляет собой систематизированные методические заметки по обучению искусству аккомпанемента.
Обычное воспитание пианиста-солиста не обеспечивает музыкально-технической подготовки, необходимой для специфической деятельности пианиста-аккомпаниатора. В данной книге автор освещает важные вопросы этой специальности: как быстро и грамотно ориентироваться в фактуре, определять общую гармоническую основу нотного текста; как бегло справляться с партией рояля, изложенной на трех и более нотных станах; как важно уметь транспонировать; как разучивать с певцом концертный репертуар и т.п.
В Приложении содержатся выдержки из книги Ф.-Э. Баха "Опыт изложения правильного способа игры на клавикорде" в переводе Н. А. Крючкова.
Издание адресовано педагогам и студентам-пианистам, практикующим концертмейстерам и аккомпаниаторам.

Клавишные | Просмотров: 252 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Рафалович. Транспонирование в классе фортепиано

Автор: О. Рафалович
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

От редактора: Настоящая брошюра посвящена методу транспонирования, разработанному педагогом Первой детской музыкальной школы Фрунзенского района Ленинграда О. В. Рафалович. Метод этот дал поистине блестящие результаты: дети в возрасте 7—8 лет свободно транспонируют музыкальные пьесы средней трудности в любую предложенную им тональность, причем делают это не только индивидуально, но и в ансамбле — в 4, 8, 6 рук. Система занятий транспонированием, предложенная Рафалович, базируется на развитии музыкального слуха, развивает музыкальное мышление учащихся, а также включает в себя чисто технологические приемы. Сказанное заставляет рекомендовать метод Рафалович к широкому внедрению в практику ДМШ.

Клавишные | Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Шмидт-Шкловская. О воспитании пианистических навыков

Автор: А. Шмидт-Шкловская
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Автор книги обобщает многолетний опыт работы в ДМШ в области воспитания естественных пианистических навыков, развития техники и лечения профессиональных заболеваний рук пианистов.

Клавишные | Просмотров: 185 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Савшинский. Режим и гигиена работы пианиста

Автор: С. Савшинский
Год: 1963
Издательство: Советский композитор
Страниц: 117
Формат: PDF
Размер: 4,7 МВ
Язык: русский

Отвечая назревшей потребности, за последние годы появился ряд книг, посвященных вопросам гигиены умственного труда. Многое из сказанного в них может быть использовано и музыкантом-исполнителем. Однако в работе последнего имеется своя специфика, требующая особого рассмотрения. Об этом говорит хотя бы то, что в его деятельности совмещаются умственный и физический труд. Я попытался восполнить пробел в этой области.
Изложение общих положений книги строится на примерах работы пианиста, но устанавливаемые закономерности большей частью сохраняют свое значение и для представителей других музыкально-исполнительских профессий.
Книга обращена к студентам и преподавателям всех ступеней музыкального образования, к представителям всех видов музыкально-исполнительской деятельности — солистам, ансамблистам, оркестрантам и т.д. Особое значение она приобретает для учащихся-заочников, которые не имеют повседневного контролера и советчика в лице педагога. Читатель не найдет здесь "сборник рецептов" на случай той или иной пианистической "болезни". Моей задачей было исследование условий, необходимых для того, чтобы работа была радостной, плодотворной и не угрожала здоровью даже при большой нагрузке.

Клавишные | Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.09.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Метнер. Повседневная работа пианиста и композитора

Автор: Н. Метнер
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: DJVU
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Николай Карлович Метнер во время занятий композицией или игрой на фортепиано обычно вел краткие записи. Он записывал, над какими пьесами работал, сколько времени занимался, на что следует обратить особое внимание. Записи эти разного характера. Иногда они имеют принципиальное, обобщающее значение, но чаще всего представляют собой краткие напоминания самому себе, сделанные на определенном этапе разучивания той или иной пьесы. Метнер настойчиво рекомендовал и своим ученикам сразу записывать соображения, возникающие во время занятий. Он считал, что не нужно излишне обременять свою память, так как простые и, казалось бы, очевидные истины нередко забываются в процессе работы.
Такой крупный музыкант и пианист, как Метнер, признавал необходимым постоянно напоминать себе: «слушать и слушать, не смотреть на клавиши»; «погружение в тишину, и все из тишины»; «закрывать глаза»; «долой акценты, острые удары и вообще какое бы то ни было напряжение»; «локти врозь и на свободу»; «не насиловать пальцевого рычага» и т. п.
Заметки сугубо интимны, они предназначались Метнером только для себя. Поэтому некоторые записи глубоких мыслей отличаются такой лаконичностью, что смысл их не сразу может быть понят, требуя медленного, вдумчивого чтения. Например: «все должно быть под рукой»; «помнить о темпах в связи со звуком данного рояля»; «давать то, что дается»; «помнить о широких линиях, волнах, перспективах» и т. п.
Как в работе с учениками, так и в своих личных занятиях Метнер всегда творчески искал новых путей, отвергая догматический подход. Поэтому его указания иногда кажутся противоречивыми, на самом же деле это лишь гибкое приспособление к тем или иным особенностям психического склада исполнителя и строения его рук, к требованиям интерпретации различных произведений в зависимости от этапов подготовительной работы.
Записные книжки Метнера дают редкостную возможность заглянуть в творческую лабораторию выдающегося композитора и исполнителя, глубоко анализирующего и превосходно организующего процесс своей работы. Именно последнее позволило Метнеру создать 62 опуса сочинений и при этом добиться необычайного исполнительского совершенства, хотя он уделял игре на фортепиано не больше четырех часов в день (по два часа утром и вечером).
Многие мысли из записей могут помочь нашим молодым музыкантам найти продуктивные методы работы.
В приложении приведены упражнения, частично имеющиеся в записных книжках, частично продиктованные Метнером его ученикам.
Кроме упражнений Метнер постоянно пользовался для тренировки некоторыми этюдами Крамера, сонатами Д. Скарлатти, прелюдиями и фугами из «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха, 32 вариациями Л. Бетховена, почти всеми этюдами Ф. Шопена, некоторыми этюдами Ф. Листа.

Клавишные | Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.09.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Мамзикова. Беглые пальчики. Учебно-методическое пособие для начинающих пианистов

Автор: О. Мамзикова
Год: 2009
Издательство: Тольятти: ДШИ "Форте"
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 9,3 МВ
Язык: русский

Данное учебно-методическое пособие представляет собой сборник этюдов для учащихся младших классов фортепианного отделения музыкальных школ и школ искусств и создан с целью технического развития учащихся.
Сборник открывает методическое предисловие «от составителя», в котором изложены общие положения по проблеме освоения технических навыков юными пианистами. Он состоит из двух разделов, соответственно для первого и второго годов обучения. Каждый раздел предваряется предисловием, в котором автор делает необходимые методические рекомендации и пояснения к представленному далее нотному материалу.
Предлагаемый репертуар включает произведения русских, зарубежных и советских композиторов.
Используемый в сборнике прием ритмодекламации диктует сопровождение этюдов небольшими стихотворениями, сочиненными автором-составителем пособия, призванными помочь ученику справиться с метроритмическими трудностями. Сборник ярко иллюстрирован рисунками учащихся второго класса художественного отделения ДШИ «Форте».
Пособие адресовано прежде всего педагогам фортепианных отделений детских школ искусств и музыкальных школ, а так же может быть интересно для всех, интересующихся данной тематикой.

Клавишные | Просмотров: 529 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Садыхова. Особенности исполнения национальной музыки на уроках фортепиано

Автор: Г. Садыхова
Год: 2015
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Издание является фундаментальным трудом, охватывающим материал по проблемам исполнения национальной музыки на уроках фортепиано. Раскрывая характернейшие черты, присущие национальным композиторским школам Российской Федерации, Украины, Закавказья, Туркмении, Казахстана, Эстонии, Молдовы, автор даёт одновременно методические рекомендации, объясняющие не только основы музыки каждого народа, но и выбора правильного подхода и соответствующей трактовки избранных сочинений, написанных в классической форме.
Предназначено для студентов музыкальных учебных заведений очной и заочной форм обучения направлений 073100 «Музыкально-инструментальное искусство», 050100 «Педагогическое образование», изучающих курс «Фортепиано», и исполнителей других специальностей, а также для преподавателей и учащихся музыкальных школ, колледжей, вузов, всех интересующихся проблемами методики музыкального исполнительства.
Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС 3-го поколения.

Клавишные | Просмотров: 235 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Черемушкина. Гаммы в удовольствие. Преодоление технических трудностей в исполнении гамм в классе фортепиано ДШИ и ДМШ

Автор: В. Черемушкина
Год: 2014
Издательство: Челябинск: ДШИ №8
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В данной разработке представлены различные методы работы над гаммами на разных этапах воспитания пианиста. Автор рассматривает развитие фортепианной техники в связи с задачами художественно – исполнительского мастерства. Представленные упражнения являются как авторскими, так и из указанных методических источников.

Клавишные | Просмотров: 547 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.05.2017 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

А. Ксенжик. Забавные упражнения на рояле для малышей

Автор: А. Ксенжик
Год: 2013
Издательство: Смоленск: МБОУДОД ДМШ №1 имени М.И. Глинки
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Работая в ДМШ, каждый ищущий педагог находится в постоянном процессе освоения и осмысления огромного материала, а также разнообразных педагогических методик. Особенности работы педагога–инструменталиста, и в частности, в классе специального фортепиано таковы, что дети приходят к нам в возрасте 5-7 лет, и мы ведѐм их до выпуска из школы. А начальный этап имеет свою специфику, учитывающую как возрастные психологические способности, так и индивидуальные творческие способности и возможности ребёнка.
В этой работе мне хотелось поделиться опытом одной из сторон своего подхода к проблеме обучения маленьких детей в подготовительном классе, так как, общаясь с молодыми коллегами, видела их интерес к методике донотного периода и особенностям работы с малышами. Безусловно, пособий и методик много. Их необходимо тщательно изучать. Но порой обмен опытом в откровенных беседах тоже очень помогает нам, а особенно молодым педагогам, в поиске своего творческого педагогического пути.

Клавишные | Просмотров: 830 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.04.2017 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

С. Кривоплясова. Рабочая тетрадь по фортепиано

Автор: С. Кривоплясова
Год: 2013
Издательство: Пермь: -
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Данная тетрадь объединяет в себе теоретические и ритмические задания, творческие упражнения и легкие пьесы для фортепиано. Идея создания возникла в связи с тем, что на начальном этапе обучения занятия на инструменте должны быть совмещены со знакомством с элементарными теоретическими понятиями, которые в дальнейшем будут изучаться на предмете сольфеджио.
Материал в пособии расположен от простого к сложному, так, как он обычно изучается на занятиях: знакомство с нотами проходит одновременно с изучением длительностей и пауз. Музыкальный материал составляют в основном детские песни, которые даны со словами для развития также вокально-интонационных навыков. Предложенные мелодии удобны для запоминания даже для тех учеников, у которых нет инструмента дома.
В конце тетради имеются чистые нотные строчки для записи дополнительного материала для изучения.
Рабочая тетрадь предназначена для первого года обучения в классе общего фортепиано и для учащихся подготовительного класса специального фортепиано ДШИ.

Клавишные | Просмотров: 713 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.04.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Неволина. Методика обучения игре на фортепиано

Автор: С. Неволина
Год: 2013
Издательство: Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского
Страниц: 122
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Данная работа посвящена следующим аспектам обучения и развития начинающего музыканта: знакомству с музыкальной грамотой и формированию первоначальных игровых и слуховых навыков юного пианиста, выразительным возможностям фортепианного звука и вырабатыванию слуховой восприимчивости, воспитанию полифонического мышления и развитию навыка чтения с листа. Систематизация приобретения юными музыкантами знаний и умений по представленным вопросам апробирована на практике и дает положительные результаты, поэтому данное пособие может быть использовано преподавателями ДМШ и ДШИ.

Клавишные | Просмотров: 624 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Фейнберг. Пианизм как искусство

Автор: С. Фейнберг
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 608
Формат: PDF
Размер: 11,0 МВ
Язык: русский

На страницах книги выдающегося пианиста, композитора и педагога рассыпаны интереснейшие размышления о фортепианном искусстве, а также бесценные советы и рекомендации, которые помогут педагогам и учащимся избежать «напрасных усилий, даром потраченных часов, кривых дорог и тупиков, уводящих от цели искусства».
Многие из установок Фейнберга уже давно вошли в пианистическую практику — ведь они помогают исполнителю обрести желанную гармонию в решении технических и интерпретаторских задач. Внимание читателей привлекут и рассуждения автора, касающиеся фортепианных стилей, музыкального образа и артистической индивидуальности.

Клавишные | Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Августинов. Учитесь играть на рояле. Самоучитель для взрослых. Часть 1Автор: Ю. Августинов
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 8,3 МВ
Язык: русский

Звучащий мир музыки широк и многообразен. Благодаря развитию телевидения, радио, звукозаписи он все активней проникает в нашу жизнь, вызывая ответное желание не только пассивно воспринимать, но и посильно участвовать в его создании.
Наиболее прямой путь к этому — домашнее музицирование. Этот способ общения с прекрасным дает ни с чем не сравнимую радость, хотя он затруднен выполнением целого ряда условий. И главное из них — умение играть на каком-либо инструменте (чаще всего на самом распространенном и универсальном — фортепиано).
Хорошо, конечно, если обучение игре на инструменте начато еще в детстве: в этот период все усваивается быстрее и прочнее. Но те, кто не смог сделать этого вовремя, не должны отчаиваться: даже в зрелом возрасте можно научиться играть вполне удовлетворительно. Обучение игре на фортепиано взрослого человека имеет свою специфику. Руки взрослых, как правило, менее пластичны, чем руки ребенка, и, следовательно, медленнее приспосабливаются к клавиатуре, мышечные усилия координируются хуже. Но вместе с тем, обладая большим жизненным и музыкальным кругозором, взрослый может быстрее овладеть художественно-смысловой стороной произведения и при достаточной настойчивости и усердии в более сжатые сроки научиться играть на фортепиано. При этом следует иметь в виду, что приобретение даже самых. простых исполнительских навыков требует весьма и весьма длительного времени: период обучения профессионального пианиста составляет около 15 лет.
Предлагаемая 1-я часть Самоучителя предназначена для взрослых, не имеющих никакой музыкальной подготовки, и рассчитана примерно на один год самостоятельной и, подчеркиваю, настойчивой и регулярной работы. Того, кто ждет, что, посидев за инструментом по полчаса два-три раза в неделю, он за месяц-другой овладеет всеми секретами пианизма и заиграет вальсы Шопена или сонаты Бетховена, постигнет разочарование: в лучшем случае он научится лишь бренчать одним пальцем по клавишам.
При серьезной и вдумчивой ежедневной работе за инструментом в течение года самостоятельных занятий предполагается освоение основных приемов игры, овладение необходимым минимумом теоретических знаний. К концу года надо уметь исполнить несложное произведение, помещенное в 1-м разделе хрестоматии, подобрать мелодию и простейшее сопровождение к ней, играть с листа нетрудный нотный текст, приобрести первоначальные навыки аккомпанемента. Чтобы успешно выполнить эту задачу, следует регулярно заниматься не менее одного-полутора часов в день.
В процессе обучения игре на фортепиано большое значение имеет тренировка — в этом отношении исполнительское искусство сродни спорту. Любая же тренировка требует времени и внимания, поэтому надо набраться терпения и решимости в преодолении различных трудностей. Желательно не ограничиваться усвоением лишь сведений, помещенных в данном Самоучителе. Проявляйте инициативу и читайте литературу по всем музыкально-теоретическим вопросам — она поможет быстрее и лучше ориентироваться в сложном мире музыки. Старайтесь также как можно чаще слушать хорошее исполнение (и не только фортепианное) — оно разовьет вкус и расширит музыкальные представления.
Безусловно, автор отдает себе отчет в том, что форма «заочного обучения» — а именно на это и рассчитан данный Самоучитель — имеет свои проблемы, так как любой вид занятий предполагает последующую проверку и контроль квалифицированного специалиста для исправлений тех или иных ошибок. Поэтому при дальнейшем обучении было бы целесообразно воспользоваться консультацией педагога-профессионала или продолжать занятия в соответствующем кружке, студии или ином учебном заведении для взрослых.

Клавишные | Просмотров: 786 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.02.2017 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

И. Рябов. С. Рябов. Чтение с листа в классе фортепиано. 1-2 классыАвтор: И. Рябов. С. Рябов
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Чтение с листа. Это исполнение незнакомой пьесы в темпе и характере, задуманных композитором, без предварительного фрагментарного проигрывания. Такое исполнение должно быть непрерывным с осмысленной фразировкой и с выполнением всех авторских указаний. При развитом навыке игры с листа тесно взаимодействуют зрение, слух, моторика при активном участии внимании, воли, памяти, интуиции и творческого воображения исполнителя.
Таким образом, воспитание навыков хорошего чтения с листа должно быть в центре внимания педагога. Важно, чтобы преподаватель воспитывал в учениках осмысленное отношение к тексту, приучал не только видеть все обозначения, но и слышать в них музыкальное содержание.
Большое значение для развития учащегося и для его будущей деятельности имеют систематические занятия по чтению нот с листа. Необходимо учитывать, что развитие этих навыков зависит от всего музыкального опыта учащегося, от общего уровня его музыкальной и технической подготовки, от богатства и яркости получаемых им музыкальных впечатлений, от количества проходимых им музыкальных произведений и его теоретических знаний. Особенно тесно навыки разбора и чтения нот связаны с развитием так называемого «внутреннего слуха». Поэтому успешное развитие этих навыков возможно лишь на основе серьезной и разносторонней музыкально-воспитательной работы.
Руководство педагога чтением с листа осуществляется путем подбора музыкального материала и практической помощи учащемуся в процессе работы. Педагог должен продуманно выбирать материал для чтения, учитывая интересы и запросы учащегося. Не следует давать для чтения произведения, которые по своему содержанию и музыкальному языку не могут доставить учащемуся удовлетворения. Материал настоящего учебно-методического пособия является доступным, увлекательным и имеет воспитательное и познавательное значение. Работать с данным пособием можно как в классе, так и дома.

Клавишные | Просмотров: 1364 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Информация
Поиск книг в интернет-магазинах:




my-shop.ru






Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz