Клавишные - Учебные пособия - Каталог файлов - Музыкальные пособия, самоучители, справочники, ноты
Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [4]
Бас / Контрабас [13]
Баян / Аккордеон [38]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [50]
Гитара (акустика, электро) [132]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [3]
Клавишные [101]
Музыкальная теория [155]
Обучение детей [24]
Ремонт, настройка, создание инструментов [18]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [53]
Саксофон [2]
Скрипка [25]
Труба / Туба / Тромбон [6]
Ударные [18]
Главная » Книги » Учебные пособия » Клавишные

В категории материалов: 101
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Ф. Гюнтен. Школа для фортепианоАвтор: Ф. Гюнтен
Год: 1928
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 125
Формат: PDF
Размер: 9,8 МВ
Язык: русский

Репринтное издание.
Занятия учащегося, на каком бы то ни было инструменте, разделяются на две части. К первой части относятся развитие слуха и изучение знаков, употребляемых для письменного изображения: 1) напева (мелодии); 2) степени силы и мягкости звуков; 3) украшений; 4) движения, от которого зависит характер пьесы, и 5) выражений, оживляющих музыку. Ко второй части относится приобретение механизма для правильного и свободного исполнения.
Чтобы быть исполнителем художником, необходимо изучить обе части.
Излишне было бы доказывать, что изучение механизма не может предшествовать изучению правил. Учить играть на фортепиано того, кто не имеет еще понятия о начальных правилах музыки, будет то же, что учить читать ребенка, который не может выговаривать слова. Все знаменитые преподаватели поставили законом, в самом начале учения, развивать слух учащегося посредством занятия сольфеджио (пением интервалов). К сожалению, это правило редко исполняется в наше время. Надеемся, что эта книга убедит большую часть преподавателей в непреложности этой основы музыкальных познаний. Следуя общепринятой системе, в начале Школы содержится изложение начальных правил музыки, однако значительно большую часть Школы занимают упражнения для развития необходимых пианистических навыков.

Клавишные | Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Ишкова. Сочинение и импровизация в классе специального фортепианоАвтор: Н. Ишкова
Год: 2007
Издательство: Красноярск: -
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Простодушно-наивное детское «почему?» является главным способом мышления и движет мировой прогресс. С этим вечным «почему?» ребенок впервые переживает радость открытия и начинает свой путь освоения окружающей действительности. Именно метод совместных открытий помогает развить в синкретическом мировосприятии ребенка, еще очень зависимом от эмоциональной окраски, умение анализировать.
Учитель не должен забывать, что в возрасте 6-9 лет у ребенка преобладает непроизвольная память. Запоминается, главным образом, то, что ИНТЕРЕСНО, а не то, что надо запомнить! Благодаря потребности в игре и напряженно – эмоциональной насыщенности всей жизни ребенок значительно лучше усваивает программу в игровой форме, чем в стандартной ситуации учебного занятия.
Знания, «добытые» ребенком в игровой форме, при помощи эмоционально-насыщенного аналитического метода, позволяют, в дальнейшем, успешно развивать опосредованную, механическую и другие виды памяти, неразрывно связанные с мыслительным процессом. Именно в игре ребенку все легко и доступно, именно в игре ребенок может освоить абстрактные понятия и приобретает способность к сложным мыслительным процессам анализа и синтеза. И именно в игре ребенок получает необходимую для обучения мотивацию. Музицирование, само по себе, не даст ожидаемого результата, если не будут развиты творческий потенциал ребенка, если в нем не разовьется мотивационная активность в освоении музыкального искусства.
Наиболее перспективным, в этом направлении, автору представляется путь эмоционально-ценностного развития учащихся. Обучение и развитие по этому принципу, означает ориентирование, отбор содержания по эмоционально-смысловым критериям. Именно музыкальное искусство за время своего существования сконцентрировало в себе ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ общества, усвоение которых необходимо начинать с раннего детства.
Понятия «настроения», «эмоции», «состояния», «чувства», составляющие сущность художественного образа музыки, должны стать основополагающими в познавательном процессе ребенка. На этом утверждении и построено представленное читателю методическое пособие.

Клавишные | Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Данчина. Формирование навыков импровизации у младших школьников в классе фортепианоАвтор: Е. Данчина
Год: 2014
Издательство: Саранск: ГУДОД «РДМШИ»
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Отправным моментом, «пусковым раздражителем» в сложном процессе активизации творческого потенциала школьников является импровизация. Психологическая суть этого явления заключается, прежде всего, в мгновенной психологической реактивности импровизатора, в рождении им непредвиденного и самобытного.
Понятие импровизации очерчивает широкий круг различных музыкальных феноменов, отличающихся друг от друга в разных отношениях. Любая импровизация всегда опирается на огромную предварительную подготовку и изучение музыкального материала.

Клавишные | Просмотров: 73 | Загрузок: 44 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Костина. Воспитание навыков педализации в процессе обучения игре на фортепианоАвтор: Л. Костина
Год: 2015
Издательство: Курск: ДШИ №3
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Для мастерства педализации должна быть воспитана быстрота и точная реакция и слуха, и движений ноги на художественную цель. Если движения ноги на педаль неуловимы в подробностях, это не означает, что акт педализации целиком не поддается осознанию. Шопен, единственный композитор, тщательно записывающий педализацию. Но, и он пишет педаль только в легко обозримых сознанием случаях. Рядом с его педальными указаниями пустоты. Это не означает, что в таких случаях Шопен предлагает играть без педали. Просто, педализация слишком тонка и зависит от того, что делают руки. Воспитанное ухо сумеет дать верный приказ ноге и руке.
Нельзя точно отрегулировать гамму педальных оттенков, ровно, как и гамму динамических нюансов. Точная запись учитывает только момент нажатия, а глубина нажатия уже выпадает из поля зрения. С педагогической точки зрения точная запись педали порочна, так как лишает ученика инициативы. Особенно вредно то, что точная запись сосредотачивает внимание на движениях ноги, приучает ногу следовать за приказом зрения, а не слуха. Конечно, для памяти невнимательным ученикам возможно вписывать педальную идею. Ни заучивать, ни переучивать педаль нельзя. Смысл ее нужно понимать, а не запоминать. Выучивать пьесу без педали, а потом прибавлять педализацию – неверно! Нужно сразу ею пользоваться при разборе. Потом от нее следует отказаться в рабочем порядке на время. Если ученик привыкнет играть без педали, то эта привычка не педализировать может укорениться, и он обнаружит, что ноги окажутся помехой для пальцев.
В пособии рассмотрены различные случаи применения педали. К сожалению, ноты не всех рассматриваемых произведений включены в пособие. Однако произведения эти часто встречаются в нотной литературе, поэтому автор надеется, что читателю не составит большого труда  найти их.

Клавишные | Просмотров: 70 | Загрузок: 42 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Садыхова. Уроки фортепиано. Учебное пособиеАвтор: Г. Садыхова
Год: 2003
Издательство: Владимир: ВГПУ
Страниц: 378
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Данное пособие является фундаментальным трудом, охватывающим материал по проблемам фортепианного исполнительства и педагогики. В рамках достаточно ограниченного объема читателю предлагается комплексная информация: характеристика основных составляющих фортепианной выразительной техники, их стилистическое оформление и исполнительские задачи в интерпретации сочинений различных авторов. Пособие разделено автором на две части, одна из которых посвящена урокам выдающихся пианистов-педагогов. Пособие предназначено для обучающихся по специальности “фортепиано” в музыкальных училищах и на музыкально-педагогических факультетах.

Клавишные | Просмотров: 92 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Исаева. Музыкальные игры в обучении детей 7-8 лет игре на фортепианоАвтор: Е. Исаева
Год: 2011
Издательство: С.-Пб.: ГБОУ Гимназия №227
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Предложенные игры помогают педагогу учить детей правильно интонировать, анализировать форму музыкального построения, соотносить масштабы её составляющих, гибко реагировать на смену метрической пульсации.
Через элементарные навыки импровизации (мелодической, ритмической) ребенок в условиях игры активизирует творческое воображение, знакомится с жанрами, осваивает фортепианную клавиатуру. Разнообразные игровые формы позволяют в условиях групповых занятий многократно, но не утомительно закреплять необходимые для обучения навыки.

Клавишные | Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Перельман. Осенние листья. Записки пианистаАвтор: Н. Перельман
Год: 1998
Издательство: не указано
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

"Осенние листья. Записки пианиста" (также известные как "В классе рояля") - полу-шуточные, полу-серьезные наблюдения пианиста и учителя рояля Натана Ефимовича Перельмана. Впервые были опубликованы в 1986 году. В них нашли отражение наблюдения, рассуждения композитора относительно фортепианного мастерства, фортепианного искусства. Их стоит рассматривать как сборник советов опытного музыканта молодому поколению. Это - и своеобразное учебное пособие, и сборник музыкальной мудрости одновременно.

Клавишные | Просмотров: 90 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Желнова. Самоучитель игры на фортепианоАвтор: Е. Желнова
Год: 2005
Издательство: АСТ
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 7,5 МВ
Язык: русский

С помощью этой книги можно самостоятельно освоить технику игры на фортепиано. Для поэтапного изучения упражнений включены музыкальные произведения различных жанров.

Клавишные | Просмотров: 97 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Каркина. Подготовка студентов-пианистов к музыкально-эстетическому воспитанию на уроках искусства в школеАвтор: С. Каркина
Год: 2013
Издательство: Казань: КФУ
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов средних и высших учебных заведений по направлению подготовки «Педагогическое образование» профилю подготовки «Музыкальное образование»; включает введение, рекомендации к подготовке фрагмента урока искусства в школе, образцы текстов бесед и нотные примеры, в соответствии с программой для уроков музыки Д.Б. Кабалевского, список литературы, Интернет-источники.

Клавишные | Просмотров: 55 | Загрузок: 25 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Коган. О фортепьянной фактуреАвтор: Г. Коган
Год: 1961
Издательство: Советский композитор
Страниц: 194
Формат: PDF
Размер: 8,8 МВ
Язык: русский

Произведения, написанные для фортепьяно, составляют - и количественно, и качественно - существенную часть музыкальной литературы. Немало внимания уделяют этому инструменту и советские композиторы. Однако пианисты часто жалуются на неблагоприятное в пианистическом смысле изложение, встречающееся в произведениях советских композиторов. Пианисты не всегда правы: бывает, что они принимают за "непианистичность" новизну, нетрафаретность приема, требующего от них непривычного, нерутинного подхода к исполнению. Но так бывает не всегда; нередко жалобы пианистов справедливы. Разумеется, подобное несовершенство фортепьянного изложения досадно: оно отпугивает пианистов от исполнения многих достойных произведений и снижает то впечатление, которое последние могли бы произвести на слушателей. Досадно это тем более, что недочеты обычно вполне поправимы: подчас достаточно лишь небольшого изменения в фактуре. В настоящей работе автор приводит ряд таких мест с предлагаемыми исправлениями. Вполне возможно, что не все предлагаемые исправления окажутся приемлемыми и удачными. Однако даже в этих случаях замечания пианиста-практика должны представлять известный интерес для композиторов.
Цель работы автор видит не только в том, чтобы обратить внимание композиторов на некоторые неудачно изложенные места в их сочинениях и предложить способы исправления фактуры этих мест. Он попытался сгруппировать приводимые примеры, свести их в несколько типических категорий и далее, путем сопоставления с фортепьянной фактурой классиков и с исправлениями, внесенными в нее выдающимися пианистами, получить некоторые обобщающие выводы, раскрыть некоторые секреты так называемой "пианистичности" изложения.
Эти выводы, построенные на материале почти что трех тысяч примеров, автор и предлагает вниманию читателей.
Данная книга является как бы третьим звеном большого триптиха о фортепианном искусстве. Первым и вторым звеньями являются книги "У врат мастерства" и "Работа пианиста".

Клавишные | Просмотров: 95 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Коган. У врат мастерстваАвтор: Г. Коган
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 176
Формат: DJVU
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Данная книга ("У врат мастерства. Психологические предпосылки успешности пианистической работы") является как бы первым звеном большого триптиха о фортепианном искусстве. Вторым и третьим звеньями являются книги "Работа пианиста" и "О фортепьянной фактуре", в которых автор останавливается на многих специфических вопросах "чистого" пианизма.
Иному читателю может показаться, что в данном труде порой слишком мало говорится о самой музыке. Однако это легко объяснимо. Книга "У врат мастерства" трактует преимущественно общие вопросы "жизни в искусстве" и ее психологические предпосылки; искусство (в частности, исполнительское искусство) рассматривается в ней как единое большое целостное явление. В книге приведено множество интересных и убедительных цитат, освещающих вопросы исполнительского искусства.

Клавишные | Просмотров: 119 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Т. Синицкая. Детские фортепианные альбомы в музыкально-педагогической практикеАвтор: Т. Синицкая
Год: 2010
Издательство: Новосибирск: МБОУ ДО Дом детского творчества "Кировский"
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

В течение своей полуторавековой истории детские фортепианные альбомы заняли важное место в музыкальной педагогике. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии, они получили большой резонанс в двадцатом веке. Многие годы дети, обучающиеся игре на фортепиано, играют пьесы из детских альбомов. Музыка лучших альбомов настолько популярна, что ее исполняют и на других музыкальных инструментах. Кроме того, композиторы создают оркестровые варианты пьес, переложения для хора и т. п.
В педагогической практике применение музыки из альбомов выходит за рамки исполнительского обучения и занимает немаловажное место в процессе слушания музыки. Несомненно также, что все учителя музыки в школе, так или иначе, используют пьесы из лучших детских альбомов в своей педагогической практике. Немало полезного таится в них и для преподавателей сольфеджио.
Актуальность данной работы заключается в системном подходе к существующим образцам фортепианных циклов. В рамках работы педагоги могут получить сведения о большинстве имеющихся в библиотеках города циклов, сборниках в которых они издавались.
В приложении к данной работе приводятся письма и высказывания композиторов, раскрывающие их чувства и стремления, воплощенные в музыке циклов. Эта информация позволяет учителю настроить ребенка на исполнение и прослушивание произведения того или иного автора. Ее можно использовать и как литературную основу концертов учащихся, исполняющих пьесы из альбома.
Формируя музыкальное мышление, композиторы знакомят ребенка с собственными музыкальными и человеческими идеалами, со всем, что самим близко и дорого, со своими музыкальными привязанностями, а иногда и антипатиями.

Клавишные | Просмотров: 84 | Загрузок: 37 | Добавил: aperock | Дата: 07.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Вартанов. Концепция в фортепианной интерпретации. Под знаком Франца Листа и Сергея РахманиноваАвтор: С. Вартанов
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 576
Формат: PDF
Размер: 23,3 МВ
Язык: русский

Данная монография — своего рода портрет профессии пианиста. Всякий раз, готовясь предстать перед публикой с новым произведением, артисту необходимо создать его собственную интерпретацию — убедительную, яркую, способную захватить аудиторию. В монографии впервые в отечественной науке осуществлен комплексный охват процесса интерпретации музыкального произведения на основе концепции — «внутренней программы», которой руководствуется исполнитель. Отправной точкой исследования природы интерпретации и методов мышления пианиста в концепции послужили сочинения и творческие воззрения крупнейших концертирующих артистов XIX и XX веков Франца Листа и Сергея Рахманинова.

Книга адресована, прежде всего, пианистам-практикам всех уровней: студентам, педагогам, артистам; она может быть полезна исполнителям других специальностей. Подробно освещены вершины пианистического репертуара, созданного затри столетия развития системы фортепианной (клавирной) культуры, от Куперена и Баха до Шнитке. В центре внимания — предложенные автором концепции произведений великих композиторов-пианистов: Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена, Листа, Рахманинова, Скрябина, Дебюсси, представленные в контексте связей с фортепианной и мировой художественной культурой. Наряду с ними приводятся концепции авторитетных исполнителей и педагогов, их методические разработки и размышления о сути деятельности пианиста.

Главная задача книги — на основе рассматриваемых образцов предложить музыкантам инструменты и методы для выстраивания собственных исполнительских концепций.

Клавишные | Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Стуколкина. Путь к совершенству. Диалоги, статьи и материалы о фортепианной техникеАвтор: С. Стуколкина
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 392
Формат: PDF
Размер: 20,4 МВ
Язык: русский

В сборник включены литературные труды русских и зарубежных пианистов, педагогов, теоретиков фортепианного исполнительства, посвященные рассмотрению различных аспектов фортепианной техники. Вниманию читателей предлагаются статьи, главы из книг, доклады, интервью, в которых глубоко и всесторонне освещаются общие принципы работы над техникой, широкий круг методических вопросов, взгляды выдающихся мастеров фортепианного искусства на воспитание и совершенствование фортепианной техники.
Публикуемая в сборнике беседа с авторитетными педа­гогами-пианистами Москвы и других городов России посвящена обсуждению практических вопросов современной фортепианной педагогики и технического воспитания учащихся.
Издание рассчитано на педагогов, студентов и любителей фортепианной игры.

Клавишные | Просмотров: 105 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Алексеев. Из истории фортепианной педагогики. ХрестоматияАвтор: А. Алексеев
Год: 1974
Издательство: Музична Украина
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский

Знаменитая хрестоматия профессора А.Д.Алексеева, в кото­рой собраны фрагменты важнейших трактатов и школ, посвящен­ных игре на клавире и фортепиано, начиная от времен зарождения клавирной музыки до расцвета пианистического искусства эпохи романтизма.
Читатели познакомятся с многочисленными высказываниями выдающихся музыкантов прошлого по вопросам эстетики исполни­тельства, звукоизвлечения, динамики, ритмики, расшифровки ме­лизмов, развития техники, методики обучения учащихся и т.д.

Клавишные | Просмотров: 145 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Важов. Школа игры на синтезатореАвтор: С. Важов
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 78
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ
Язык: русский

Кто-то играет на гитаре, кто-то на рояле. А ты на синтезаторе. Синтезатор - тоже музыкальный инструмент со своей техникой игры и особыми возможностями, в некотором смысле просто фантастическими. На всяком инструменте можно играть, конечно, по слуху и наитию. Но вообще-то всякому инструменту требуются свои особые ноты. И синтезатору - тоже. Издательство "Композитор - Санкт-Петербург" подготовило специальные ноты для синтезатора - для игры, сочинения и аранжировки.

Клавишные | Просмотров: 267 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Жакович. Чтение с листа для начинающих пианистовАвтор: В. Жакович
Год: 2014
Издательство: Феникс
Страниц: 142
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Научить ребенка грамотно читать с листа - одна из главнейших задач педагога-пианиста. Умение легко разбирать нотный текст очень помогает ребенку во время учебы: существенно расширяет его репертуар, приучает к самостоятельной работе, а главное - делает процесс обучения более легким, приятным и интересным.
Но навык грамотного чтения нотного текста не приходит ниоткуда и не появляется сам по себе. Его нужно кропотливо и терпеливо развивать, начиная с самых первых шагов маленького пианиста. Несмотря на то, что проблемой чтения нот с листа занимались многие выдающиеся педагоги-музыканты и существует многочисленная литература на эту тему, в данном вопросе еще не выработана единая и четкая методика.
Настоящий учебник - еще одна попытка систематизировать процесс обучения чтению с листа, исходя из теоретического осмысления нотного текста. Каждая пьеса сборника - это своеобразная музыкальная иллюстрация определенного теоретического положения или правила, в которой одновременно учтены особенности фортепианной аппликатуры, исполнительских приемов и технических задач.

Клавишные | Просмотров: 361 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Николаев. Очерки по истории фортепианной педагогики и теории пианизмаАвтор: А. Николаев
Год: 1980
Издательство: Музыка
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 5,0 МВ
Язык: русский

В книге сделан обзор истории развития фортепианной педагогики от эпохи клавирного искусства до наших дней, показаны пути развития пианизма, педагогические принципы выдающихся советских пианистов. Предназначается для студентов музыкальных вузов. Автор работы не ставит перед собой целью разбор всех имеющихся трудов, посвященных теории пианизма и методике преподавания игры на фортепиано. Поэтому в своем обзоре автор останавливается лишь на работах, отражающих наиболее характерные и прогрессивные для того или иного времени взгляды крупных музыкантов — композиторов-пианистов, исполнителей и педагогов — на проблемы фортепианной игры. Автор рассматривает данную книгу как пособие для студентов, изучающих историю и теорию фортепианного искусства. По построению и содержанию она отвечает программе вузовского курса истории и теории фортепианного искусства.

Клавишные | Просмотров: 148 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Хентова. Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусствеАвтор: С. Хентова
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 314
Формат: PDF
Размер: 15,2 МВ
Язык: русский

В книге представлены статьи известных фортепианных педагогов: Генриха Нейгауза, Александра Гольденвейзера, Леонида Николаева, Константина Игумнова, Берты Рейнгбальд, Анастасии Вирсаладзе, Карла Леймера, Карла Мартинсена, Маргариты Лонг, Андрея Стоянова, Тамары Янковой и Артура Рубинштейна.

Клавишные | Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Давиденко, И. Фадеева. Музыкальные странички для маленьких Автор: Е. Давиденко, И. Фадеева
Год: 2008
Издательство: Ленанд
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 64,1 МВ (5,7 МВ)
Язык: русский

"Музыкальные странички для маленьких" - учебное пособие для обучения игре на фортепиано детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал представлен в интересной форме: крупное цветное изображение, картинки - все это позволяет преподавателю вести урок как игру, доступно и увлекательно разъяснять новый материал. В книге собран материал для изучения клавиатуры, нотной грамоты, развития слуховых представлений, умений играть по слуху, с листа, транспонировать, аккомпанировать. Для приобретения творческих навыков даны простые попевки, мелодии, упражнения, ансамбли, песенки со словами, которые играют немалую роль в пробуждении интереса ученика. Пособие дает ребенку первое яркое впечатление о музыке и предоставляет педагогам обширный материал для первых уроков, открывая возможность учиться музыке самым маленьким детям.

Клавишные | Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Рекламный блок
Книги, представленные на сайте, и многие другие можно приобрести в Интернет-магазинах:





my-shop.ru



Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz