Показано материалов: 201-220
Автор: С. Гвоздева Вопросу аккомпанемента – как подбора гармонического сопровождения к мелодии - посвящено не так уж много работ. Большая часть из них была издана ещё в середине XX века (1961-1974 гг.). Некоторые - посвящены проблеме отсутствия навыка аккомпанемента у выпускников ДМШ, средних и даже высших учебных музыкальных заведений. Часть работ носят или научно-исследовательский характер или содержат общие рекомендации, тогда как и преподавателей, и учащихся обычно волнуют конкретные вопросы: «как сделать то-то и то-то, если…», возникающие при практическом выполнении задания по гармонизации мелодии.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2853 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 14.11.2016
| Рейтинг: 5.0/2
| Комментарии (0)
|
Автор: Ю. Тюлин Книга известного советского музыковеда, представляющая собой сжатое изложение полного курса гармонии, предназначается для студентов и педагогов музыкальных вузов и училищ, а также для лиц, уже знакомых с гармонией и желающих упорядочить или возобновить свои знания или впервые ознакомиться с гармонической системой классической музыки. Настоящий курс гармонии предназначается не для постепенного ее усвоения с практическими упражнениями, а для общего ознакомления с гармонической системой, лежащей в основе классического наследия. Подытоживая теоретические сведения в самом кратком изложении, этот курс может служить пособием для подготовки к экзаменам по гармонии в музыкальных вузах и училищах.
Музыкальная теория |
Просмотров: 4265 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 09.11.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Е. Михеева В пособии раскрываются теоретические и практические основы музицирования (музицирование как средство формирования творческих качеств личности, принципы и формы музицирования в ходе учебно-творческой работы, конструирование и подбор аккомпанементов, приемы варьирования и импровизации, сочинение музыкальных миниатюр). Подробно представлено использование компьютерной программы Finale 2005 в процессе музицирования. Практикум, включающий песенный репертуар для детей дошкольного и школьного возраста, позволит закрепить полученные теоретические знания. Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Музыка»), а также может быть использовано в системе среднего профессионального образования(специальность «Музыкальное образование»).
Музыкальная теория |
Просмотров: 1766 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 05.11.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Степанов Учебник гармонии А. Степанова предназначается для исполнительских отделений музыкальных училищ и средних специальных музыкальных школ. Содержит последовательное изложение тем практического курса гармонии, иллюстрированное образцами из музыкальных произведений различных стилей. В заключении каждой главы даны примерные задания для учащихся. Большое внимание автор уделил вопросам голосоведения.
Музыкальная теория |
Просмотров: 3821 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 24.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: В. Григорьев В книге известного музыковеда и педагога, доктора искусствоведения, профессора Московской и Магнитогорской консерваторий заслуженного деятеля искусств России В.Ю. Григорьева (1927-1997) рассматривается широкий круг вопросов специфически сольного исполнительского творчества на эстраде, подготовки музыкального произведения к концертному исполнению, предконцертного режима и поведения на эстраде, постконцертного анализа результатов выступления. В работе аккумулирован богатейший опыт мастеров отечественного и зарубежного исполнительского искусства, высказан ряд практических соображений и советов, сформулированы теоретические положения, основанные на современных научных данных.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2685 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 24.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Ю. Холопов Юрий Николаевич Холопов – ученый редкой универсальности, что подтверждает вся его деятельность. Среди публикаций Холопова и в его архиве работы самого разного профиля. Но область музыкальной формы всегда была для него одной из приоритетных – и в научном плане, и в педагогическом. Многие годы он обучал форме композиторов в Московской консерватории, а также вел этот предмет на теоретическом отделении Музыкального училища при консерватории.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1965 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 23.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: О. Скребкова, С. Скребков Настоящая хрестоматия является учебным пособием к общим курсам гармонии для исполнительских специальностей музыкальных училищ и консерваторий и предназначается для домашней работы учащихся при выполнении ими учебных заданий по гармоническому анализу.
Музыкальная теория |
Просмотров: 5063 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 22.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Ю. Тюлин, Н. Привано Настоящий труд предназначается в качестве дополнительного научно-теоретического пособия к практическому курсу специальной гармонии. В нём широко развернуты теоретические положения, которые должны служить основой для учебно работы. Он рассчитан в первую очередь на педагогов по гармонии, которым необходимо особо углубленное знание предмета, и студентов-теоретиков, готовящихся к преподаванию этой дисциплины. Книга может быть полезна и для всех музыковедов и композиторов, изучающих специальный курс гармонии в вузе.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2563 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 19.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Н. Гарбузов Настоящее исследование имело целью выяснить два вопроса:
Музыкальная теория |
Просмотров: 1694 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 19.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Т. Богатырева Работа Т.А. Богатыревой - оригинальная и ценная методическая разработка, вносящая значительные усовершенствования в преподавание гармонии в музыкальном училище. Главная идея работы - концентрический принцип построения курса гармонии, принцип, бесспорным достоинством которого является возможность более тесно увязать курс с музыкальной практикой, приблизить учебную дисциплину к живой музыкальной действительности, возможность достичь большей органичности и прочности в освоении изучаемого материала. Приложенные к работе образцы заданий, выполненных учащимися, говорят об уверенном владении материалом, хороших практических навыках, полученных в ходе обучения по данному курсу.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1212 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 19.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Ю. Тюлин Задача предлагаемой работы в основном учебная: дать педагогам, а также особо заинтересованным учащимся дополнительное пособие для изучения строения музыкальной речи (так мы называем рассматриваемую область музыкальной формы в отличие от строения произведения в целом), с опорой на новые, более правильные, по мнению автора, научные основания и с гораздо большим, чем это принято в учебниках, охватом музыкального материала.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2596 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 14.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Карцев, Ю. Оленев, С. Павчинский Настоящее "Руководство" является пособием по оформлению нотных рукописей и воспроизведению нотного текста при нотопечатании. В нем отражены основные принципы нотной записи. Это, однако, не исключает возможности различных отклонений, связанных с особенностью данного произведения, творческого почерка того или иного композитора и т.п. В рукописях, предназначенных для издания, по поводу таких отклонений в каждом отдельном случае редактором должны быть сделаны специальные указания.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1738 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 11.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Ф. Дудка Современные способы нотной записи являются результатом длительного, многовекового процесса развития: от старинных обозначении до принятой сегодня системы нотации. Нотная графика наиболее обогатилась в XVII—XIX столетиях. Но совершенствование продолжается и в наше время в практике музыкальных издательств Советского Союза и зарубежных стран. Предлагаемое читателю практическое пособие «Основы нотной графики» существенно переработано. В него введены новые материалы, освещающие вопросы нотной графики, которые не рассматривались в книге «Основы нотной графики», выпущенной издательством «Музична Україна» в 1972 году. Пособие рассчитано на редакторов и корректоров музыкальных издательств, композиторов, разметчиков, нотографиков, учащихся и педагогов музыкальных учебных заведений и переписчиков нот.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2727 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 10.10.2016
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Мазель Книга является пособием для желающих познакомиться с закономерностями строения мелодии, в частности, для начинающих композиторов. Книга не претендует на полноту изложения исследуемого объекта: как в смысле охваченных вопросов, так и в смысле анализа тех проблем и явлений, которые в работе затронуты. Помимо собственных наблюдений и выводов Л. Мазель также использует работы других авторов, прежде всего академика Б.В. Асафьева. Автор постарался сделать содержание книги по возможности доступным читателю, знакомому с основами элементарной теории музыки, гармонии и музыкального синтаксиса.
Музыкальная теория |
Просмотров: 3581 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 07.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: С. Майкапар Книга известного советского пианиста, композитора и педагога С. М. Майкапара (1867-1938). Автор исследует феномен музыкального слуха, его природу и особенности. В книге рассматривается целостная система развития музыкального слуха, основанная на его обогащении художественными звуковыми впечатлениями и развитии критического суждения о них. Изложение проиллюстрировано рисунками и нотными примерами. Книга адресована прежде всего профессиональным музыкантам, но будет интересна всем любителям музыки.
Музыкальная теория |
Просмотров: 4456 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 05.10.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Р. Салынский Данная работа ориентирована в первую очередь на относительно продвинутых музыкантов, тех, кто серьезно увлекается или интересуется ритмом. Совсем начинающему музыканту, я советую не заниматься ритмом, без технической базы это делать бессмысленно. Нужно освоить технику хотя бы на начальном уровне, поставить и расслабить руки, обрести некую уверенность в обращении с инструментом. Это вовсе не означает, что нужно разгонять руки, достаточно просто научиться контролировать свои движения. Также нужно обладать минимальными знаниями нотной грамоты в том, что касается ритмического деления нот, то есть знать, что такое восьмая, шестнадцатая и прочее. В данной работе я хочу рассмотреть понятия связанные с ритмикой, вопросы развития чувства ритма и ритмического слуха. Здесь не будет информации о триолях, квартолях, сложных размерах и тому подобных вещах, это относится к теории музыки, найти не сложно. Во время написания этой статьи умышленно не буду искать и использовать определения, которые уже есть, попробую объяснить своими словами, как я понимаю, как определяю для себя.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1906 |
Загрузок: 749 |
Добавил: aperock |
Дата: 25.09.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Е. Давыдова В книге известного педагога-сольфеджиста Е. В. Давыдовой отражен многолетний опыт преподавания сольфеджио в разных звеньях музыкальных учебных заведений — детских школах, училищах и вузах. Являясь учебным пособием для студентов, изучающих курс методики преподавания сольфеджио, книга представляет большой интерес также и для преподавателей сольфеджио, так как в ней собран богатый методический материал, рассмотрены и критически оценены различные системы преподавания и приемы работы, существующие как в нашей стране, так и за рубежом. Ценен этот труд и своими высококвалифицированными практическими рекомендациями по проведению курсов сольфеджио для учащихся различных музыкальных специальностей и разных уровней профессиональной подготовки, начиная от школ и кончая вузами. Один из разделов посвящен особенностям методики проведения занятий по развитию музыкального слуха в группах самодеятельности.
Музыкальная теория |
Просмотров: 5927 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 22.09.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Т. Мусатова Сборник диктантов включает 151 образец классической и современной музыки отечественных и зарубежных авторов, а также образцы современной эстрады и соответствует требованиям ДМШ и ДШИ для каждого уровня обучения.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1983 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 18.09.2016
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Алябьева Проблема музыкального инструментария и музыкального мышления относится к области знания, еще только осваиваемой музыковедами, и является достаточно новой для студентов и преподавателей, как специальности «музыковедение», так исполнительских специальностей. В настоящей работе прослеживается функционирование традиционного музыкального инструментария в контексте мифологического и религиозно-мифологического мышления. Работа адресована преподавателям и студентам консерваторий, вузов культуры и искусств, музыкальных училищ.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1205 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 15.09.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Т. Раш Эта книга наглядными и информативными средствами знакомит читателя с основами теории музыки. В ней много рисунков, много схем, немного нот и очень много полезной информации, которая скомпонована таким образом, что ее хочется разбить на отдельные листы и развесить по стенам заместо картин. Особенность книги заключается в том, что она интерактивная, и автор постоянно вносит в нее изменения и дополнения. Настоящая редакция книги - последняя на данный момент, однако автор обещает еще больше теории, еще больше информации.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2796 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 14.09.2016
| Рейтинг: 5.0/2
| Комментарии (0)
|