В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 121-140
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 60 61 »

Л. Пилипенко. В гости к Музыке пойдем. Нотные прописи и раскраски для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Л. Пилипенко
Год: 2014
Издательство: В. Катанского
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Во время путешествия в царство Музыки маленькие дети узнают, что такое скрипичный и басовый ключи, познакомятся со знаменитыми нотами до, ре, ми, фа, соль, ля, си и научатся их писать.
Пособие предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Обучение детей | Просмотров: 1937 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.09.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

А. Лазько. Виолончель

Автор: А. Лазько
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

В книге рассказывается об истории виолончели, дается описание инструмента и способов игры, характеристика репертуара. Издание рассчитано на музыкантов-профессионалов и любителей музыки. Первое издание вышло в 1965 году.

Виолончель | Просмотров: 1289 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Зайдлер. Блокфлейта для начинающих

Автор: Ф. Зайдлер
Год: 2007
Издательство: Хобби-центр
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Игра на блокфлейте, по степени важности для начального музыкального образования, уступает разве что пению. Чтобы обеспечить определённый прогресс в обучении игре на этом инструменте, необходимо вооружиться какой-либо методикой. В этой книге вы найдёте ясный, простой для понимания и правильно педагогически оформленный материал, который представлен в виде учебного пособия. Это пособие можно использовать как для групповых, так и для индивидуальных занятий.
Как известно, существует множество способов преподавания игры на блокфлейте. Поэтому данный материал имеет достаточно гибкую структуру, и может быть задействован так, как удобно педагогу. Тем не менее, я рекомендовал бы не нарушать порядок упражнений в этой книге, поскольку он является результатом многолетней преподавательской практики. Эти упражнения следует выполнять последовательно от 1-го до 16-го урока. Если же педагог посчитает, что на каком-то этапе к этому списку необходимо добавить какие-то ещё упражнения или задания, то пусть смело даёт их учащимся. Учебный процесс от этого только выиграет.
Учащийся очень быстро обнаруживает, что игра на блокфлейте - довольно приятное занятие, которое доставляет определённое удовольствие. Кроме того, знания и навыки, приобретаемые во время таких занятий, могут пригодиться и в других сферах музыкального обучения. Вообще говоря, они могут быть востребованы в любом деле, где необходимы усердие и концентрация.

Блокфлейта / Флейта | Просмотров: 3065 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.09.2019 | Рейтинг: 2.4/17 | Комментарии (0)

Ю. Алиев. Методика музыкального воспитания детей от детского сада - к начальной школе

Автор: Ю. Алиев
Год: 1998
Издательство: Воронеж: НПО "МОДЭК"
Страниц: 352
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

«Методика музыкального воспитания детей - от детского сада к начальной школе...». Подобное название не совсем привычно для заголовка методического пособия.
Мы приучены к тому, что методические публикации по музыкальному воспитанию дошкольников — это особый круг книг, сборников и статей: со своими особыми постулатами и принципами, собственным сленгом («подготовительная группа», «музработник», «сенсорное воспитание»), репертуаром и излюбленными темами.
То же и у школьных учителей-музыкантов: в «методиках» они ищут решения собственных специфических проблем, находят свой круг приемов и средств, используя имеющиеся в публикациях своеобычные поурочные разработки...
До сей поры нам не приходилось знакомиться с пособиями, в которых бы рассматривались общие вопросы музыкального детства ребенка, вне зависимости от того, воспитанник ли он детского сада или младший школьник.
В предлагаемом пособии сделана такая попытка: в нем (в той или иной мере) рассматриваются вопросы музыкального воспитания ребенка, при этом в возрастной динамике от 2-х до 9—10 лет, т.е. до момента окончания начальной школы, когда наш воспитанник еще не перестает являться именно ребенком, со всеми присущими ребячьему детству «атрибутами»: любовью к игре и песне, огромным запасом любознательности и любопытства, верой в свое «светлое будущее», наивностью и доверчивостью.
На раскрытие вопросов музыкального образования и воспитания этой возрастной категории (с некоторым преимуществом по отношению к школьной методической практике) как раз и направлены усилия автора-составителя.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 2951 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Рокитянская. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет

Автор: Т. Рокитянская
Год: 2002
Издательство: Ярославль: Академия развития
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

"Каждый ребенок - музыкант" - этот принцип положен в основу групповых музыкальных занятий с детьми 3-9 лет, о которых рассказывается в книге. Речь идет об играх и упражнениях, о пении, игре на музыкальных инструментах и разработанной автором образно-двигательной музыкальной грамоте. Книга содержит богатый музыкальный материал.
Она может служить пособием для воспитателей детских садов и всех тех, чья воспитательная работа связана с музыкой.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1823 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Кузнецова. Сольфеджио по моделям. Хрестоматия по сольфеджио для начинающих

Автор: О. Кузнецова
Год: 1996
Издательство: Новосибирск: Новосибирский музыкальный колледж
Страниц: 17
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Предлагаемый учебник предназначен для педагогов-сольфеджистов и учащихся подготовительного класса детской музыкальной школы. Он является результатом практической работы автора с группами детей 5-6-летнего возраста (подготовительный класс ДМШ), изучающими сольфеджио.
Мелодии, помещенные в "Сольфеджио по моделям", представляют собой дополнительный интонационный материал, предназначенный для закрепления моделей звукорядов: трихорда, тетрахорда, пентахорда, гексахорда; моделей трезвучия, опевания тоники и ритмических моделей.
Литературной основой представленного песенного материала явилась детская поэзия А. Шибаева, М. Мревлишвили, С. Маршака, Н. Саксонской, К. Чуковского, В. Орлова, Е. Благининой и других поэтов.

Музыкальная теория | Просмотров: 1502 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Котляревская-Крафт. Сольфеджио для начинающих. Домашние задания

Автор: М. Котляревская-Крафт
Год: 2002
Издательство: Новосибирск: Книжица
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Эта книга нужна каждому ученику из группы начинающих заниматься сольфеджио с педагогом, работающим по знаменитой развивающей методике М.А. Котляревской-Крафт. В пятом, новосибирском издании "Сольфеджио для начинающих" методические разработки для учителя выпущены отдельной книгой.

Музыкальная теория | Просмотров: 4069 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.09.2019 | Рейтинг: 2.9/14 | Комментарии (0)

М. Котляревская-Крафт. Сольфеджио для начинающих. Методическая разработка уроков

Автор: М. Котляревская-Крафт
Год: 2002
Издательство: Новосибирск: Книжица
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Сольфеджио для начинающих основано на использовании проблемного метода обучения. Методика М.А. Крафт является обобщением богатейшего педагогического опыта автора и сочетает в себе логически точно выверенную систему вводимых понятий с игровой формой, разнообразием заданий, основанных на практическом музицировании и самостоятельном творчестве детей. Домашние задания для учащихся изданы отдельной книжкой.

Музыкальная теория | Просмотров: 2156 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.09.2019 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (0)

Ю. Добкина. Конспекты по гармонии

Автор: Ю. Добкина
Год: 1994
Издательство: Композитор
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Данное пособие является результатом двадцатипятилетнего педагогического опыта автора. Основываясь на принципах традиционной школы гармонии, автор нашел убедительную форму и ясное, доступное изложение материала, обеспечивающее эффективное освоение предмета.
В пособии три раздела. В первом разделе в сжатой, емкой форме излагаются основные теоретические положения курса гармонии; во втором - раскрываются некоторые методические принципы гармонизации мелодии и использование их в школьной практике; третий раздел представляет собой методическую записку к открытому уроку: "Использование мелодий школьного и дошкольного репертуара на уроках гармонии.
Данное учебно-методическое пособие по гармонии предназначено для учащихся музыкально-педагогических училищ, но может быть также использовано в практической деятельности музыкальных работников детских школьных и дошкольных учреждений. Пособие явилось итогом многолетней работы автора с будущими учителями музыки и музыкальными руководителями детских садов. При составлении пособия учитывались специфика контингента учащихся педагогических училищ, в большинстве своем не обладающих достаточной профессиональной подготовкой; особенности специализации, требующие прежде всего выработки практических навыков и умений в освоении предмета; программа по гармонии, не рассчитанная на углубленное прохождение курса. Содержание работы представляет собой лаконичное последовательное изложение в доступной, доходчивой форме основных теоретических положений курса гармонии и обучение практическому их применению в музыкально-педагогической деятельности.

Музыкальная теория | Просмотров: 3706 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Кирюшин. Об ускоренном методе преподавания сольфеджио ученикам старшего возраста (Первый год обучения)

Автор: В. Кирюшин
Год: 1994
Издательство: М.: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В практике преподавания сольфеджио в вечерних музыкальных школах, хоровых студиях, музыкальных кружках бывают положения, когда начинать работу по развитию слуха приходится с детьми среднего, а иногда и старшего возраста. Бывает, что среди вновь принятых учеников оказывается группа из нескольких человек в возрасте 13-14 лет. Конечно, с группой такого состава те методы, приемы и последовательность изучения материала, которые годятся для младших школьников, неприемлемы. Учащиеся такого возраста хотят как можно быстрее овладеть навыками, а не ждать, пока они образуются на протяжении нескольких лет обучения, да и ждать эти годы некоторые не намерены, так как у них есть мечта попытаться поступить в музыкальное училище.

Музыкальная теория | Просмотров: 2082 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Соколов. Маленький пианист

Автор: М. Соколов
Год: 1991
Издательство: Музыка
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 9,1 МВ
Язык: русский

Учебное пособие "Маленький пианист" предназначено для обучения детей шести-семилетнего возраста игре на фортепиано и соответствует программе начальных классов ДМШ.
Авторы учли, что современная музыка, если она талантливо написана и обладает яркой образностью, воспринимается учениками не хуже, чем классика, хотя она основана на довольно сложном музыкальном языке, свойственном многим композиторам современности.
Настоящее издание коренным образом переработано. Привлечены новые молодые композиторы. Пьесы отбирались на конкурсных прослушиваниях. Более известные авторы представлены иными сочинениями. Однако некоторая часть репертуара, получившего хорошие отзывы педагогов, сохраняется и в этом издании. Методические же принципы обучения детей игре на фортепиано остаются прежними.
Пособие имеет семь разделов:
I - раздел - развитие первоначальных навыков игры на фортепиано без знания нотной записи.
II - раздел - объяснение нотной записи и игра по нотам в обоих ключах одновременно.
III - навыки игры в одной позиции. Введение элементов полифонии.
IV - выход за пределы пятипальцевой позиции (подмена пальцев и перенос рук). Элементы гаммообразных последовательностей.
V - широкое расположение пальцев. Штрихи и разнообразная динамика.
V - более сложные формы движения (быстрые переносы рук, скачки). Элементы формообразования.
VII - аккомпанементы к детским песням.
Ансамбли "Учитель - ученик" систематически включаются во все разделы и специально не выделяются, так как являются неотъемлемым элементом педагогического процесса.

Клавишные | Просмотров: 3287 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Лучинина, Е. Винокурова. Некоторые секреты развития музыкальных способностей

Автор: О. Лучинина, Е. Винокурова
Год: 2010
Издательство: Астрахань: Проект «LENOLIUS»
Страниц: 74
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Тема музыкальных способностей неисчерпаема. Слишком много в ней домыслов, противоречий, откровенных мифов и заблуждений… Книга, которую Вы держите в руках, посвящена некоторым секретам развития музыкальных способностей. Она написана педагогами-практиками, работающими с учениками-музыкантами разных возрастов и разного уровня профессиональной подготовки. Надеемся, что книга поможет Вам найти собственные подходы к развитию способностей каждого из Ваших учеников.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1784 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ж. Арбан. Школа игры на трубе

Автор: Ж. Арбан
Год: 1987
Издательство: Лейпциг: VEB Friedrich Hofmeister Musikverlag Leipzig
Страниц: 264
Формат: PDF
Размер: 18,9 МВ
Язык: русский, немецкий

Пособие представляет собой результат долгой педагогической деятельности автора, его опыта, совершенствующегося ежедневно. Объяснения, используемые в пособии, составлены так, чтобы содействовать ученику, а не отпугнуть его, они, по возможности, короткие и ясные. Вместо длительных текстовых объяснений дано большое количество упражнений и примеров. Автор постарался составить пособие таким образом, чтобы в нем можно было найти решения всех возникающих трудностей и проблем. Многие упражнения пособия составлены лично автором, они имеют мелодичный характер, что делает обучение на инструменте более приятным. Задача новой Школы заключается в том, чтобы учащийся пришел постепенно к большей технической виртуозности, к большему красноречию своего выражения, овладевая всеми стилями.

Труба / Туба / Тромбон | Просмотров: 5651 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.07.2019 | Рейтинг: 2.0/2 | Комментарии (0)

Н. Гарбузов. Теория многоосновности ладов и созвучий. Части 1,2

Автор: Н. Гарбузов
Год: 1928, 1932
Издательство: Музыкальный сектор, Музгиз
Страниц: 196 + 168
Формат: PDF
Размер: 11,2 МВ
Язык: русский

Настоящая работа есть результат исследований, которые в течение нескольких лет автор производил в акустической лаборатории Государственного института музыкальной науки и о которых неоднократно сообщал в коллоквиумах Ученого Совета института и в заседаниях его музыкально-акустической и этнографической секций.
В своих исследованиях автор применил в самом широком масштабе музыкально-акустический анализ, т.е. анализ, который основан не только на акустических вычислениях, но и на музыкальном восприятии.

Музыкальная теория | Просмотров: 1261 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Рудзик. Специальные методики музыкально-певческого воспитания

Автор: М. Рудзик
Год: 2015
Издательство: Курск: КГУ
Страниц: 140
Формат: PDF
Размер: 11,0 МВ
Язык: русский

В первой части пособия рассматриваются актуальные проблемы музыкально-певческого воспитания школьников в контексте современных задач здоровьесберегающей музыкальной педагогики. Вторая (основная) часть содержит подробное описание наиболее известных и распространенных в школьной практике авторских методических систем развития голоса начинающих певцов (Г.П. Стуловой, А.Н. Стрельниковой, В.В. Емельянова, Д.Е. Огороднова, Г.А. Струве и др.). В заключительную часть вошли: обширный список рекомендуемой литературы, методические рекомендации к практической работе по развитию детско-го голоса и нотное приложение. Видеоприложение содержит мастер-классы отдельных авторов, упомянутых в пособии, а также фрагменты музыкальных занятий с использованием специальных певческих методик. Пособие окажет помощь будущим и работающим учителям музыки, вокалистам и хормейстерам в постижении основ певческой работы с детьми и овладении современными вокальными технологиями.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам музыкальных и дирижерско-хоровых факультетов, педагогам-музыкантам образовательных учреждений различного типа, посвятившим себя творческой работе по музыкально-певческому воспитанию детей и под-ростков.

Вокал | Просмотров: 3341 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Рудзик. Развитие творческой личности младшего школьника на уроках музыки

Автор: М. Рудзик
Год: 2014
Издательство: Курск: КГУ
Страниц: 79
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В методическом пособии освещается актуальная проблема развития творческих качеств личности школьника в системе общего музыкального образования. Данная проблема обусловлена современной парадигмой российского образования, диктующей необходимость формирования в общеобразовательных организациях оптимальной личностно направленной креативной образовательной среды, а также необходимостью осознания сущности урока музыки как творческого урока искусства.
В книге рассматриваются личностно ориентированный и деятельностный подходы к развитию творческой личности младшего школьника в системе уроков музыки; содержатся методические рекомендации по планированию и организации художественно-творческого процесса на уроках музыки в начальной школе (предметная линия учебников «Музыка. 1-4 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, концепция начального образования «Школа Рос-сии»); приводится обширный список рекомендуемой литературы. Пособие призвано оказать практическую помощь при проектировании системы учебных музыкальных занятий в общеобразовательных учреждениях с учетом требований ФГОС начального общего образования.
Издание адресовано будущим специалистам музыкального образования, школьным учителям музыки, преподавателям и методистам учреждений профессионального и последипломного педагогического образования.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1218 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Сусед-Виличинская. Музыкально-педагогическое проектирование

Автор: Ю. Сусед-Виличинская
Год: 2017
Издательство: Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова
Страниц: 155
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В учебном пособии изложены исторические аспекты использования метода проектов, особенности критического мышления, рассмотрены структурные компоненты музыкально-педагогического проектирования, представлены практические материалы и методические разработки по проектированию урока музыки и музыкально-педагогического проекта «Белорусский композитор Я.Е. Косолапов».
Данное издание предназначено для студентов, обучающихся на педагогическом факультете по специальности «Музыкальное искусство, ритмика и хореография» (дневная и заочная формы обучения).

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 993 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Рудзик, А. Рыкова. Формирование навыков любительского музицирования на фортепиано

Автор: М. Рудзик, А. Рыкова
Год: 2018
Издательство: Курск: б.и.
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

В настоящее время любительское музицирование на фортепиано становится всё более востребованным. Во-первых, фортепиано (а также его ближайшие «родственники») – популярный и доступный музыкальный инструмент. Во-вторых, интерес и любовь к этому инструменту присущи почти каждому из нас. Кроме того, мы понимаем, что освоение этого инструмента способствует развитию музыкальности человека, которая складывается из готовности к восприятию музыки и способности к музыкально-творческой деятельности. Если речь идет о любительском исполнительстве, то оно требует наличия навыков самоаккомпанирования, подбора музыки по слуху, чтения с листа, игры в ансамбле, импровизирования. Главными его условиями являются инициатива и творческая самостоятельность.

Клавишные | Просмотров: 1580 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.07.2019 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

С. Фейнберг. Мастерство пианиста

Автор: С. Фейнберг
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 207
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский

В издание входят четыре статьи выдающегося советского пианиста и педагога, в том числе статьи, посвящённые проблемам исполнения произведений Баха и Бетховена. В приложении помещены статьи учеников Фейнберга - О. Кристальского и Л. Рощиной, в которых рассматривается исполнительство Фейнберга. Издание рассчитано на музыкантов-специалистов и на любителей музыки.

Клавишные | Просмотров: 1359 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Бейлина. В классе профессора В.Х. Разумовской

Автор: С. Бейлина
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Работа посвящена принципам и приемам музыкально-исполнительского обучения, осуществлявшегося известной ленинградской пианисткой, профессором Ленинградской консерватории В. Х. Разумовской (1904 - 1967). Автор - ученица Разумовской - стремилась передать атмосферу занятий, сохранив образно-насыщенный язык своего педагога. В книге освещен также творческий путь пианистки. Издание предназначено для музыкантов-педагогов, студентов и всех интересующихся вопросами исполнительства.

Клавишные | Просмотров: 1441 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)