В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 141-160
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 60 61 »

Е. Старовойтова. Исполнительская интерпретация

Автор: Е. Старовойтова
Год: 2010
Издательство: Луганск: ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко»
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

В учебно-методическом пособии изложено основное содержание лекционных и практических занятий курса «Исполнительская интерпретация».
К каждой теме добавлен список рекомендованной литературы, также вопросы и задания для самопроверки, приведены задания для самостоятельной работы студентов, темы рефератов, а также требования к зачетно-модульному контролю.
Пособие предназначено для иностранных студентов специальности «Музыкальное искусство» специализаций «Академическое пение» и «Эстрадное пение».

Вокал | Просмотров: 1705 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Толкачева. Фольклорное сольфеджио на материале русских народных песен Удмуртии

Автор: С. Толкачева
Год: 2013
Издательство: Ижевск: ФГБОУ ВПО УГУ
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие направлено на комплексное воспитание слуховых и вокальных навыков, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, совершенствования аналитического мышления на примере образцов аутентичных русских песен Удмуртии. Пособие включает в себя Хрестоматию (авторские нотные расшифровки), методические рекомендации, пояснения, комментарии.
Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям и студентам высших учебных заведений для освоения учебно-образовательных программ при подготовке бакалавров, специалистов, магистров. Уникальные материалы и методические рекомендации могут найти применение в средних специальных учебных учреждениях, в музыкальных школах и школах искусств, а также быть востребованными специалистами в области традиционной культуры – фольклористами, этномузыковедами, этнографами, культурологами, всеми, кто интересуется народной музыкой.

Музыкальная теория | Просмотров: 1091 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.07.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Н. Дожина. Сольфеджио на основе эстрадной и джазовой музыки

Автор: Н. Дожина
Год: 2017
Издательство: Минск: БГУКИ
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Составлено в соответствии с программой курса и учебно-методическими разработками по развитию музыкально-слуховых навыков для студентов эстрадного профиля. Включает образцы сочинений из репертуара эстрадной и джазовой музыки, сборников учебных материалов современных сольфеджистов.
Предназначено для преподавателей и студентов музыкальных специализаций учебных заведений искусства и культуры.

Музыкальная теория | Просмотров: 2021 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Москаленко. Методика организации пианистического аппарата в первые два года обучения

Автор: Л. Москаленко
Год: 1999
Издательство: Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Организация игрового аппарата на начальном этапе обучения инструменталиста является одним из самых сложных элементов в учебном комплексе. Кроме того, маленький пианист, в отличие от струнников, не располагает детским инструментом; скрипкой, виолончелью соответствующих размеров. Ему приходится играть сразу же на большом инструменте для взрослых, который, кстати, требует довольно большого размера н специфической формы руки. Необходимым условием для успешного развития фортепианной техники являются физические размеры руки, позволяющие взять октаву (а желательно и большие интервалы), растяжка между пальцами, достаточная для игры октавы с гармоническим заполнением, т.е. четырех-пяти звуков одновременно и др. Естественно, что указанные обстоятельства затрудняют процесс обучения фортепианной технике младших школьников и являются причиной того, что многие педагоги начинают уделять внимание развитию техники лишь в старших или средних классах детской музыкальной школы.

Клавишные | Просмотров: 1826 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Радынова. Баюшки-баю. Слушаем и поем колыбельные песни

Автор: О. Радынова
Год: 1995
Издательство: Владос
Страниц: 296
Формат: PDF
Размер: 21,8 МВ
Язык: русский

Рассмотрены разновидности народных колыбельных песен, раскрыты особенности стиля композиторов разных эпох. Предложены примерные беседы, показывающие, как через жанр колыбельной можно расширить представления детей о самой музыке, ознакомить, их с разными музыкальными стилями, творчеством композиторов.
Для руководителей детского сада, воспитателей и родителей, учащихся педучилищ, педколледжей, студентов факультетов дошкольного воспитания пединститутов и университетов.
Цель данной книги — через наиболее близкий ребенку жанр колыбельной раскрыть перед ним красоту музыки — народной и классической. Слушая и исполняя колыбельные на протяжении всего дошкольного возраста, ребенок получит представления о жанре народных колыбельных, их разновидностях; на примерах вокальных и инструментальных колыбельных познакомится с музыкой композиторов-классиков и современных композиторов.
Книга состоит из двух частей. В первой представлены народные колыбельные, во второй — колыбельные русских и зарубежных композиторов. Начало каждой части — обращение к педагогам и родителям: даются сведений о различных видах народных колыбельных, их классификации (первая часть), раскрываются особенности стиля композиторов разных эпох и их проявление в произведениях, относящихся к жанру колыбельных (вторая часть). Таким образом, в этих главах освещаются общие понятия и разновидности жанра колыбельной, преломляемые через особенности фольклорной музыки и стиль разных композиторов.
Остальные разделы содержат беседы с детьми разного возраста о народных колыбельных и о колыбельных, созданных композиторами. Некоторые песни рекомендуются для пения (они транспонированы в удобный детям диапазон), другие — для слушания. Сведения о жанре колыбельных, различных стилях композиторов даны в этих разделах в доступной дошкольникам форме.

Обучение детей | Просмотров: 1377 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Полякова. Психологические основы музыкально-педагогической деятельности

Автор: Е. Полякова
Год: 2005
Издательство: Минск: БГПУ
Страниц: 195
Формат: PDF
Размер: 12,0 МВ
Язык: русский

В монографии раскрываются основные категории и понятия музыкальной педагогики и психологии; рассматривается музыкально-педагогическая деятельность: ее составляющие, структура и основные сущностные характеристики; затрагиваются вопросы проектирования, планирования и технологизации музыкально-педагогического процесса; систематизируются основные принципы музыкальной педагогики; анализируются требования к личности педагога-музыканта; освещаются проблемы педагогического общения и рефлексии. Автор особое внимание уделяет вопросам развития личности учащегося в учебно-воспитательном процессе и психологическим особенностям преподавания музыкально-исполнительских дисциплин, расширяя и обогащая методический арсенал преподавателя музыки за счет суггестивных методов и косвенного управления учебно-музыкальной деятельностью. Адресуется преподавателям музыки, педагогам и психологам, студентам музыкально-педагогических и музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкальной педагогики и психологии.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1418 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.06.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

А. Николаев. Мастера советской пианистической школы

Автор: А. Николаев
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 242
Формат: PDF
Размер: 11,5 МВ
Язык: русский

Очерки пособия излагают исполнительские и педагогические взгляды ярких представителей пианистической школы К.Н. Игумнова, А.Б. Гольденвейзера, Г.Г. Нейгауза и С.Е. Фейнберга.
Приводя их высказывания по различным вопросам исполнительского мастерства, авторы сборника не претендуют на исчерпывающее освещение художественно-педагогической деятельности музыкантов, так как подобная задача требует специальных, более обширных монографических-работ. Помещенные в сборнике очерки дают, однако, определенное представление о многих существенных сторонах педагогической работы этих мастеров и об их взглядах на фортепьянно-исполнительское искусство.
Раскрыть до известных пределов индивидуальные особенности художественной стороны фортепьянно-педагогического процесса и выявить то, что отличает пианистический стиль каждого мастера, можно путем подробных записей всех его указаний во время занятий с учениками и тщательного анализа на этой основе самого нотного текста. Сличение таких записей, посвященных одним и тем же произведениям, над которыми работали у себя в классе выдающиеся советские педагоги, дало бы возможность охарактеризовать различие в трактовке данного произведения и во взглядах на пути овладения исполнительскими задачами. Такого рода исследования должны быть включены в тематику дальнейшей научной работы в области истории пианизма и методики.

Клавишные | Просмотров: 1908 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Кучерова. Музыкальное ритмическое воспитание

Автор: О. Кучерова
Год: 2016
Издательство: Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Методические рекомендации содержат теоретические и методические аспекты музыкально-ритмического воспитания. Приведены практические рекомендации по разработке эффективных программ для музыкальной ритмики. Адресовано студентам, обучающимся на факультете педагогики или физического воспитания, учителям физической культуры.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1543 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Ковалив. Мои первые ритмы

Автор: В. Ковалив
Год: 2003
Издательство: Минск: ООО "МЕТ"
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Наступает время, когда Вы все чаще замечаете, что Ваш малыш что-то напевает, отстукивает, устраивает из подручных материалов (бутылок, кастрюль) шумовой оркестр, просит спеть или воспроизвести на магнитофоне понравившуюся песенку. Это говорит о том, что Ваш ребенок начинает делать первые самостоятельные шаги по освоению и пониманию окружающего его океана звуков. Чтобы научиться читать, ребенок изучает азбуку. Чтобы научиться петь и играть, необходимо, в первую очередь, освоить азбуку ритма.
Эта книга-раскраска из серии "Шаг за шагом" является пособием для подготовки детей среднего и старшего дошкольного возраста к учебе в школе. Она содержит набор разнообразных приемов по развитию у дошкольников чувства музыкального ритма.

Обучение детей | Просмотров: 1899 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Докшицер. Штрихи на трубе

Автор: Т. Докшицер
Год: 2010
Издательство: М.: б.и.
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

"Штрихи на трубе" - уникальная работа выдающегося российского трубача-исполнителя и педагога XX столетия Тимофея Докшицера, подготовившего и воспитавшего плеяду замечательных трубачей и преподавателей. Ученики Т. Докшицера стали достойными последователями школы его мастерства.
Данное пособие предназначается для педагогов, студентов средних и высших музыкальных учебных заведений, а также концертирующих и оркестровых трубачей.

Труба / Туба / Тромбон | Просмотров: 2524 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Вихарева. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Г. Вихарева
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Пятьдесят лет с детьми… Это много или мало?.. Вашему вниманию предлагается учебно-практический материал по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Рекомендуются игры, упражнения с рифмованной подсказкой к заданным движениям. Тексты должны помочь ребенку ярче представить и выразительнее передать в движениях смысл услышанного.
Рифмованные тексты способствуют развитию речи и совершенствуют произношение детей.
В младшем дошкольном возрасте дети только подпевают педагогу. Он является примером для подражания. Если он хочет, чтобы дети выполняли движения выразительно и с большим удовольствием, он должен преподносить материал очень эмоционально.
Пособие адресовано музыкальным руководителям детских садов, домов ребенка, музыкальных студий, логопедам, психологам и родителям, занимающимся со своими детьми.
Материал был успешно использован на практике и обсуждался на семинарах с коллегами.
Желаю успеха всем, кто воспользуется пособием.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 2736 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.05.2019 | Рейтинг: 3.5/2 | Комментарии (0)

М. Картавцева. Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио

Автор: М. Картавцева
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Книга посвящена вопросам методики преподавания сольфеджио в учебных заведениях культуры. Большое внимание уделяется проблеме развития музыкальных способностей; в качестве музыкального материала привлекаются образцы русского народного творчества. Предназначается для преподавателей сольфеджио институтов культуры, кружков самодеятельности, музыкальных школ.

Музыкальная теория | Просмотров: 1527 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Ходонович. Приключения Незнайки в музыкальном городе. Пособие для детей старшего школьного возраста

Автор: Л. Ходонович
Год: 2003
Издательство: Мозырь: ООО ИД "Белый ветер"
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

С помощью пособия "Приключения Незнайки в музыкальном городе" вы сможете узнать скрытые способности и возможности вашего ребенка и развить их до уровня одаренности и таланта. Книга содержит разнообразные проблемные ситуации, развивающие игры и упражнения, элементы пальчиковой гимнастики, примеры музыкального репертуара. Содержание помогает заинтересовать ребенка музыкально-творческой деятельностью, развить у дошкольника внимание, воображение, память, комплекс музыкальных способностей, мелкую моторику руки, желание активно самостоятельно проявлять себя в музыкальном творчестве, воспитать нравственные качества. Для музыкальных руководителей ДОУ.

Обучение детей | Просмотров: 1297 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Домогацкая. Учусь вместе с мамой. Музыкальный альбом в картинках

Автор: И. Домогацкая
Год: 2001
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 9,1 МВ
Язык: русский

Дорогие педагоги, мамы, папы и все, кто хочет приобщить ребёнка к миру прекрасного! Не пропустите желание Вашего малыша понять, услышать и полюбить этот мир. Пусть он увидит самые прекрасные стороны того, что его окружает: мир сказки и фантазии, игры и музыки. Яркие краски и прекрасные звуки уже ждут его на страницах этой книги. Откройте её и войдите вместе с ребёнком в страну звучащих картинок. Совершив увлекательное путешествие, ваш малыш почувствует радость познания мира. Счастливого пути!

Обучение детей | Просмотров: 2057 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Сарафанникова. Начальный курс элементарной теории музыки. Лад и тональность

Автор: Н. Сарафанникова
Год: 1988
Издательство: М.: ЗНУИ
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 10,8 МВ
Язык: русский

Пособие предназначено для учащихся музыкального факультета Заочного народного университета искусств. Материал учебного пособия ориентирован на самостоятельную работу учащихся. Помимо общих понятий о ладе и тональности, в пособии рассматриваются мажорный и минорный лады, система квинтового ряда, параллельные и одноимённые тональности, выводятся понятия о модуляции и транспозиции. Пособие содержит большое количество таблиц и нотных примеров, взятых из популярной музыки, что помогает усвоению материала и более точной ориентации в нем.

Музыкальная теория | Просмотров: 1379 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Королев. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки. Термины и понятия

Автор: О. Королев
Год: 2006
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 9,1 МВ
Язык: русский

В словаре даны основные термины и понятия, используемые в музыкальной теории и исполнительской практике джаза, рок- и поп-музыки. В него вошло около 600 статей по разным вопросам теории и истории стилей, жанров, школ и т. д. Рассчитан на музыкантов-профессионалов, учащихся музыкальных учебных заведений, а также широкий круг любителей музыки.

Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн | Просмотров: 2254 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Менабени. Методика обучения сольному пению

Автор: А. Менабени
Год: 1987
Издательство: Просвещение
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

В пособии рассматриваются принципы и методы вокального обучения, отражен особенности работы с детьми, говорится о строении голосового аппарата, в том числе детского, о певческом дыхании, о способах овладения техническими навыками пения, развития вокального певческого голоса, его выразительности.

Вокал | Просмотров: 7682 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.04.2019 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

С. Оськина, Д. Парнес. Аккомпанемент на уроках гармонии. Выпуск 1

Автор: А. Паутов
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 319
Формат: PDF
Размер: 19,2 МВ
Язык: русский

Учебное пособие направлено на развитие навыков импровизационной гармонизации - умение подбирать, исполнять без подготовки аккордовое сопровождение к мелодии. В аккомпанементе осваиваются трезвучия диатоники, основные и побочные доминантсептаккорды, отклонения и модуляции в тональности первой степени родства и др.
Рекомендуется для студентов музыкальных вузов для усовершенствования практических навыков аккомпанемента. В конце пособия предложена таблица типовых фактур аккомпанемента, показывающая возможные вариации аккомпанемента.

Музыкальная теория | Просмотров: 2978 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.04.2019 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0)

И. Русяева. Элементарная теория музыки. Устные примеры с мелизмами

Автор: И. Русяева
Год: 2016
Издательство: М.: б.и.
Страниц: 118
Формат: PDF
Размер: 7,5 МВ
Язык: русский

Учебное пособие создано в помощь преподавателям элементарной теории. Такого рода материалов всегда было мало, хотя мелизмы являются интереснейшей областью музыки, необходимой студентам разных специальностей. В тех немногочисленных сборниках упражнений, которые имеются на данное время, примеров с мелизмами чрезвычайно мало, и они приводятся, как правило, в одноголосном виде.
В данном сборнике приведено достаточное количество примеров из музыки различных стилей, и они даются в оригинальном виде, т.е. в таком, в котором были написаны композиторами. Это позволяет судить о творчестве каждого композитора наиболее полно. Кроме того, помимо учебных целей (выработки необходимых навыков исполнения) мы получаем возможность получить эстетическое удовольствие и внести в уроки по теории музыки больше живого исполнения, что чрезвычайно важно для любого музыканта.
Уверена, что для пианистов и теоретиков такого рода упражнения не будут представлять какую-нибудь сложность. Струнникам и духовикам, которые слабо владеют фортепиано, можно предложить адаптированный вариант, т.е. исполнение примеров правой рукой.

Музыкальная теория | Просмотров: 1466 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.04.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Н. Выгодский. Методическая хрестоматия по курсу общего фортепиано

Автор: Н. Выгодский
Год: 1935
Издательство: Музгиз
Страниц: 188
Формат: PDF
Размер: 17,0 МВ
Язык: русский

Основное отличие курса общего фортепиано от специального курса - в том, что в первом случае это - предмет вспомогательный, дополнительный к основной дисциплине - творческой, исполнительской или теоретической, между тем как во втором случае игра на фортепиано является ведущей, основной специальностью.
Курс специального фортепиано ставит целью воспитание путем длительной тренировки пианиста-виртуоза, «соло-пианиста» (выражение Ганса Бюлова), преодолевающего все трудности фортепианной игры, на материале и в границах мировой фортепианной литературы.
Иные задачи стоят перед курсом общего фортепиано. Фортепиано для музыканта иной специальности получает функции вспомогательного инструмента, через посредство которого учащийся способен воплотить в звучании всю сумму музыкальных явлений, входящих в систему изучения его основной специальности.
Фортепиано для музыканта какой-либо специальности (не-пианиста), это - могучее средство для развития его музыкального мышления, для роста его художественного интеллекта.

Клавишные | Просмотров: 2029 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)