Всего материалов в каталоге: 3932
Показано материалов: 2161-2180
Страницы: « 1 2 ... 107 108 109 110 111 ... 196 197 »

А. Обечайка. 10 советов как эффективней заниматься на гитареАвтор: А. Обечайка
Год: 2015
Издательство: эл. издание
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Когда человек начинает более-менее серьезно заниматься гитарой, перед ним рано или поздно встает вопрос о эффективности занятий. Как эффективно заниматься на гитаре? Как сделать занятия наиболее продуктивными и не тратить время впустую? Ведь время — ресурс ограниченный.
Я подготовил для вас десять коротких, но метких советов, в которых поделюсь своим опытом, как сделать занятия на гитаре более эффективными.
Подобные советы я встречал у многих других гитаристов и музыкантов, поэтому можно сказать, что они применимы для всех людей и Вы здесь не исключение.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 1772 | Загрузок: 914 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ц. Когоутек. Техника композиции в музыке XX векаАвтор: Ц. Когоутек
Год: 1976
Издательство: Музыка
Страниц: 266
Формат: PDF
Размер: 15,0 МВ
Язык: русский

В предлагаемой книге чешского композитора и теоретика Цтирада Когоутека рассматриваются различные виды композиторской техники, применяемые в музыке XX века. Книга рассчитана на музыкантов-профессионалов и на широкие круги читателей, интересующихся вопросами развития современной музыки.

Музыкальная теория | Просмотров: 2518 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Тетерина. Сборник этюдов, пьес и ансамблей для фортепиано. Младшие классы ДШИ и ДМШАвтор: Т. Тетерина
Год: 2013
Издательство: Магнитогорск: ДШИ №1
Страниц: 101
Формат: PDF
Размер: 12,9 МВ
Язык: русский

Работая над подбором музыкального репертуара для младших классов, педагоги сталкиваются с проблемой разбросанности музыкального материала по разным сборникам. Собственно говоря, это можно считать не проблемой, а помощью для преподавателя. Ведь как хорошо, что существует такое разнообразие стилей и жанров музыкального материала для юных пианистов. Хотелось, как-то это разнообразие упорядочить и поместить в один сборник, с которым было бы удобно работать. Так был составлен данный сборник на основе музыкальных произведений разных композиторов. В сборник были включены упражнения по чтению с листа, которые помогли бы юному музыканту быстрее освоить нотную грамоту.

Клавишные | Просмотров: 3265 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Козлов. Маленький детектив. Для гитары солоАвтор: В. Козлов
Год: 1993
Издательство: Воронеж: самиздат
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "В. Козлов. Маленький детектив. Для гитары соло".

Гитара | Просмотров: 3193 | Загрузок: 1360 | Добавил: aperock | Дата: 27.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Косовский. Диатоническая модальная концепция гармонии тональной музыкиАвтор: В. Косовский
Год: 2010
Издательство: С.-Пб.: Vosok
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Настоящий трактат излагает теоретические основы гармонии, представляя их как специальный точный искусственный язык, служащий инструментом для тщательного анализа звуковысотных структур (гармоний) музыкальных произведений любого стиля, жанра, формы, который одинаково приемлем для классической, джазовой, рок, кантри и любой другой тональной музыки. Результатом анализа диатонической модальной концепции является представление музыкального произведения или любой его части в виде формулы, отображающей его гармонию в виде единой целостной структуры, элементы и части которой связаны установленной системой закономерных отношений и зависимостей. То есть, - на таких принципах, на которых строится изложение вообще любой теории. В такой общей формуле музыкальное произведение сложной структуры предстает перед нами в виде определенной последовательности модулей - частей, имеющих элементарные структуры.

Музыкальная теория | Просмотров: 1556 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Ширялин. Поэма о гитареАвтор: А. Ширялин
Год: 1994
Издательство: Рифмэ
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 18,2 МВ
Язык: русский

Книга эта в доступной и популярной форме рассказывает о гитаре, самом распространенном музыкальном инструменте, повествует о том, как пришла она в Россию, как стала здесь «властительницей сердец», инструментом для всех слоев общества, со своим строем, репертуаром и оригинальной школой.
Ее утверждение и становление в России — замысловатый и почти детективный сюжет, полный загадок и тайн. Биографии же творцов этого уникального пласта русской культуры интересны, разнообразны, нередко забавны, а иногда и трагичны.
Книга щедро иллюстрирована редкими фотографиями и документами, а также содержит богатое нотное приложение, отражающее более чем двухсотлетнюю историю гитары в России. К тому же к книге приложено «Пособие игры на шести- и семиструнной гитарах», которое в очень простой и ясной форме подводит к тайнам исполнительского мастерства на таком сложном инструменте, как гитара.
Книга может быть полезна людям всех возрастов, интересующимся гитарой и ее историей, — от учащихся музыкальных школ, студий до многочисленных любителей гитары, а также просто любознательному человеку, открывающему для себя новый, неведомый ему мир.
Основными материалами при работе над книгой послужили: очерк М. Стаховича «История семиструнной гитары», статьи Русанова и других авторов в журналах «Гитарист», «Гитара и гитаристы», «Аккорд», труды и исследования добросовестного и трудолюбивого историка гитары Владимира Павловича Машкевича, хранящиеся в архиве Центрального музея музыкальной культуры имени Глинки, многие другие архивные материалы из фондов этого музея и других музеев, мемуарная литература и периодика.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2049 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Сапаров. Мы играем джаз. Часть 2Автор: В. Сапаров
Год: 2011
Издательство: эл. издание
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Во вторую часть сборника "Мы играем джаз", так же как и в первую, вошли сочинения композитора Валерия Сапарова - пять пьес для фортепиано в четыре руки в джазовом стиле, предназначенных для исполнения в тандеме учитель - ученик.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 2307 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Ларичев. Самоучитель игры на шестиструнной гитарыАвтор: Е. Ларичев
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

Гитара — щипковый инструмент, история которого начинается в древности. Родина щипковых инструментов — страны Ближнего и Среднего Востока. На стенах древнеегипетских пирамид и ассирийских архитектурных памятников встречаются изображения музыкальных инструментов, отдаленно напоминающих гитару. Прототипы щипковых — египетская набла и арабский эль-ауд, которые в средние века сменила лютня.
Конструкция шестиструнной гитары прошла ряд изменений, в настоящем своем виде гитара существует со второй половины XVIII века.
В первой половине ХIХ века наступает расцвет гитарного искусства. С этим периодом истории гитары связаны имена испанских гитаристов-виртуозов Ф. Сора и Д. Агуадо, итальянских — М. Джулиани, Л. Лениани, М. Каркасси и Ф. Карулли.
Прекрасным гитаристом был гениальный скрипач Н. Паганини. Для гитары писали такие композиторы как Ф. Шуберт, К.-M. Вебер, Г. Берлиоз. Неоценимый вклад в развитие гитарного искусства внесли испанский гитарист-виртуоз Ф. Таррега (1852-1909) а также его последователи — выдающиеся гитаристы современности М. Льобет (1878-1938), Э. Пухоль (1888), А. Сеговия (1894), М. Л. Анидо (1907). Гитара завоевывает
симпатии известных современных композиторов Э. Вилла-Лобоса, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе, Х. Родриго и многих других.
Из русских гитаристов-шестиструнников в ХIХ веке широкой известностью пользовались М. Соколовский (1818-1883) и Н. Макаров (1810-1890). После Великой Октябрьской социалистической революции лучшие традиции классической школы шестиструнной гитары развивали в нашей стране П. Агафошин (1874-1950), П. Исаков (1885-1958), В. Яшнев (1879-1962), Е. Макеева (1916-1967), Е. Русаков (1911-1967) и особенно А. Иванов-Крамской (1912-1973).
Сейчас во многих музыкальных учебных заведениях создан класс гитары. Киевская и Свердловская консерватории, музыкальные училища и школы Москвы, Ленинграда и других городов готовят сотни гитаристов-шестиструнников.
К гитаре в своем творчестве обращались выдающиеся советские композиторы Б. Асафьев и В. Шебалин. Много произведений для шестиструнной гитары создали Н. Иванов, И. Ильин, Н. Речменский, Ю. Шишаков, А. Аксенов, И. Болдырев, Б. Страннолюбский и другие.
Советское гитарное искусство находится на подъеме, уже сейчас имеет значительные художественные достижения, и вне всякого сомнения, будет их иметь еще больше в ближайшем будущем.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 4109 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Яруллин, Р. Шакиров. Шурале. Фортепианная сюита из балетаАвтор: Ф. Яруллин, Р. Шакиров
Год: 2014
Издательство: эл. издание
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Фарид Загидуллович Яруллин погиб на фронте в 1943 году в возрасте 29 лет. Грустно и трогательно читать список его сочинений: клавир балета «Шурале», первая часть симфонии, струнный квартет, виолончельная соната, три пьесы для скрипки и фортепиано, несколько романсов и песен…
Балет «Шурале» был впервые поставлен в 1945 году в Казани (оркестровка Ф. Витачека), а с 1950 года много лет с успехом шёл на сцене Кировского (Мариинского) театра в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в оркестровке В. Власова и В. Фере. Известен балет и за рубежом, в Канаде по нему снят фильм.
Музыку балета отличают свежесть и сочность гармонических красок, упругая ритмика и захватывающая динамичность фантастических сцен, вдохновенные мелодии лирических эпизодов, своеобразный
национальный колорит.
Было несколько попыток создания фортепианных и оркестровых сюит из балета. Успеха они не имели. Составители старались точно следовать авторскому тексту, но музыка балета в основном состоит из небольших разомкнутых эпизодов, которые органично спаяны в сквозной драматургии спектакля, но практически не поддаются вычленению.
Но обилие лейтмотивов, множество вариаций, «рассыпанных» по музыкальной ткани балета, подсказывают и другой путь: свободное объединение различных эпизодов, создание на их основе новых музыкальных форм.
Пианист Ринат Сагидович Шакиров (р. 1962) известен необычными и тонкими интерпретациями И. С. Баха и Ф. Шопена, в его репертуаре много современной музыки. В своей сюите Шакиров использовал второй подход. Это не формальное переложение музыки балета, а оригинальная
авторская обработка.
В сюите отразились характерные черты Шакирова-исполнителя: пристальное вслушивание в фортепианную фактуру, внимание к выразительным деталям, тонкая и точная агогика. И яркость музыкального материала, и пианистическая эффектность в сочетании с относительной технической простотой, безусловно, должны привлечь к этому произведению внимание концертирующих пианистов.

Клавишные | Просмотров: 2400 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Я. Филатов. 10 программных этюдов для классической гитарыАвтор: Я. Филатов
Год: 2016
Издательство: эл. издание
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Ян Филатов. 10 программных этюдов для классической гитары".

Гитара | Просмотров: 1830 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Володин. Пристань призрачных кораблей. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: С. Володин
Год: 2016
Издательство: Магнитогорск: -
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

"Пристань призрачных кораблей" - третий по счету сборник композитора и гитариста Сергея Володина (первые два сборника: Лаутари и Кхаморо ранее выкладывались на сайте) . В него вошли авторские пьесы и обработки русских романсов и цыганских песен для шестиструнной гитары.

Гитара | Просмотров: 2875 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Баренбойм. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла ОрфаАвтор: Л. Баренбойм
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 372
Формат: PDF
Размер: 25,1 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник из серии "Музыкальное воспитание в XX веке" ставит своей задачей познакомить советских педагогов - музыкантов с системой музыкального воспитания, разработанной одним из крупнейших композиторов нашего времени Карлом Орфом, и с практикой ее использования в работе с детьми.

В настоящее издание вошли как публиковавшиеся уже в советской печати очерки и статьи, так и новые для нашего читателя материалы. Сборник состоит из шести работ: очерка Л. Баренойма, в котором характеризуется личность Орфа, работа музыкально-педагогического института его имени и основные принципы учебного пособия для детей, разработанные Орфом совместно с его ученицей и многолетней сотрудницей Гунильд Кеетман; статьи Орфа с изложением основных идей "Шульверка" и истории его создания; книги Г. Кеетман "Элементарное музыкальное воспитание", в которой автор, опираясь на свой педагогический опыт, излагает практику начальной работы с детьми по системе Орфа; брошюры одного из руководителей института имени Орфа Вильгельма Келлера, детального описывающего весь путь музыкально-воспитательной работы по методике Орфа, и статьи того же автора, содержащей ответы на критические замечания по поводу орфовских методов детского музыкального воспитания и обучения.

Обучение детей | Просмотров: 4099 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Доренский. Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона. 3-5 классы ДМШАвтор: А. Доренский
Год: 2008
Издательство: Феникс
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Сборник эстрадно-джазовых пьес является первым в этой области учебно-методическим пособием для начинающих баянистов/аккордеонистов. Тщательная исполнительская редакция, выявляющая жанрово-стилевые приметы джаза, теоретический материал, а также удобство исполнения пьес и разнообразие представленных в сборнике жанров способствуют формированию профессиональных навыков в освоении эстрадно-джазовой музыки с первых шагов.

Музыкальный стиль представленных пьес отличается демократичностью языка, яркой образностью. Фактура произведений соответствует особенностям как баянной, так и аккордеонной клавиатур. Публикуемые пьесы представляют интерес как для учащихся музыкальных школ, так и для широкого круга музыкантов-любителей.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 6858 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Петухова. В гостях у сказкиАвтор: сост. Л. Петухова
Год: 1992
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается издание: "В гостях у сказки. Музыкально-литературные композиции по мотивам русских народных сказок для детей младшего возраста". Составитель - Лидия Юрьевна Петухова. Издание ставит своей целью развить творческую фантазию маленьких артистов, ввести их в прекрасный мир музыки и театра. Также оно поможет педагогам интересно организовывать детские праздники и вовлечь ребят в активный творческий процесс. Небольшие музыкальные спектакли могут быть поставлены силами детей в детском саду, школе, студии и в домашних условиях.

Для детей | Просмотров: 3636 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Тимофеева. Методические рекомендации по развитию гармонического слуха на уроках сольфеджиоАвтор: Е. Тимофеева
Год: 2010
Издательство: Мегион: ДШИ №2
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Актуальность данной работы вызвана проблемами развития гармонического слуха у выпускников музыкальных школ и ДШИ (слушание аккордов, интервалов, последовательности в ладу и тем более подбора аккомпанемента с листа). Сумбур, паника, волнение при определении на слух на экзамене - обычное явление. Вероятно, причин здесь несколько. Не стану разбирать все причины, но одна из них состоит в том, что педагоги-музыканты нередко подходят к вопросам развития музыкального слуха только с чисто музыкальной стороны, помимо воли, нарушая при этом общепедагогические принципы. Происходит это, скорее всего, неосознанно: считается главное - те или иные, но конкретные технические приемы развития слуха, все остальное - необязательная роскошь.
Объяснение в отрыве от образа, образных ассоциаций, цветовых ассоциаций не продуктивно, особенно в младших классах. Малыши усваивают естественнее и прочнее в связи с образом, а, перейдя в навык - это будет хорошей базой для работы в старших классах.
Даже изучив все созвучия в отдельности, умение связать их в отдельную цепочку, мыслить оборотами, а не по одному аккорду вызывает трудность. Здесь необходимы не только отличная память, большие способности (что есть далеко не у каждого), но и умение пропускать услышанное через голову, логически мыслить, знать элементарную логику гармонии, словами объяснить окраску созвучия в момент анализа, а также стабильные теоретические знания. При последовательном воспитании этих качеств, с включением образных и цветочных ассоциаций, научить слышать можно и мало и тем более средне-способного ученика.

Музыкальная теория | Просмотров: 1787 | Загрузок: 732 | Добавил: aperock | Дата: 21.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Григорьева. Первые шаги гитариста. Учебное пособие для первого года обученияАвтор: М. Григорьева
Год: 2013
Издательство: Кемерово: самиздат
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Самоучители по игре на гитаре рассчитаны на самостоятельное изучение материала учащимися и, как правило, вызывают много вопросов, а учебники требуют постоянного разъяснения педагога. В комплексном изучении инструментального искусства в музыкальных школах предполагается изложение теории и практики раздельно, разными педагогами.

Дополнительное образование детей направлено на обучение всем основам музыкальной теории и практики в лице одного педагога. В соответствии с этим возникает проблема использования литературы по предмету, которая должна соответствовать комплексному подходу и не перегружать учащихся информацией. Анализ различных школ и учебников привел к созданию комплексного учебного пособия сочетающего в себе учебник и рабочую тетрадь. Материал изложен по принципу от простого к сложному, где теоретическое материал подкрепляется практическими заданиями. Пособие предназначено для неуглубленного изучения игры на гитаре в учреждениях дополнительного образования и рассчитано на первую ступень обучения. Не является самоучителем и требует постоянного контроля педагогом учащихся. Целью пособия «Первые шаги гитариста» является формирование основных понятий о мире музыки и элементарных навыков по игре на гитаре.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2355 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Сосина, Т. Шевченко. Разноцветные песенки. Сборник пьес для начинающих с картинками для раскрашиванияАвтор: С. Сосина, Т. Шевченко
Год: 2006
Издательство: Северск: ДМШ им. П.И. Чайковского
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник предназначен для учащихся первого года обучения в Детских музыкальных школах и школах искусств в возрасте 4-6 лет. В сборник входят пьесы и этюды.
Цель данного сборника — объединить художественный и технический материал из различных сборников, которыми традиционно пользуются преподаватели музыкальных школ. Сборник рассчитан на исполнение в течение первого-второго года обучения самых маленьких скрипачей. Начинающие скрипачи более старшего возраста способны пройти его за 5-6 месяцев, и, исполнив все произведения подряд, быстро приобретают навыки скрипичной игры.
Сборник удобен как для преподавателя, так и для ученика. Преподаватель не тратит время на поиск пьес в различных учебниках, на запись их при отсутствии такового, а ученик пользуется одним сборником вместо двух-трех в течение учебного года.
Нотный материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, излагается по принципу «от простого - к сложному». Сборник условно делится на разделы:
1. Пьесы на открытых струнах.
2. Знакомство со струной «ре» и пьесы с постепенным усложнением.
3. Знакомство со струной «ля» и пьесы с постепенным усложнением.
4. Пьесы на двух струнах. Соединение струн.
5. Знакомство со струной «ми» и пьесы на этой струне.
6. Знакомство со струной «соль» и пьесы на этой струне.
7. Пьесы на всех струнах.
8. Полутон между первым и вторым пальцами.
9. Нота с точкой.
Преподаватель может пользоваться сборником по своему усмотрению, изучая пьесы в данном порядке, может менять порядок изучения пьес, возвращаться к пройденному материалу для изучения новых штрихов и приемов исполнения. Для удобства к каждой пьесе есть указание, из какого сборника она взята, где находится аккомпанемент для данной пьесы.
Почти ко всем пьесам подобраны слова, что делает мелодию доступной ритмически. Пропевая песенку, ребенок учится интонировать, развивается слух, память, освобождаются шейные мышцы. Ко многим пьесам есть картинки, которые помогают ребенку понять настроение, характер исполняемого произведения. Ребенок может раскрасить картинку, дорисовать ее, что развивает творческие способности, развлекает ребенка, дает образное представление об исполняемой песенке. Кроме того, нотный текст напечатан крупно, понятно, что способствует лучшему запоминанию нотной записи, не напрягает глаза.
В течение 2006-2007 учебного года по сборнику работали преподаватели детских музыкальных школ г. Томска, г. Северска и г. Асино. Везде сборник получил высокую оценку как удобный, интересный, хорошо составленный, охватывающий все основные направления работы в начальный период обучения.

Скрипка | Просмотров: 3202 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Семенова. Советы начинающему вокалисту (сборник рекомендаций)Автор: В. Семенова
Год: 2010
Издательство: Кировск: ЦДТ «Хибины»
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Данное пособие составлено для детей и подростков, занимающихся вокалом. В пособии представлены теоретические и практические советы, рекомендации, памятки по актуальным вопросам, которые встречаются на пути начинающего вокалиста. Материал может заинтересовать учителей музыки общеобразовательных школ, преподавателей музыкальных школ, вокальных студий, а также родителей. Составитель надеется, что пособие принесет определенную пользу в деле вокального воспитания детей.

Вокал | Просмотров: 2574 | Загрузок: 1188 | Добавил: aperock | Дата: 20.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Гераус. Волшебные фонарики. Песни для детей в сопровождении фортепианоАвтор: И. Гераус
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Волшебные фонарики. Песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста в сопровождении фортепиано". Составитель - Иван Васильевич Гераус.

Для детей | Просмотров: 2001 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Ишкова. Сочинение и импровизация в классе специального фортепианоАвтор: Н. Ишкова
Год: 2007
Издательство: Красноярск: -
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Простодушно-наивное детское «почему?» является главным способом мышления и движет мировой прогресс. С этим вечным «почему?» ребенок впервые переживает радость открытия и начинает свой путь освоения окружающей действительности. Именно метод совместных открытий помогает развить в синкретическом мировосприятии ребенка, еще очень зависимом от эмоциональной окраски, умение анализировать.
Учитель не должен забывать, что в возрасте 6-9 лет у ребенка преобладает непроизвольная память. Запоминается, главным образом, то, что ИНТЕРЕСНО, а не то, что надо запомнить! Благодаря потребности в игре и напряженно – эмоциональной насыщенности всей жизни ребенок значительно лучше усваивает программу в игровой форме, чем в стандартной ситуации учебного занятия.
Знания, «добытые» ребенком в игровой форме, при помощи эмоционально-насыщенного аналитического метода, позволяют, в дальнейшем, успешно развивать опосредованную, механическую и другие виды памяти, неразрывно связанные с мыслительным процессом. Именно в игре ребенку все легко и доступно, именно в игре ребенок может освоить абстрактные понятия и приобретает способность к сложным мыслительным процессам анализа и синтеза. И именно в игре ребенок получает необходимую для обучения мотивацию. Музицирование, само по себе, не даст ожидаемого результата, если не будут развиты творческий потенциал ребенка, если в нем не разовьется мотивационная активность в освоении музыкального искусства.
Наиболее перспективным, в этом направлении, автору представляется путь эмоционально-ценностного развития учащихся. Обучение и развитие по этому принципу, означает ориентирование, отбор содержания по эмоционально-смысловым критериям. Именно музыкальное искусство за время своего существования сконцентрировало в себе ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ общества, усвоение которых необходимо начинать с раннего детства.
Понятия «настроения», «эмоции», «состояния», «чувства», составляющие сущность художественного образа музыки, должны стать основополагающими в познавательном процессе ребенка. На этом утверждении и построено представленное читателю методическое пособие.

Клавишные | Просмотров: 1758 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.12.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)