Всего материалов в каталоге: 3932
Показано материалов: 2261-2280
Страницы: « 1 2 ... 112 113 114 115 116 ... 196 197 »

Л. Фейгин. Албанская фантазия для скрипки с оркестромАвтор: Л. Фейгин
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Лазарь Вениаминович Фейгин. Албанская фантазия для скрипки с оркестром. Издание для скрипки с фортепьяно".

Скрипка | Просмотров: 1093 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шумеев. Пой, моя гитара. Песни, романсы, инструментальные пьесы для гитарыАвтор: Л. Шумеев
Год: 2004
Издательство: ЗАО РИФМЭ
Страниц: 222
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Данный сборник является как бы продолжением серии сборников для музицирования на гитаре «Я помню тот Ванинский порт», «Эта коммунальная страна», «Возьми гитару», «Серебряные струны», «Эй, друг, гитара!», включающих в себя более шестисот обработок для гитары популярных песен разных жанров, а также переложений и оригинальных пьес для гитары соло и в ансамбле, выполненных в основном в виде простых и удобных изложений, что не нарушает художественных достоинств предлагаемых музыкальных произведений.
Как обычно в изданиях «Молодежной эстрады», подобного рода инструментальные изложения песен дополнены текстами с буквенными обозначениями аккордов и строчками самих аккордов, позволяющими самостоятельно выстроить аккомпанемент к этим песням. Для еще большего удобства предлагаются универсальные таблицы наиболее употребительных аккордов, характерных для исполнения предлагаемых песен и пьес, позволяющие без особых усилий найти на грифе гитары практически любой нужный аккорд.
Иногда неопытный гитарист пытается пользоваться таблицами в пятьсот или даже тысячу аккордов, полагая, что ему удастся подобрать нужные созвучия, но он не знает, что для нормального и вполне удовлетворительного аккомпанемента вполне достаточно около десятка простых аккордов, называемых в просторечии «блатными» и составляющих гармоническую основу большинства известных и любимых песен.
Заметим, что квалифицированный музыкант в основном не пользуется таблицами с большим числом аккордов, так как сам их знает или умеет их построить, а обычный любитель запутается в потоке информации, что отвлечет его от главной задачи — составления удобного и хорошо звучащего аккомпанемента.
Есть в этой книге и маленькая, но существенная новинка. Таблица транспонирования, позволяющая перевести аккомпанемент в любую другую используемую в гитарной практике тональность, позволяющую петь не только в записанной тональности, но и в любой той, которая удобна для голоса.
Издание венчает раздел инструментальной музыки, где обращают на себя внимание «Танго» Н. Гадэ, «Мишель» из репертуара «Битлз», «Гавот» Д. Шостаковича и ряд других переложений и пьес, написанных для гитары. Изобилие репертуара, разнообразие жанров, простота и доступность изложения привлекут, вне сомнения, внимание гитаристов всех уровней и любого возраста.

Гитара | Просмотров: 6975 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Благой. Из поэтической тетради. Вокальный цикл на слова В. Берестова. Для голоса и фортепианоАвтор: Д. Благой
Год: 1973
Издательство: Советский композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Д. Благой. Из поэтической тетради. Вокальный цикл на слова В. Берестова. Для голоса и фортепиано".

Вокал | Просмотров: 1042 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Дранга. Концертный репертуар аккордеониста. Выпуск 1Автор: Ю. Дранга
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

В сборниках из серии "Концертный репертуар аккордеониста" публикуются произведения для аккордеона современных композиторов. Цель сборников - расширение концертного репертуара исполнителя на аккордеоне.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2930 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Леденев. Невелички. Легкие пьесы для фортепианоАвтор: Р. Леденёв
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В издание вошли два цикла для фортепиано композитора Романа Семеновича Леденёва: "Невелички. 24 лёгкие пьесы. Соч. 9, № 1" (1959-1960, в трех тетрадях) и "Пёстрые страницы. Соч. 9, № 3а" (тетрадь 1).

Клавишные | Просмотров: 2707 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Тевдорадзе. Каприс для скрипки с фортепьяноАвтор: О. Тевдорадзе
Год: 1960
Издательство: Советский композитор
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Отар Лаврентьевич Тевдорадзе - хорошо известный грузинский советский композитор. Окончил Тбилисскую консерваторию по классу композиции Андрея Мелитоновича Баланчивадзе. В течение нескольких лет был заведующим музыкальной частью Сухумского драматического театра. Как композитор известен музыкой к опере "Легенда о Тбилиси", оперетте "День сюрпризов", написал несколько кантат и ряд произведений для симфонического оркестра. В настоящее издание включен Каприс для скрипки с фортепьяно.

Скрипка | Просмотров: 998 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Мэтини. Этюды для гитары. Разминочные упражнения для гитарыАвтор: П. Мэтини
Год: 2014
Издательство: эл. издание
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Одним из наиболее типичных вопросов, которые задают мне студенты — это: «Какого рода упражнения Вы используете для выполнения разминки перед концертом?» За эти годы на многих мастер-классах и семинарах по всему миру я показывал пример ежедневной тренировки, которую я выполняю и всегда большой интерес проявлялся к самому процессу. Эта книга является первой попыткой рассмотреть данную область более детально.
Для меня разминка является важной частью любого выступления. Перед каждым концертом мне нужно минимум час держать инструмент в руках, чтобы разыграться на нем. Тем не менее, так как мой основной ориентир — импровизация, я всегда искал способ комбинировать физическую тренировку со спонтанным созданием гармонического и мелодического материала. Это подготавливает мой мозг к тому, чтобы импровизация происходила без фактического использования «практической» отработки каких-то импровизационных моментов на определенную мелодию или форму. И каждый раз я это делаю по-разному.
Представленные этюды — это своего рода копия моих еженедельных разминочных упражнений, которые я выполнял в течение концертного тура по Италии в 2010г. В основном я ставил перед собой небольшое записывающее устройство и делал то, что всегда делаю. Все эти этюды возникли из импровизации, но они эффективны с точки зрения игры на гитаре. В них используется один тип движения при игре по всему грифу гитары, и я надеюсь, они принесут определенное удовлетворение с точки зрения музыки.
По сути, мой метод заключается в том, чтобы использовать музыкальные предложения, о которых я даже не задумываюсь слишком долго, проигрывать их в тональностях и просто давать им раскручиваться. Я делаю все возможное, чтобы, играя музыкальные произведения, делать естественное завершение или соединять их со следующим музыкальным предложением и двигаться дальше, и так далее. Для меня такие музыкальные произведения сопровождаются «на автомате (когда сознание исключается из творческой деятельности)» в том аспекте, как они разворачиваются.
В сущности, это точно такой же набор свойств, которому я следую при фактической импровизации на концерте, но с несколько другими эстетическими ценностями. Идеальным результатом всего это является выход на сцену разогретым, подготовленным и готовым играть, даже не имея каких-либо определенных музыкальных предложений с тем, чтобы первое соло первой мелодии стало действительно первым открытием дня, тогда, когда я полностью погружаюсь в более повествовательный тип игры, к которому я стремлюсь.
Хотелось бы надеяться что, эти этюды, переложенные на гитару, выполнят обе задачи, и я думаю, они дадут хорошую тренировку (использование перемещения по всему грифу гитары), и я также надеюсь, они натолкнут на какие-то мысли о том, как создать свой собственный комплекс упражнений для выполнения комплексной разминки, чтобы не нужно было играть каждый раз одну и ту же композицию.

Гитара | Просмотров: 2101 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Кудрявцев, П. Полуянов. Сборник песен в переложении для аккордеонаАвтор: А. Кудрявцев, П. Полуянов
Год: 1949
Издательство: Музгиз
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

В сборник вошли произведения популярных советских композиторов, а также русские народные песни в переложении для аккордеона А. Кудрявцева и П. Полуянова.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1614 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Пьесы английских композиторов для шестиструнной гитарыАвтор: сост. Ю. Соловьев
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

В сборник вошли семнадцать пьес известных английских композиторов разных времен в переложении для шестиструнной гитары. Некоторые произведения публикуются в нашей стране впервые. За основу взято издание 1976 г., вышедшее в Англии в издательстве Oxford University Press.

Гитара | Просмотров: 1720 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Юрьев. Творческий портрет. Песни, авторские вариации, стихиАвтор: В. Юрьев
Год: 2011
Издательство: не указано
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Талантливый народный гармонист-самородок родился и вырос в большой крестьянской семье в Тульской области. Родители пели в церковном хоре. В семье любили песни и пляски, которые зачастую проходили под гармонь. Василий всегда находился около гармониста и с затаенным дыханием ловил каждый звук, каждое движение музыканта. Учась в школе, он активно участвовал в детских праздниках, театральных постановках, в выступлениях хора. Продолжил игру на казенной гармони в армии. После службы переехал в Москву, начал целеустремленно, увлечённо заниматься музыкой на собственной гармонике-хромке «Тульской Любительской».
Поступил на работу в милицию. Прошел трудный путь от рядового до генерал-майора милиции. Все эта годы не изменил своей привязанности к гармошке. Стал постоянным участником в праздничных милицейских коллективных концертах и вечерах. Василий Юрьев является в наши дни одним из немногих хранителей традиций игры Тульского региона. В его исполнительской манере прослеживаются все исторически сложившиеся игровые навыки русских народных гармонистов, осваивавших и развивавших игру на гармонике с рук и по слуху. Автор слов и музыки песен, а также обработок народных и популярных мелодий.
Он с успехом выступал в Концертном зале Чайковского, Музее Русской Гармоники им. Альфреда Мирека. В его исполнении гармонь и песни звучали на концертах в Волгограде, Орле, Рязани, Ярославле, в Иванове на Всероссийских фестивалях «Играй Гармонь» им. Г. Д. Заволокина и других регионах России.
Как председатель клуба Московских гармонистов Василий Александрович ведет большую работу по возрождению русской гармоники.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2658 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.11.2016 | Рейтинг: 3.0/2 | Комментарии (0)

Р.Р. Беннетт. 5 экспромтов для гитарыАвтор: Р.Р. Беннет
Год: 1971
Издательство: Юниверсал Эдишн
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Ричард Родни Беннетт - известный композитор, прославившийся созданием саундтреков к популярным голливудским кинофильмам: "Односторонний маяк", "Небеса над нами", "Няня", "Вдали от безумной толпы", "Тайная церемония", "Силуэты на пересеченной местности" и др. В настоящее издание вошли пять экспромтов в переложении для гитары Джулиана Брима.

Гитара | Просмотров: 1321 | Загрузок: 542 | Добавил: aperock | Дата: 14.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Третьяченко. Пути развития скрипичного этюдаАвтор: В. Третьяченко
Год: 2003
Издательство: Красноярск: КГУ
Страниц: 252
Формат: PDF
Размер: 31,0 МВ
Язык: русский

В монографии, представляющей собой первое в европейском музыкознании целостное исследование жанра скрипичного этюда, охватывающее период с XVIII по ХХ вв., рассматриваются причины возникновения жанра, пути его развития, его художественные и дидактические особенности.
Предназначена для музыкантов-исполнителей, музыковедов, педагогов всех звеньев образования, учащихся специальных музыкальных учебных заведений. Содержит нотное приложение.

Скрипка | Просмотров: 1863 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Гвоздева. Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Практические советы по свободной гармонизацииАвтор: С. Гвоздева
Год: 2014
Издательство: Рудный: КГКП "Рудневский музыкальный колледж"
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Вопросу аккомпанемента – как подбора гармонического сопровождения к мелодии - посвящено не так уж много работ. Большая часть из них была издана ещё в середине XX века (1961-1974 гг.). Некоторые - посвящены проблеме отсутствия навыка аккомпанемента у выпускников ДМШ, средних и даже высших учебных музыкальных заведений. Часть работ носят или научно-исследовательский характер или содержат общие рекомендации, тогда как и преподавателей, и учащихся обычно волнуют конкретные вопросы: «как сделать то-то и то-то, если…», возникающие при практическом выполнении задания по гармонизации мелодии.
Представленное здесь методическое пособие – не рассуждение на обозначенную тему, а один из вариантов решения проблемы «как научить» желающих научить-ся (научить-себя) подбирать аккомпанемент по слуху. Предназначена она именно для тех, кто столкнулся с различного рода трудностями при выполнении подобного задания. Предлагаемая авторская работа представляет собой практическое пособие для учащихся инструментального отделения и любителей музыки, владеющих азами музыкальной грамоты и навыками достаточно свободной игры на фортепиано (хотя бы в пределах 3-4 классов ДМШ).
Суть работы – в постепенном практическом освоении приемов гармонизации несложных мелодий для пения (сольфеджирования); в решении типичных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются учащиеся. В первую очередь, работа адресована учащимся, не овладевшим за годы обучения в ДМШ навыком самостоятельного «подбора по слуху» сопровождения к мелодии или не обладающим «гармонической интуицией»; и тем, кто считает, что эта форма музицирования слишком сложна, но - желающим научиться подбирать аккомпанемент. В Пособии есть и необходимая теоретическая информация, которую сразу же предлагается применить в практических заданиях, как в основном тексте, так и в нотных Приложениях. В работе соблюдается принцип «от простого к сложному», а также повторения, закрепления навыка на новом, более сложном уровне.

Музыкальная теория | Просмотров: 2505 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.11.2016 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Н. Яворский. Пьесы для трубы и фортепиано Автор: Н. Яворский
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Пьесы для трубы и фортепиано ". Составитель Н. Яворский.

Труба / Туба / Тромбон | Просмотров: 2479 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Дербенко. Пьесы для баяна (аккордеона, гармони) с фортепианоАвтор: Е. Дербенко
Год: 2010
Издательство: Орел: самиздат
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

В нотное издание вошли произведения композитора Евгения Петровича Дербенко для баяна (аккордеона, гармони) с фортепиано. Произведения отличает патриотический дух, любовь композитора к Родине.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 11923 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Раков. Пьесы для детей и юношества. Для скрипки и фортепианоАвтор: Н. Раков
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Скрипичные пьесы Н.П. Ракова написаны с превосходным знанием инструмента, возможности скрипки использованы здесь широко и образно. В сборнике представлены произведения, получившие широкую известность и исполняющиеся концертирующими скрипачами. Наряду с этим в сборник вошли пьесы, предназначенные для учащихся музыкальных школ и училищ. Публикуемый сборник - ценное пополнение репертуара скрипача.

Скрипка | Просмотров: 4659 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Коган. О фортепьянной фактуреАвтор: Г. Коган
Год: 1961
Издательство: Советский композитор
Страниц: 194
Формат: PDF
Размер: 8,8 МВ
Язык: русский

Произведения, написанные для фортепьяно, составляют - и количественно, и качественно - существенную часть музыкальной литературы. Немало внимания уделяют этому инструменту и советские композиторы. Однако пианисты часто жалуются на неблагоприятное в пианистическом смысле изложение, встречающееся в произведениях советских композиторов. Пианисты не всегда правы: бывает, что они принимают за "непианистичность" новизну, нетрафаретность приема, требующего от них непривычного, нерутинного подхода к исполнению. Но так бывает не всегда; нередко жалобы пианистов справедливы. Разумеется, подобное несовершенство фортепьянного изложения досадно: оно отпугивает пианистов от исполнения многих достойных произведений и снижает то впечатление, которое последние могли бы произвести на слушателей. Досадно это тем более, что недочеты обычно вполне поправимы: подчас достаточно лишь небольшого изменения в фактуре. В настоящей работе автор приводит ряд таких мест с предлагаемыми исправлениями. Вполне возможно, что не все предлагаемые исправления окажутся приемлемыми и удачными. Однако даже в этих случаях замечания пианиста-практика должны представлять известный интерес для композиторов.
Цель работы автор видит не только в том, чтобы обратить внимание композиторов на некоторые неудачно изложенные места в их сочинениях и предложить способы исправления фактуры этих мест. Он попытался сгруппировать приводимые примеры, свести их в несколько типических категорий и далее, путем сопоставления с фортепьянной фактурой классиков и с исправлениями, внесенными в нее выдающимися пианистами, получить некоторые обобщающие выводы, раскрыть некоторые секреты так называемой "пианистичности" изложения.
Эти выводы, построенные на материале почти что трех тысяч примеров, автор и предлагает вниманию читателей.
Данная книга является как бы третьим звеном большого триптиха о фортепианном искусстве. Первым и вторым звеньями являются книги "У врат мастерства" и "Работа пианиста".

Клавишные | Просмотров: 2288 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Лауро. Триптих для гитары солоАвтор: А. Лауро
Год: 1993
Издательство: Юниверсал Эдишн
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Антонио Лауро (1917 - 1986) - известный венесуэльский гитарист и композитор. Помимо музыкальной деятельности занимался активной пропагандой национального искусства. Любовь к национальному искусству отразилась на только на жизненных взглядах музыканта, но и на его творчестве, в котором ощутимо сильное влияние национальных мотивов. Антонио Лауро, наряду с другими видными венесуэльскими композиторами, является создателем жанра «венесуэльского вальса», звучащего в размере 6\8, с синкопами и гемиолами, изящного и мелодичного. Для творчества Лауро характерно то, что многие пьесы носят женские имена, связанные с жизнью композитора, либо имеют название местности, где жил, работал или путешествовал Лауро (например, пьеса "Армида", вошедшая в настоящее издание). Антонио Лауро является создателем большого количества произведений для гитары соло, а также для гитары с оркестром.

Гитара | Просмотров: 1609 | Загрузок: 638 | Добавил: aperock | Дата: 12.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Коган. У врат мастерстваАвтор: Г. Коган
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 176
Формат: DJVU
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Данная книга ("У врат мастерства. Психологические предпосылки успешности пианистической работы") является как бы первым звеном большого триптиха о фортепианном искусстве. Вторым и третьим звеньями являются книги "Работа пианиста" и "О фортепьянной фактуре", в которых автор останавливается на многих специфических вопросах "чистого" пианизма.
Иному читателю может показаться, что в данном труде порой слишком мало говорится о самой музыке. Однако это легко объяснимо. Книга "У врат мастерства" трактует преимущественно общие вопросы "жизни в искусстве" и ее психологические предпосылки; искусство (в частности, исполнительское искусство) рассматривается в ней как единое большое целостное явление. В книге приведено множество интересных и убедительных цитат, освещающих вопросы исполнительского искусства.

Клавишные | Просмотров: 3903 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

А. На Юн Кин. Пьесы для готово-выборного баянаАвтор: А. На Юн Кин
Год: 1989
Издательство: Советский композитор
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Александр На Юн Кин - лауреат всероссийских и международных конкурсов, исполнитель, композитор.
Родился 24 июня 1954 года в г. Балаково Саратовская области. В 1974 году окончил Ульяновское музыкальное училище (класс баяна В.Н. Бочкарёва). С 1981 является солистом оркестра Государственной академии народного хора РСФСР им. М.Е. Пятницкого.

В настоящее издание вошли четыре пьесы А. На Юн Кина для готово-выборного баяна.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2738 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)