В категории материалов: 338
Показано материалов: 181-200
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 16 17 »


Т. Вахромеева. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио

Автор: Т. Вахромеева
Год: 2002
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Учебное пособие предназначено для учащихся детских музыкальных школ и студий с 1-го по 7-й класс. Оно может быть также полезным для родителей учеников в процессе контроля над занятиями детей. Вопросы составлены в соответствии с программой по сольфеджио для детских музыкальных школ. Их можно использовать для классной и домашней работы.
Являясь одной из современных форм обучения, тесты преследуют следующие цели: сделать уроки более занимательными; повысить быстроту реакции и степень внимания у учащихся; показать преподавателю уровень подготовки группы, выявить трудности в усвоении материала.
Тесты составлены следующим образом: из двух предлагаемых ответов один, как правило, верный, другой - ошибочный. Учащиеся пишут ответы в виде номера вопроса и буквы, которая, по их мнению, соответствует правильному ответу. Но иногда имеются вопросы и с двумя неправильными вариантами. Для проверки в конце пособия даны ответы.
При составлении неправильных вариантов ответов были отобраны известные из практики преподавания сольфеджио наиболее часто встречающиеся, типичные ошибки учащихся.

Музыкальная теория | Просмотров: 3561 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Шульгин. Современная гармония. Теоретический и практический курсы. Книга 1

Автор: Д. Шульгин
Год: 2013
Издательство: М.: -
Страниц: 914
Формат: PDF
Размер: 14,3 МВ
Язык: русский

Данная работа принадлежит видному отечественному музыковеду и педагогу, автору значительного ряда книг и учебников, завоевавших широкое признание в нашей стране и за рубежом. В их числе: «Пособие по слуховому гармоническому анализу» (1-е изд. — 1991 г.), «Годы неизвестности Альфреда Шнитке» (1-е изд.— 1993 г., 2-е изд. — 2004 г.), «Теоретические основы современной гармонии» (1- е изд. — 1994 г.), «Признание Эдисона Денисова» (1-е изд.— 1998 г., 2-еизд. — 2004 г.), «Творчество-жизнь Виктора Екимовского» (в содружестве с музыковедом Т.В. Шевченко — 1-е изд. 2003 г.), «Современные черты композиции Виктора Екимовского» (1-е изд. — 2003 г.), «Музыкальные истины Александра Вустина» (1-е изд. 2009 г.). Эта работа Д.И. Шульгина является первым томом его трёхтомного учебного пособия «Современная гармония. Теоретический и практический курсы». В него включены: «Теоретический курс современной гармонии» — I-я часть — переиздание теоретических разделов учебника «Теоретические основы современной гармонии» М., 1994 г., принципиально обновлённых и значительно дополненных; II-я часть — «Словарь музыковедческих терминов» — переиздание «Словаря…» из вышеназванного учебника, также принципиально обновлённое и дополненное более, чем 1000 терминологических единиц; III-я часть — «Методология гармонического анализа» —переиздание аналогичного раздела из того же учебника (обновлённый и расширенный вариант этого раздела будет опубликован в 2014 г.). Во второй том входят:«Аналитические этюды» (1-е изд.) и «Хрестоматия» (1-е изд.). Третий том—одночастный — «Аналитические, игровые и письменные задания» (1-е изд.).

Музыкальная теория | Просмотров: 3252 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Шульгин. Пособие по слуховому гармоническому анализу

Автор: Д. Шульгин
Год: 2008
Издательство: М.: -
Страниц: 161
Формат: PDF
Размер: 26,0 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие предназначено для практических занятий по сольфеджио с учащимися музыкальных училищ и студентами музыкальных вузов. Пособие строится в соответствии с курсом гармонии, опирающимся на традиции школы П. И. Чайковского, которые нашли свое отражение в педагогической практике виднейших русских педагогов - С. И. Танеева, Г. Э. Конюса, М.М. Ипполитова-Иванова, А. С. Аренского, Р. М. Глиэра.

Основные различия систем Чайковского и Римского-Корсакова касаются, как известно, в основном начальных разделов курса гармонии, в которых первая предполагает применение трезвучий сразу всех ступеней, а вторая - только трезвучий I, IV, V. В последующих разделах они находят все больше точек соприкосновения и начиная с темы "Мажоро-минор" существенных различий не имеют. Подобное сближение делает возможным применения настоящего пособия в курсе сольфеджио, построенном не только по системе Чайковского, но и Римского-Корсакова. В последнем случае оно может использоваться на более поздних этапах учебного процесса.

Музыкальная теория | Просмотров: 3059 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Яценко. Сольфеджио для самых маленькихАвтор: Т. Яценко
Год: 2014
Издательство: Питер
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 11,1 МВ
Язык: русский

Татьяна Яценко – дипломированный педагог-музыкант, руководитель и солистка регги-группы, автор книги «Музыка для детей. Самоучитель игры на фортепиано и клавишных в сказках и картинках» и самое главное – мать двоих детей.
Ваш малыш запутался в диезах и бемолях? Не отличает анданте от аллегро, а кварту от квинты? А возможно, вообще считает сольфеджио скучным?
В этом он не одинок… Хотите правду? Никто не любит учить сольфеджио! Но что, если в сольфеджио… сыграть?
Давайте раскрасим ноты во все цвета радуги, разгадаем музыкальный кроссворд, прогуляемся по нотному стану с Щелкунчиком и его подружками Феями – а заодно выучим все септаккорды и субдоминанты! Сказки в начале каждого урока настроят на творческий лад, а вредные советы развеют скуку! Ваш малыш без труда и незаметно для себя освоит всю музыкальную грамоту, а сольфеджио в «музыкалке» больше не будет для него в тягость!
Знание сольфеджио:
• необходимо в музыкальной школе;
• позволяет подобрать мелодию на слух;
• развивает музыкальные способности вашего малыша.

Музыкальная теория | Просмотров: 5030 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.02.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Р. Ромм. Изучение тональностей в ДМШАвтор: Р. Ромм
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 103
Формат: PDF
Размер: 9,8 МВ
Язык: русский

«Изучение тональностей в ДМШ» является пособием по музыкальной грамоте. Его непосредственная задача — помочь учащимся практически усвоить теоретические сведения в пределах программы ДМШ. В то же время эта задача органически сочетается с основной целью курса сольфеджио — развитием слуховых навыков, опыта интонирования, музыкальной памяти, музыкально-творческого воображения.
Пособие представляет собой результат многолетней педагогической практики автора — опытного преподавателя и композитора.

Музыкальная теория | Просмотров: 1948 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.01.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Г. Франио, И. Лифиц. Методическое пособие по ритмике. Для 1 класса музыкальной школыАвтор: Г. Франио, И. Лифиц
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Настоящее методическое пособие предназначается для преподавателей ритмики в первых классах музыкальных школ, оно должно помочь им в организации разносторонней музыкально-ритмической работы. Значительную часть настоящего пособия составляет музыкальный материал, служащий основой для занятий по ритмике. Это произведения отечественной и зарубежной классики, пьесы советских композиторов, обработки для фортепиано народных песен и танцевальных мелодий. Специально для данного пособия совместно с несколькими композиторами был создан новый музыкально-ритмический репертуар. Материал, изложенный в пособии, прошёл практическую проверку в работе с учащимися и частично был опубликован в периодических изданиях.
Авторы сочли целесообразным включить в пособие ряд упражнений, принадлежащих Е.В. Коноровой и представляющих педагогическую и художественную ценность. К упражнениям Коноровой авторами настоящего пособия были разработаны дополнительные методические указания, определена цель упражнений. Это позволит преподавателям ритмики глубже освоить ценный опыт одного из основоположников советской ритмической системы.

Музыкальная теория | Просмотров: 5660 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.01.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Е. Конорова. Методическое пособие по ритмике. Выпуск 1Автор: Е. Конорова
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 7,0 МВ
Язык: русский

Настоящее методическое пособие предназначается в помощь для преподавателей ритмики в музыкальных школах.
Пособие обобщает многолетний опыт занятий по ритмике в Центральной музыкальной школе при Московской ордена Ленина государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Изложенные в пособии содержание, методика занятий и примеры практического материала проверены на занятиях с детьми преподавателями Е.В. Коноровой, В.В. Лауданской и И.В. Заводиной. В пособии содержатся общие положения о постановке занятий по ритмике, конкретные методические указания, попутно с описанием примерного практического материала, и музыкальные пьесы и отрывки, на основе которых проводятся упражнения, игры, этюды.
Пособие выходит в двух выпусках:
Выпуск 1. Занятия по ритмике в первых и вторых классах.
Выпуск 2. Занятия по ритмике в третьих и четвертых классах.

Музыкальная теория | Просмотров: 4433 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.01.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Ю. Тюлин. Искусство контрапунктаАвтор: Ю. Тюлин
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

В последние десятилетия старое название "контрапункт" несколько изменилось по смыслу, уступив "полифонии" свое прежнее широкое значение. Теперь уже говорят не "контрапунктический" стиль, а "полифонический", учебный курс называется не "контрапунктом", а "полифонией". Под последней подразумевается музыкальный склад, в котором отдельные голоса имеют более или менее равноправное и самостоятельное выразительное значение, в отличие от гомофонного склада, характеризуемого определенным главенством ведущего голоса (мелодии) над сопровождением.
Однако наименование "контрапункт" не выбыло из строя: оно стало относиться к осмысленным перемещениям голосов и их определенным сочетаниям. Перемещение может быть во времени и по высоте. Первое называется горизонтально-подвижным контрапунктом, второе - вертикально-подвижным контрапунктом.
Кроме того, существует разнотемный контрапункт, представляющий собой вертикальное сочетание разных тем.
Следовательно, в современном смысле контрапункт означает такую область полифонии, в которой осуществляются различного рода комбинации голосов и, в первую очередь, тематических образований. Этой области и посвящена предлагаемая работа.

Музыкальная теория | Просмотров: 2117 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Андреева. От примы до октавы. Сборник мелодий для пения и разбора на уроках сольфеджио в младших классах ДМШАвтор: М. Андреева
Год: 1982
Издательство: Советский композитор
Страниц: 114
Формат: PDF
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие рассчитано на совместную работу педагога с учащимися в классе и на самостоятельные занятия учащихся дома.
В начале обучения, когда дети еще не умеют хорошо читать, они занимаются только с педагогом. В дальнейшем, при переходе к самостоятельному чтению, представляется возможным использовать сборник также и для домашних занятий.
Основная цель пособия — развитие музыкально-слуховых представлений у детей в области метра и ритма, лада и формы. Не менее важной задачей является приобретение ими навыков по первоначальному анализу, воспитание сознательного отношения к музыке — умения ответить на вопросы, касающиеся строения спетой, сыгранной или прослушанной мелодии.
Считая инструментальное изложение мелодий более легким для детского восприятия, автор даёт вокальную запись лишь с №23.
Многие песни, мелодии пьес даны в отрывках (указание на это есть только в пьесах). Некоторые стихи в заданиях также предлагаются в сокращении.
Одна из характерных особенностей пособия — наличие заданий по импровизации, значительно повышающих активность учащихся, способствующих созданию эмоционального тонуса на занятиях и лучшему усвоению пройденного материала.
Распределение разделов и примеров по классам является условным и может меняться в зависимости от подвинутости данной группы.
Что касается фортепианного сопровождения к песням и отдельным мелодиям, а также фортепианных пьес, вошедших в пособие, то исполнение их рассчитано в основном на педагога или на достаточно подвинутых учащихся.
Настоящее издание значительно расширено заданиями по импровизации. Введены новые разделы: мелодический минор и знакомство с
интервалами.

Музыкальная теория | Просмотров: 3481 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.01.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

И. Дьяченко. Теория и методика музыкального воспитанияАвтор: И. Дьяченко
Год: 2014
Издательство: Тюмень: ТГУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

В курсе теории и методики музыкального воспитания осуществляется конкретизация основных теоретических положений в области общего музыкального образования с позиции современной музыкально-педагогической реальности, рассматриваются вопросы методики музыкального воспитания младших школьников, способы организации их музыкального воспитания, формы организации музыкально-эстетического воспитания в начальной школе, альтернативные учебные программы по музыкально-эстетическому воспитанию.
Курс ориентирован на последующий процесс творческой деятельности будущего учителя начальных классов в качестве конкретной методической основы для успешного осуществления музыкально-педагогической деятельности и профессионального становления будущего специалиста. Данная дисциплина соотносится с дисциплиной «Возрастная психология», «Основы дидактики» (раскрывает сущность обучения как фактора развития личности), с педагогической практикой.
В первой главе раскрываются основные понятия и категории теории музыкального воспитания. Овладение будущими учителями начальных классов профессиональным тезаурусом педагогики музыкального образования поможет специалисту точно и правильно употреблять специальную терминологию и анализировать музыкально-воспитательный процесс.
Вторая глава дает представление о методике музыкального воспитания и ориентирует будущего специалиста на использование систематизированных теоретических и практических знаний и разработку соответствующих педагогических технологий.
Целью курса «Теория и методика музыкального воспитания» является формирование музыкально-педагогической культуры учителя начальных классов, подготовка к музыкально-просветительской деятельности с учащимися в общеобразовательной школе.

Музыкальная теория | Просмотров: 2519 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ц. Когоутек. Техника композиции в музыке XX векаАвтор: Ц. Когоутек
Год: 1976
Издательство: Музыка
Страниц: 266
Формат: PDF
Размер: 15,0 МВ
Язык: русский

В предлагаемой книге чешского композитора и теоретика Цтирада Когоутека рассматриваются различные виды композиторской техники, применяемые в музыке XX века. Книга рассчитана на музыкантов-профессионалов и на широкие круги читателей, интересующихся вопросами развития современной музыки.

Музыкальная теория | Просмотров: 2518 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Косовский. Диатоническая модальная концепция гармонии тональной музыкиАвтор: В. Косовский
Год: 2010
Издательство: С.-Пб.: Vosok
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Настоящий трактат излагает теоретические основы гармонии, представляя их как специальный точный искусственный язык, служащий инструментом для тщательного анализа звуковысотных структур (гармоний) музыкальных произведений любого стиля, жанра, формы, который одинаково приемлем для классической, джазовой, рок, кантри и любой другой тональной музыки. Результатом анализа диатонической модальной концепции является представление музыкального произведения или любой его части в виде формулы, отображающей его гармонию в виде единой целостной структуры, элементы и части которой связаны установленной системой закономерных отношений и зависимостей. То есть, - на таких принципах, на которых строится изложение вообще любой теории. В такой общей формуле музыкальное произведение сложной структуры предстает перед нами в виде определенной последовательности модулей - частей, имеющих элементарные структуры.

Музыкальная теория | Просмотров: 1556 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Тимофеева. Методические рекомендации по развитию гармонического слуха на уроках сольфеджиоАвтор: Е. Тимофеева
Год: 2010
Издательство: Мегион: ДШИ №2
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Актуальность данной работы вызвана проблемами развития гармонического слуха у выпускников музыкальных школ и ДШИ (слушание аккордов, интервалов, последовательности в ладу и тем более подбора аккомпанемента с листа). Сумбур, паника, волнение при определении на слух на экзамене - обычное явление. Вероятно, причин здесь несколько. Не стану разбирать все причины, но одна из них состоит в том, что педагоги-музыканты нередко подходят к вопросам развития музыкального слуха только с чисто музыкальной стороны, помимо воли, нарушая при этом общепедагогические принципы. Происходит это, скорее всего, неосознанно: считается главное - те или иные, но конкретные технические приемы развития слуха, все остальное - необязательная роскошь.
Объяснение в отрыве от образа, образных ассоциаций, цветовых ассоциаций не продуктивно, особенно в младших классах. Малыши усваивают естественнее и прочнее в связи с образом, а, перейдя в навык - это будет хорошей базой для работы в старших классах.
Даже изучив все созвучия в отдельности, умение связать их в отдельную цепочку, мыслить оборотами, а не по одному аккорду вызывает трудность. Здесь необходимы не только отличная память, большие способности (что есть далеко не у каждого), но и умение пропускать услышанное через голову, логически мыслить, знать элементарную логику гармонии, словами объяснить окраску созвучия в момент анализа, а также стабильные теоретические знания. При последовательном воспитании этих качеств, с включением образных и цветочных ассоциаций, научить слышать можно и мало и тем более средне-способного ученика.

Музыкальная теория | Просмотров: 1787 | Загрузок: 732 | Добавил: aperock | Дата: 21.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Давлетова. Развитие ритмического слуха на уроках сольфеджио и ритмики (на начальном этапе музыкального воспитания)Автор: Р. Давлетова
Год: 2014
Издательство: Якутский музыкальный колледж им. М.Н. Жиркова
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В сфере музыкальной педагогики проблема развития чувства метроритма является одной из самых актуальных. В этом плане ритмика и сольфеджио как учебные предметы, включенные в музыкально-образовательный процесс младших школьников, во многом влияют на становление первых ритмических ощущений, которые в дальнейшем получат развитие в исполнительской практике юного музыканта. В соответствие с этим выбор данной темы методического пособия вполне оправдан. В пособии предлагаются разнообразные формы работы на уроках ритмики и сольфеджио, призванные в доступной игровой форме развить чувство метроритма у учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Следует отметить, что автор отдельно рассматривает региональный компонент в музыкальном образовании и адаптирует учебный материал к локальным условиям. В основном разделе пособия предлагаются три серии уроков по ритмике, где используются такие формы работы как свободное дирижирование, пластические этюды, а так же в занятия вводятся танцевальные движения, музыкальные игры, развивается творческое воображение в ассоциациях и импровизациях. В разделе «Примерные конспекты занятий (заданий) по развитию ритмического слуха на начальном этапе» предлагаются различные упражнения и задания для развития метроритмического чувства, голоса, музыкального и архитектонического слуха, адекватного восприятия музыкальных произведений. В заключении автор формирует основные выводы по работе, привлекая внимание коллег к определенным моментам в воспитании чувства метроритма, основанным на региональных особенностях ментальности учащихся. Список литературы включает основные труды и дополнительную литературу, посвященную теме работы. Экспериментальный курс по апробации предлагаемого методического пособия был проведен в течение трех лет на базе сектора педагогической практики Якутского музыкального колледжа. На занятиях по ритмике и сольфеджио автор применяла оригинальные игровые, двигательные, пластические формы работы, вела активный творческий диалог с учениками, что способствовало развитию чувства метроритма обучающихся, а так же повышению интереса к учебному процессу и мотивации к занятиям музыкой. Методическое пособие может быть использовано педагогами сольфеджио и ритмики начального и среднего звена музыкального образования, а так же учащимися и студентами профильных учебных заведений.

Музыкальная теория | Просмотров: 1759 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Л. Ивонина. Абсолютный слух как психолого-педагогическая проблемаАвтор: Л. Ивонина
Год: 2007
Издательство: Пермь: самиздат
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Абсолютный слух рассматривается обычно с точки зрения изучения его как феномена в ряду специфических музыкальных явлений – слуха, способного определить высоту звука безотносительно, не сравнивая с каким бы то ни было ориентиром.
Автор пытается рассмотреть проблему абсолютного слуха с других сторон: педагогической и психологической. Всегда ли абсолютный слух обеспечивает успешность овладения музыкальными специальностями и обязателен ли он для достижения профессиональных высот в музыкальном искусстве? Как влияет наличие абсолютного слуха на развитие личности? Эти и другие вопросы рассмотрены в данной работе на основе творческого эксперимента.

Музыкальная теория | Просмотров: 1291 | Загрузок: 513 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Якунин. Как быстро научиться отлично читать с листаАвтор: О. Якунин
Год: 2011
Издательство: эл. издание
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Читка нот с листа… или другими, более правильными словами – умение играть по нотам - является неотъемлемым и важнейшим качеством каждого уважающего профессионального музыканта! Музыканты, не умеющие или плохо играющие по нотам, ощущают дискомфорт и стеснение на протяжении всей своей музыкальной жизни. Даже самые простые и банальные ситуации, такие как выучить понравившуюся песню, сыграть в дуэте или ансамбле, в кругу семьи или друзей сыграть, по просьбе, популярную мелодию или  песню по нотам, превращается в рутинную работу, результатом которой, порой, бывают неловкие ситуации и невнятные отговорки.
Умение играть по нотам, по существу, дает музыканту довольно важные преимущества: уверенность в себе, уважение коллег, возможность получить хорошую и высоко оплачиваемую работу.
Тем музыкантам, которые еще во время своего обучения часто сталкивались с необходимостью играть по нотам, можно сказать, больше повезло, чем остальным. К ним можно отнести концертмейстеров и тех, кто активно играл и продолжает играть в разных оркестрах и бэндах. К «остальным» можно отнести ту часть музыкантов, которые после окончания учебных заведений вообще перестали заглядывать в ноты, т.к. в этом не было необходимости. Многие из нас играли и играют в ресторанах, на банкетах или как сейчас стало модным это называть – корпоративах. Музыкальный материал заучивается наизусть или играется «на слух».
Нужно так же заметить, что в музыкальных учебных заведениях даже нет специального предмета по читке нот с листа, что, на мой взгляд, и, по мнению многих моих коллег, является существенным недостатком. На круизных лайнерах мне приходилось играть в оркестрах с музыкантами, которые получили музыкальное образование в США в известных университетах, в Беркли. Они тоже нередко были в панике от вида нотных партий и сетовали на то, что в их учебных заведениях не обучали читке нот.
Мне пришлось «взяться» за читку нот в середине моей музыкальной карьеры, когда мне исполнилось 40. Я не хочу сказать, что я вообще не читал нот. Я легко играл по цифровкам, мог «посидеть» и разобрать по нотам свою партию. Но игра в настоящем бэнде по нотам, когда, иногда за 3-4 часа до шоу, на репетицию приносят 10-15 не знакомых произведений – это совсем другое!
Пару слов о себе. Меня зовут Олег Якунин. Я профессиональный музыкант, бас гитарист. Уже более 25-ти лет работаю на пассажирских круизных лайнерах в различных составах. Последние несколько лет я работаю в шоу бэндах, где приходится каждый день играть только по нотам.
В данном руководстве я хочу познакомить музыкантов со своим опытом и с опытом многих моих коллег: как быстро и эффективно развить в себе навык игры по нотам. Руководство рассчитано на опытных музыкантов, имеющих базовое музыкальное образование и хорошо знакомых со своим инструментом. Данное руководство окажет ощутимую пользу музыкантам, поможет быстро овладеть читкой нот, сделает процесс  понятным, приятным и максимально продуктивным!

Музыкальная теория | Просмотров: 2431 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2016 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

И. Преснякова. Джазовые стандарты в курсе сольфеджиоАвтор: И. Преснякова
Год: 2010
Издательство: М.: Военный Университет
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Данный сборник «Джазовые стандарты в курсе сольфеджио» носит характер вспомогательного учебного пособия, предназначенного для внедрения в существующие сольфеджийные курсы. Создание его было вызвано необходимостью осовременить музыкальный материал, традиционно используемый на уроках сольфеджио, добавить в круг осваиваемых средств еще одно интонационно-стилевое поле, привнести в привычный набор десятилетиями звучащих на уроках «номеров» новую интонационность, интересную сегодняшним студентам. Кроме того, включение классики джаза в рамки академической дисциплины может способствовать расширению музыкального кругозора классических музыкантов, а также ознакомить их со способом нотной фиксации джазовых «опусов» и особенностями их исполнения.
Поскольку данное пособие имеет характер дополнительного материала, оно выстроено в соответствии с традиционной последовательностью освоения интонационных трудностей в курсах сольфеджио – от диатоники к хроматике, от простых мелодий к примерам повышенной сложности. Материал начального раздела первой части может быть использован для чтения с листа.
Учитывая особенности джазовой интонационности, нельзя было не включить в сборник раздел, посвященный такому «лейблу» джаза, как блюзовый лад. Эта часть пособия включает не только собственно блюзовые темы, но и не блюзовые стандарты, в которых ярко проявляет себя специфическая звуковысотная организация этого лада.
Сборник состоит из двух частей («Одноголосие» и «Двухголосие»), неравновеликих по объему. Основной массив музыкальных образцов содержится в первой части. Однако, двухголосно могут быть исполнены фактически все примеры сборника. Самый простой способ заключается в добавлении нижнего голоса, «сформированного» из указанных в аккордовой цифровке басов. Одним из видов творческих заданий может стать присочинение нижнего голоса в стиле «walking bass» (образцом выполнения может служить тема Джерри Маллигана «Line For Lions», дополненная вторым голосом составителем настоящего сборника). Особенно естественно двухголосие подобного рода будет звучать в блюзовых темах. Некоторые темы располагают к имитационной фактуре: например, «Black And Blue» Ф. Уоллера, «Early Autumn» Р. Бернса и В. Германа, «The Midnight Sun Will Never Set» К. Джонса и Г. Сальвадора. Часть тем может быть изложена блокаккордами и исполнена в четырех - или пятиголосии. Еще одним вариантом творческих заданий может стать исполнение стандарта с аккомпанементом по указанной цифровке.

Музыкальная теория | Просмотров: 3447 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

А. Шацилло. Некоторые вопросы методики обучения гармонизации мелодииАвтор: А. Шацилло
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 108
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Методическое пособие детально и разносторонне рассматривающее одну из важнейших составных частей преподавания гармонии. Содержит целый ряд методических и практических рекомендаций, значительное место отводится разработке теоретических вопросов, связанных с данной темой. Предназначается для преподавателей теоретических дисциплин музыкальных училищ и ВУЗов.

Музыкальная теория | Просмотров: 1846 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Бражников. Древнерусская теория музыкиАвтор: М. Бражников
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 422
Формат: PDF
Размер: 28,7 МВ
Язык: русский

Книга выдающегося специалиста по древнерусской музыкальной культуре - первое фундаментальное исследование мелизматического пения русского средневековья. Книга написана по рукописным материалам XV–XVIII веков.

Музыкальная теория | Просмотров: 1632 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

П. Вейс. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджиоАвтор: П. Вейс
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 198
Формат: PDF
Размер: 28,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемое пособие предназначено для педагогов и учащихся подготовительного класса детской музыкальной школы. Разделы 1 "Картинки о музыке" и Раздел 2 "Пение по нотам", а также Приложение 2 "Ритмические картинки" предназначены для занятий учащихся на уроке и дома. Раздел 1 содержит иллюстрации к урокам первой учебной четверти. Разделы 3-5 и Приложение 1 предназначены для педагога. Раздел 3 "Песни для разучивания по слуху" содержит в ряде случаев мелодии с текстами без аккомпанемента. Рекомендуем побольше практиковать пение без аккомпанемента, сводя к минимуму также и подыгрывание мелодий в процессе разучивания. В разделе 4 "Пьесы и песни по слуху" могла быть помещена лишь часть необходимого материала. Более полный перечень рекомендуемых произведений читатель найдет в Приложении 1 "Примерные рабочие планы учебных четвертей". Раздел 5 "Методические указания" содержит подробное изложение методических установок и практических приемов, знание которых совершенно необходимо для успешного использования материалов предыдущих разделов.

Музыкальная теория | Просмотров: 3849 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)