В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 301-320
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 60 61 »

Сергеев, Голубев. Новый практический самоучитель для венской двухрядной гармоники русского и немецкого строев по нотной и цифровой системе

Автор: А. Сергеев, А. Голубев
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

В городе, в деревне многие играют на гармони.. Гармония и балалайка - самые распространенные музыкальные инструменты в нашем Союзе.
Существует ряд строев (систем) гармоний: "черепашки", "ливенки", "рояльные", "вятские", "итальянские (тальянки)", "полувенки", "венские", двухрядки и трехрядки и "баяны" (хроматические).
Наш самоучитель написан для двухрядной венской гармонии, русского или немецкого строя, в 21 клапан и 12 басов.
Гармонии венские ("венки") - двухрядные - наиболее распространены. Узнать, к какому строю, русскому или немецкому, принадлежит гармония, можно так: нажать сразу 3-й и 6-й клапаны в первом ряду с правой стороны; если при растягивании меха мы получим два звука, похожие друг на друга, то эта гармония на русском строе, если же то же самое сходство звуков мы получим при сжимании меха, то эта гармония на немецком строе.
Наш самоучитель написан для двухрядной венской гармонии русского строя. По этому же самоучителю можно играть и на гармонии с немецким строем.
Наш самоучитель имеет перед пьесами 2-й части предварительные сведения по гармонии (с практикой). Читать сведения по музыкальной грамоте нужно имея в руках гармонию. В каждом примере указано, как его проиграть на гармонии.
Во второй части помещены нетрудные революционные и новобытовые песни.
Наш самоучитель является первой попыткой обучения через гармонию основам музыкальной грамоты и освежения того запаса старых песен, которые были в большинстве прежних самоучителей.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2051 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Громов. Старые и новые методы постановки голоса. Правильное дыхание. Речь и пение

Автор: С. Громов
Год: 2000
Издательство: Сергиев Посад: -
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Ни в одной области, кажется, нет такого хаоса мнений и разнообразных методов, как в школах пения. Методов пения очень много! Есть итальянский, французский, немецкий, русский - это все главные методы. В каждом из них есть еще разветвления.
Каждый профессор пения имеет свой собственный метод преподавания, основанный на “секрете постановки голоса”. Сколько на свете профессоров пения, столько же и методов преподавания, столько же и секретов.
Есть школы постановки на различных видах дыхания: школа высокого дыхания, грудного дыхания, бокового дыхания и диафрагмального дыхания.
Дыхание составляет самую трудную, темную, не выясненную сторону вокального искусства. Все учителя пения и ученые, инстинктивно чувствуя, что здесь лежит секрет постановки голоса, ищут разъяснения секрета правильного дыхания и как правильно пользоваться им.
Физиологи вообще долго или совсем оставляли в стороне вопрос о дыхании, или же касались его весьма поверхностно, говоря о нем лишь вскользь и не указывая самого способа.
Благодаря невозможности контроля знаний преподающих пение, уроки пения дают все, кому не лень...

Вокал | Просмотров: 2252 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Юрин. Гитара. Аккорды, построение, обозначения

Автор: И. Юрин
Год: 2000
Издательство: Современное слово
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

В этой книге вы познакомитесь с наиболее популярными аккордами, представленными на 576 диаграммах и 192 фотографиях. В ней описаны способы точной и быстрой настройки инструмента, проверки и коррекции строя при помощи флажолетов. Издание практическое в прямом смысле слова. Иллюстративный материал дает возможность освоить игру на гитаре самым различным категориям ее поклонников.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 3149 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Сапонов. Искусство импровизации

Автор: М. Сапонов
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 77
Формат: PDF
Размер: 13,2 МВ
Язык: русский

В работе впервые на русском языке рассмотрены своеобразные формы профессиональной импровизации в западноевропейской музыке средних веков и Возрож­дения, роль импровизационных видов творчества в ис­тории музыки, отношение музыкальных теоретиков к им­провизации, дан экскурс в более позднее время вплоть до наших дней.

Музыкальная теория | Просмотров: 2123 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Нейгауз. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога

Автор: Г. Нейгауз
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 312
Формат: DJVU
Размер: 9,3 МВ
Язык: русский

В книге, обобщающей огромный опыт выдающегося советского пианиста, рассказывается о важнейших принципах фортепианного исполнительского искусства. Будучи по существу исследованием в области художественного творчества и технической работы пианистов, книга захватывает живостью, образностью изложения, ясностью мысли. Издание рассчитано на музыкантов-профессионалов; представляет интерес для любителей музыки.

Клавишные | Просмотров: 2124 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2018 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0)

Д. Аберсольд. Искусство музыкальной импровизации

Автор: Д. Аберсольд
Год: 2000 (2010 - перевод)
Издательство: -
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Джейми Аберсольд: "Цель настоящего пособия состоит в изложении основ, позволяющих научиться искусству музыкальной импровизации. Бытует мнение, что тот, кто импровизирует или играет джаз – особенный. Особенность таких людей заключается лишь в мудром распределении времени в процессе обучения навыкам ремесла. К инструментам ремесла относятся звукоряды, аккорды, паттерны, отрывки различных музыкальных произведений, песни (стандарты и оригиналы), развитие слуха, прослушивание записей в исполнении классиков джаза и все, что, по вашему мнению, может внести вклад в становление разностороннего музыканта...
На мой взгляд, важным моментом является постоянство тренировок, особенно для новичков в сфере джаза. Исполнение джаза требует дисциплины, а дисциплина полезна всем нам".

Музыкальная теория | Просмотров: 4206 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Гермер. Как должно играть на фортепиано

Автор: Г. Гермер
Год: 2002
Издательство: С.-Пб.: СПбГК
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается факсимильное воспроизведение популярного издания по игре на фортепиано, впервые вышедшего в России в 1889 году. Книга дает обобщающий взгляд на немецкую фортепианную методику в период ее расцвета, приходящегося на вторую половину 19 века.

Клавишные | Просмотров: 1445 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Бёрдж. Развитие абсолютного слуха

Автор: Д. Бёрдж
Год: 2010 (русский перевод)
Издательство: -
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В книге автор проводит исследование различных аспектов слухового восприятия через призму исторических фактов, научных исследований и собственного 30-летнего практического опыта, переходя в комплекс специально разработанных и отточенных годами упражнений. Предлагаемая техника проработана до мелочей. Это уникальный и эффективный способ развития абсолютного и вместе с ним относительного слуха. Подходит для любого возраста.

Музыкальная теория | Просмотров: 1695 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Пороховниченко. Хоровое сольфеджио. Интонационно-слуховые упражнения, методические комментарии

Автор: М. Пороховниченко
Год: 2016
Издательство: Минск: БГАМ
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Пособие предназначено для интонационно-слуховой работы на уроках сольфеджио со студентами и учащимися по специальности «Дирижирование (академический хор)». Предлагаемые упражнения могут быть использованы в процессе развития интонационно-слуховой активности у студентов Академии музыки и других учреждений высшего образования в сфере культуры, учащихся учреждений среднего специального образования в сфере культуры (гимназиях-колледжах искусств, музыкальных колледжах, колледжах искусств).

Музыкальная теория | Просмотров: 1613 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Середа, Т. Адеркас, Л. Синяева. Упражнения на фортепиано в курсе элементарной теории музыки

Автор: В. Середа, Т. Адеркас, Л. Синяева
Год: 1981
Издательство: М.: ГМУ им. Гнесиных
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Упражнения на фортепиано в курсе элементарной теории являются важнейшей формой работы, позволяющей учащемуся успешно овладеть необходимыми практическими навыками и конкретными представлениями о многоголосной ткани, выразительной специфике различных элементов музыкального языка, прежде всего - лада и гармонии, в условиях определенного контекста. Главная цель данных упражнений - привить учащимся навыки свободного применения звуковых элементов (интервалов, аккордов и созвучий) в зависимости от их метрического положения и мелодического содержания голосов. Для облегчения работы учащимся тексты упражнений в большинстве случаев содержат обозначение синтаксиса, а в отдельных случаях указаны артикуляция и динамика.

Клавишные | Просмотров: 2891 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Белькевич. Обучение искусству аккомпанемента

Автор: С. Белькевич
Год: 2007
Издательство: Минск: БГАМ
Страниц: 147
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Пособие отражает большой исполнительский и педагогический опыт автора. Круг тем, раскрываемых в нем, охватывает различные аспекты концертмейстерской подготовки. Наряду с трактовкой вокальных произведений особую ценность представляет интерпретация инструментальной музыки и белорусского репертуара как область исполнительства, наименее исследованная теоретически. В Приложении определены принципы концертмейстерского анализа, описан опыт ускоренного освоения текста, даются советы по приобретению навыков чтения с листа и транспонирования, сценическому поведению концертмейстера.
Адресовано студентам концертмейстерского класса БГАМ, а также учащимся музыкальных вузов и училищ Беларуси; может быть использовано в работе педагогов, концертмейстеров.

Музыкальная теория | Просмотров: 1424 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Амосова, И. Казак. Музыкальная грамота

Автор: Н. Амосова, И. Казак
Год: 2005
Издательство: Ровно: Калиграф
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Настоящее учебно-методическое пособие по сольфеджио и теории музыки предназначено для педагогов и учащихся 1-7 классов детских музыкальных школ.

Музыкальная теория | Просмотров: 5387 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Гейнрихс. Музыкальная грамота

Автор: И. Гейнрихс
Год: 1960
Издательство: Учпедгиз
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

На занятиях музыкальной грамотой вы будете усваивать знаки нотного письма и учиться петь по нотам. Вы будете также разбираться в выразительных средствах музыки, выяснять, каким образом, при помощи каких средств музыка передает различные явления жизни, влияет на создание у вас того или иного настроения. Все это входит в задачи музыкальной грамоты.
Обучение пению по нотам разовьет у вас музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
Вы умеете без посторонней помощи прочитать любую книгу. Так же вы должны научиться прочесть по нотам любую песню.
Овладев музыкальной грамотой, научившись петь по нотам, вы сможете самостоятельно знакомиться с музыкой, без помощи учителя разучивать новые песни. Это вам поможет также более выразительно, художественно исполнять полюбившиеся вам песни.
В пособии имеется 150 примеров (не считая приложения) с номерами. Эти примеры, а также специальные упражнения, обозначенные буквами, вы должны уметь самостоятельно спеть по нотам.
Примеры и упражнения в пособии подобраны с расчетом на то, что известные навыки пения по нотам вы приобрели в начальной школе. Если по каким-либо причинам эти навыки являются недостаточными, пропойте сначала упражнения и примеры, помещенные в приложении, и лишь затем приступайте к пению по нотам музыкального материала 1-го задания.

Музыкальная теория | Просмотров: 1736 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Мергалиев. Освоение игры на аккордеоне

Автор: Д. Мергалиев
Год: 2017
Издательство: Алматы: ССК
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 16,0 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие адресовано студентам педагогических вузов, обучающихся по специальности «Музыкальное образование» по дисциплине «Основной музыкальный инструмент», также учащимся, музыкальных колледжей, ценителям музыкального искусства и его исполнителям.
В пособии рассматривается специфика инструмента, даются методические рекомендации по освоению основных исполнительских приемов и навыков, содержатся сведения по истории аккордеона.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1693 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Рабинович. Исполнитель и стиль

Автор: Д. Рабинович
Год: 2008
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 208
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

Почему игру Святослава Рихтера невозможно спутать с игрой Эмиля Гилельса? Где заканчивается виртуозность в высоком смысле этого слова и начинается «виртуозничество»? Как рождается исполнит­ельская индивидуальность пианиста?..
На материале исполнения ведущих российских и европейских пианистов — А. Шнабеля, М. Юдиной, Ф. Бузони, В. Горовица, А. Микеланджели, Д. Липатти, А. Рубинштейна, В. Гизекинга и др. — автор выделяет четыре типа исполнительских стилей, напрямую зависящих от характера самого пианиста: виртуозный, эмоциональный, рациональный и лирически-интеллектуальный. А к каким из них принадлежите вы или ваши любимые исполнители?
На эти и другие жизненно важные для любого музыканта вопросы ответит книга знаменитого музыковеда и пианиста Давида Абрамовича Рабиновича, адресованная исполнителям, педагогам, а также всем, кого интересуют проблемы фортепианного искусства.

Клавишные | Просмотров: 2299 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Малинина. Вокальное воспитание детей

Автор: Е. Малинина
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Имя старейшего вокального педагога Екатерины Михайловны Малининой (1894 - 1964 гг.) хорошо известно всем педагогам-вокалистам, обучающим детей искусству пения в школах, Домах культуры и Дворцах пионеров. Более тридцати лет своей жизни Екатерина Михайловна посвятила вокальному воспитанию детей в Ленинградском Доме пионеров им. А.А. Жданова. Здесь она научила петь, понимать и любить музыку огромное количество детей всех возрастов от малышей с "зародышевым" голосом до юношей и девушек, находящихся на пороге самостоятельной жизни.
Детская вокальная педагогика, в области которой работала Е.М. Малинина, обладает целым рядом особенностей по сравнению с обучением пению взрослых. Особенности эти определяются тем, что детский организм еще окончательно не сформирован и находится в какой-то определенной стадии своего развития (в зависимости от возраста)...

Вокал | Просмотров: 3716 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Моисеев. Рациональные приближения и темперация

Автор: Д. Моисеев
Год: 2018
Издательство: М., С-Пб.
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 9,6 МВ
Язык: русский

В книге рассмотрены вопросы построения музыкальных звукорядов в тесной связи с объективными математическими закономерностями - свойствами цепных дробей и рациональных приближений.

Музыкальная теория | Просмотров: 983 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Э. Финкельштейн. Маленький словарь маленького музыканта

Автор: Э. Финкельштейн
Год: 1995
Издательство: Композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Это сугубо практический словарь. В нем компактно, в удобной форме объяснены 400 музыкальных терминов, графических изображений музыкальных знаков, которые есть в любых нотах. Этот словарь необходим каждому, кто учится музыке.

Музыкальная теория | Просмотров: 2281 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Добровольская. Вокальные упражнения в хоре подростков

Автор: Н. Добровольская
Год: 1959
Издательство: Академии педагогических наук РСФСР
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Работа посвящена воспитанию вокально-хоровых навыков у школьников V-VII классов. В пособии разработаны содержание и последовательность учебных задач в системе вокальных упражнений в хоре, а также методы работы. Пособие содержит нотное приложение - музыкальные примеры упражнений.
Рассчитана книга на учителей пения массовых школ, руководителей хоровых кружков.

Вокал | Просмотров: 2330 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Грум-Гржимайло. Искусство фортепиано

Автор: Т. Грум-Гржимайло
Год: 1979
Издательство: Знание
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Предлагаемая читателям брошюра рассказывает об истории развития фортепианного искусства и реформаторском творчестве великих композиторов-пианистов, о советской фортепианной школе и пианистах, представлявших лучшие традиции исполнительского искусства.

Клавишные | Просмотров: 852 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)