В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 281-300
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 60 61 »

А. Демченко. Азбука музыкального искусства. Краткий свод теоретических сведений

Автор: А. Демченко
Год: 2017
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

В  учебном  пособии,  подготовленном  доктором  искусствоведения,  профессором А.И. Демченко, рассматривается круг основных исходных понятий теории музыки. Изложение ведётся в максимально доступной форме, и в целях конкретизации оно дополнено иллюстрациями, размещёнными  на  компакт-диске.
Издание  адресовано  учащимся  музыкальных  школ,  всем начинающим изучать теорию музыки, а также любителям музыкального искусства, стремящимся пополнить свои представления о нём.

Музыкальная теория | Просмотров: 1394 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Мозер. Быстрые пальцы

Автор: Ю. Мозер
Год: 2013
Издательство: Ижевск: Институт компьютерных исследований
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Данная методика разработана немецким музыкантом, композитором и аранжировщиком Юргеном Мозером. Основной целью является развитие навыков техничной и быстрой игры на клавишных инструментах, при этом предполагается, что читатель имеет базовую музыкальную подготовку. В краткой форме изложены основные понятия, связанные с музыкальным стилем, ритмическим рисунком, аккордовой техникой и т.д., необходимые клавишнику в его повседневной работе. Содержит множество интересных и эффективных упражнений, которые помогут значительно продвинуться в технике игры.

Клавишные | Просмотров: 2170 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Показанник. Баян, аккордеон, национальная гармоника в XXI веке

Автор: Е. Показанник
Год: 2014
Издательство: Ростов н\Д.: РГК(А) им. С.В. Рахманинова
Страниц: 156
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

«Баян, аккордеон, национальная гармоника в XXI веке» – коллективный труд, состоящий из отдельных статей, посвященных актуальным вопросам музыкальной педагогики и исполнительства на баяне, аккордеоне, кавказской гармонике. Данное издание представляет собой сборник работ, авторы которых стали лауреатами и дипломантами I Всероссийского конкурса научных работ и методических разработок педагогов музыкальных колледжей и вузов, проходившего в рамках XVIII Всероссийского конкурса им. А. Кусякова в Ростовской консерватории в марте 2013 г.
Идея проведения подобного конкурса возникла не случайно. С одной стороны, к сегодняшнему моменту преподавателями всех звеньев музыкального образования накоплен достаточно большой опыт, нуждающийся в теоретическом обосновании и последовательном изложении – для трансляции наиболее актуальных идей педагогическому сообществу.
С другой стороны, отсутствие практики в написании научных и методических текстов нередко сдерживает преподавателей в стремлении изложить свои наработки «на бумаге», представить их на всеобщее обсуждение. Заявленные номинации давали возможность участникам чувствовать себя достаточно комфортно – категории «преподаватель колледжа» и «преподаватель вуза» были разведены, отдельно оценивались работы по методике, истории исполнительства и вопросам музыкального образования. В жюри были приглашены музыковеды из числа ведущих профессоров, докторов и кандидатов наук Ростовской консерватории. Тексты были представлены членам жюри без фамилий, под шифром. Результат – кто же победил – стал известен организаторам конкурса и членам жюри лишь после того, как жюри вынесло общее заключение по распределению мест между работами.
Конкурсная ситуация дала возможность участникам не только попробовать свои силы в жанре научного исследования, но и вступить в состязание за оригинальность мысли, научную корректность, последовательность изложения и литературность языка. И хотя, как в любом соревновании, здесь были не только победители, думается, в этом конкурсе выиграл каждый – ведь результатом стало значительное обогащение немногочисленной пока методической литературы для баянистов, аккордеонистов.
Надеемся, что наше начинание будет продолжено и привлечет в будущем значительно большее число участников.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1517 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Кислицын. Артикуляция и произношение в музыкально-инструментальной речи баяниста

Автор: Н. Кислицын
Год: 2015
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 115
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Работа посвящена комплексному изучению баянных средств артикуляции и произношения в контексте академических традиций музыкального искусства. До настоящего времени в баянной теории артикуляции не сложилось однозначного толкования терминов «артикуляция» и «произношение» как важнейших компонентов музыкально-исполнительской речи. Автор предлагает свое видение проблемы артикуляции на баяне.
Издание предназначено для педагогов и студентов учебных заведений искусств и культуры, всех интересующихся проблемами искусства игры на клавишно-пневматических инструментах.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1517 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Петрачков. Практическое руководство по игре на семиструнной гитаре

Автор: Д. Петрачков
Год: 2014
Издательство: Белый ветер
Страниц: 146
Формат: PDF
Размер: 31,9 МВ
Язык: русский

Первая за последние десятилетия школа игры на русской семиструнной гитаре. Автор, практикующий музыкант, обобщил традиции "старой школы" (XIX - сер. XX вв.) и современные наработки. Руководство предназначено для гитаристов-любителей, но без сомнения вызовет живой интерес и среди профессионалов и знатоков инструмента. Настоящая работа - серьезный аргумент в разговоре о том, "устарели" ли семиструнная гитара.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2508 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Соколов. О типологии музыкальных форм

Автор: О. Соколов
Год: 2013
Издательство: Н. Новгород: НГК(А) им. М.И. Глинки
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Проблемная тема типологии музыкальных форм - одна из ключевых в музыкознании - рассматривается автором в связи с рядом задач: логической организации, иерархии сложности, типологического определения музыкальных форм. Работа рассчитана на вдумчивость и любознательность музыковеда, на музыканта любой специальности, заинтересованного в углублённом освоении принципов формообразования в музыке.

Музыкальная теория | Просмотров: 1442 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.12.2018 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

И. Трусова. Работа над развитием певческих навыков при подготовке актеров музыкального театра

Автор: И. Трусова
Год: 2013
Издательство: Омск: ОГУ
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Автор пособия, заслуженная артистка России, солистка Омского государственного музыкального театра, лауреат международных и всероссийских конкурсов, профессор кафедры театрального искусства и актерского мастерства ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, описывает технологические основы вокальной методики. Представлены оригинальные приемы работы над дыханием, опорой звука, дикцией, расширением диапазона.
Практические советы сочетаются с авторскими наблюдениями и рекомендациями по развитию образного мышления у начинающего актера – певца. Издание снабжено нотными примерами.
Для педагогов, студентов, обучающихся по специальности «Актерское искусство» (специализация «Артист музыкального театра»), а также другим музыкальным специальностям, и начинающих преподавателей постановки голоса высших и средних профессиональных учебных заведений.

Вокал | Просмотров: 1708 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Свиридов. Основы методики обучения игре на домре

Автор: Н. Свиридов
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 77
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ
Язык: русский

В основе настоящего методического пособия — теоретическая часть Школы игры на малой и альтовой трехструнной домре, написанной автором в 1960 году. Рукопись обсуждалась руководителями коллективов Ленинградского Дома художественной самодеятельности с участием артистов Русского народного оркестра имени Андреева и русских народных оркестров Отдела музыкальных ансамблей Ленконцерта. Ознакомились с содержанием Школы и обменялись мнением по принципиальным вопросам педагоги отделений народных инструментов Ленинградской консерватории и Музыкального училища имени Мусоргского. Получив заключение, в целом положительно оценивающее Школу, автор счел целесообразным в первую очередь опубликовать ее теоретическую часть, в которой изложены основы методики обучения игрека домре.
До сих пор многие вопросы методики и практики игры на струнных русских народных инструментах не согласованы, содержат много противоречий и неверных положений. Учебных пособий в области русского народного инструментоведения еще не создано. Анализ имеющейся немногочисленной педагогической литературы по обучению игре на трехструнной домре показывает, что авторы ее даже не пытались высказать своего принципиального отношения к главным вопросам обучения и не выступали в роли педагогов-методистов. Их работы, как правило, не выходили за пределы Самоучителей и Школ-самоучителей. Указания, касающиеся такого серьезного вопроса как постановка (посадка, положение инструмента, работа рук), сводились к общим замечаниям и описаниям внешних признаков правильности постановки, а многие освещаемые ими положения сохранялись в рамках старых, отвергнутых практикой толкований. Все это не оставляет сомнений в целесообразности издания хотя бы теоретической части Школы даже без подкрепления ее методически расположенным учебным репертуаром.
Изданием своего методического пособия автор претендует лишь на частичное заполнение существенных пробелов в современной музыкальной педагогике и рассчитывает на отклики ведущих педагогов по основным проблемам обучения игре на струнных русских народных инструментах. Издание возможно большего количества учебно-теоретических работ, несомненно, окажется полезным и послужит улучшению и подъему подлинно творческой музыкальной работы в самодеятельных коллективах, профессиональных оркестрах, научно разработанную основу преподавания получат педагоги учебных заведений, воспитывающие музыкантов-исполнителей на русских народных инструментах. Создание полноценной и единой школы игры на народных инструментах возможно только после накопления пособий по методике обучения.
Так как теоретическая часть Школы публикуется в форме брошюры, изменен и порядок расположения материала. Методическая последовательность в общем несколько нарушена. Но несмотря на это автор надеется, что предлагаемое пособие, во-первых, послужит руководством для педагогов, не имеющих достаточного опыта преподавания; во-вторых, будет краткой, систематизированной памяткой для педагогов, нуждающихся в теоретическом обосновании своих занятий с учащимися; в-третьих, явится частью курса теоретического предмета „Методика обучения игре на народных инструментах", предусмотренного учебными планами музыкальных учебных заведений.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 2498 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Карягина. Основы музыкальной грамоты

Автор: Г. Карягина
Год: 2003
Издательство: Оренбург: ОГПУ
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Учебное пособие к спецкурсу «Основы музыкальной грамоты» предназначено для самостоятельной подготовки студентов факультета Педагогики и методики начального образования. Пособие раскрывает содержание основных тем по теории музыки, включает задания для самостоятельной работы, нотное приложение, список литературы, словарь музыкальных терминов и понятий.

Музыкальная теория | Просмотров: 1481 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Середа. О ладе в музыке и "разладе" в теории музыки

Автор: В. Середа
Год: 2010
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 18,4 МВ
Язык: русский

Известный педагог-новатор В. П. Середа восстает против рутины в преподавании сольфеджио, предлагает читателям задуматься, сколь разнообразен и интересен язык живой звучащей музыки и как он не похож на то, что нам рассказывают на уроках сольфеджио.
Традиционная теория музыки давно стала сводом норм и запретов, которые ученики зазубривают, не понимая их смысла.
Нужно ли разъяснять детям значение давно знакомых правил? Как организовать такое освоение учениками музыкального материала, при котором им откроется путь к истинному смыслу музыки?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.

Музыкальная теория | Просмотров: 1695 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Федин. Основы импровизации

Автор: С. Федин
Год: 2017
Издательство: Кемерово: КГИК
Страниц: 213
Формат: PDF
Размер: 12,9 МВ
Язык: русский

В учебно-методическом пособии рассматриваются основные понятия и явления искусства импровизации, накопленные многовековой историей развития мировой музыкальной культуры. В пособие включены материалы о методах импровизации, используемых народной, академической и джазовой музыкальной культурой.
Курс реализуется с помощью компьютерной программы «Сибелиус».
Рекомендуется студентам вузов культуры, обучающимся по музыкальным направлениям подготовки, осваивающим игру на различных музыкальных инструментах, а также всем интересующимся вопросами исполнительского, концертмейстерского мастерства и импровизационного искусства.

Музыкальная теория | Просмотров: 1481 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.12.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

А. Квач. Основы импровизации

Автор: А. Квач
Год: 2006
Издательство: Иркутск: УМЦ "Байкал"
Страниц: 25
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Целью данной авторской работы является попытка в доступной, в игровой форме, приобщить учащихся к таинству сиюминутного творчества - Музыкальной Импровизации. Курс предложенной программы рассчитан на учащихся инструментальных отделений ДШИ с минимальными теоретическими знаниями. Основное усилие прилагается на соединение теоретических Познаний учащихся с опытом их практического применения в своих творческих опытах. "Понимание - Умение - Результат" - вот основной мотив данного курса обучения основам Импровизации. Не претендуя на оригинальность, Программа достаточно подробно освещает необходимые для грамотной импровизации некоторые законы классической гармонии. В ней делается попытка детального рассмотрения возможных путей изменения аккордов, раскрываются принципы организации мелодической линии Импровизации в музыкальной ткани Аккомпанемента. Детально и методично строится работа над воспитанием особых, совершенно новых для ребенка ритмических ощущений языка Джаза. При всем при этом от учеников требуется лишь одно - искать свои варианты, похожие на те идеи, которые предлагаются им данной Программой. На занятиях от них ожидают только творческого Поиска.

Музыкальная теория | Просмотров: 1640 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.12.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

С. Черевань. Комплексный анализ музыкального произведения

Автор: С. Черевань
Год: 2016
Издательство: Челябинск: ЧГИК
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено методу комплексного анализа сочинения. Особенности целостного анализа представлены на примере разбора сонаты для флейты и фортепиано ор.11 петербургского композитора В. Наговицина со ссылкой на нотные примеры. Автором выявляются традиционные и новаторские черты в трактовке жанра камерной сонаты, впервые раскрывается образная и интонационная драматургия сочинения. Издание включает в себя краткий и подробный планы комплексного анализа, список использованной литературы, а также список литературы по основным темам курса, словарь признаков звучания В. Г. Ражникова, классификацию типовых музыкальных форм С. В. Черевань, ноты сонаты для флейты и фортепиано В. Наговицина.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки в укрупненной группе «Музыкальное искусство», а также будет интересно студентам всех музыкальных специальностей.

Музыкальная теория | Просмотров: 1300 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

З. Ставицкий. Начальное обучение игре на домре

Автор: З. Ставицкий
Год: 1984
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Данная работа предназначена для начального обучения игре на домре в художественной самодеятельности и в детских музыкальных школах. Она посвящена методике воспитания рациональных игровых движений домриста. Ее автор - известный педагог по народным инструментам заслуженный работник культуры РСФСР 3. И. Ставицкий (1915 - 1980). За более чем 30-летний период его педагогической деятельности в музыкальном училище имени М. П. Мусоргского и музыкальных школах г. Ленинграда им воспитано большое количество педагогов и исполнителей на народных инструментах: балалайке и домре. В книге помимо обобщения большого личного педагогического опыта используются материалы, опубликованные в последнее время в методических работах о народных инструментах.
Основное внимание, что вполне закономерно, автор уделяет начальному периоду обучения. Им подробно освещаются вопросы, связанные с посадкой, постановкой исполнительского аппарата, выработкой рациональных игровых движений, для чего им разработан специальный комплекс подготовительных упражнений. Остальные разделы, такие как исполнение гамм и арпеджио, вопросы аппликатуры, проблемы педагогического репертуара и др., представлены весьма схематично.
Мы надеемся, что данное издание несомненно будет полезным для детских музыкальных шквал, музыкальных училищ, а также для художественной самодеятельности.
В заключение приводится ряд пьес для домры с фортепиано.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 2075 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Лысенко, Б. Михеев. Школа игры на четырехструнной домре

Автор: Н. Лысенко, Б. Михеев
Год: 1989
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 17,1 МВ
Язык: русский

Настоящее учебное пособие по игре на четырехструнной домре предназначено для начальных, средних и высших музыкальных учебных заведений.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 2356 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Чагадаев. Руководство к организации великорусских оркестров (домры, балалайки) в рабочих красноармейских клубах и школах

Автор: А. Чагадаев
Год: 1925
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Великорусским оркестром называется такой струнный оркестр, в состав которого входят старинные русские народные инструменты имевшие главным образом распространение в северной и центральной России (что раньше называлось Великороссией), откуда и получилось название оркестра «великорусский».
Великорусский оркестр состоит из инструментов, распадающихся на две основные группы, из коих каждая имеет свой особый вид, строй, характер звучности и прием игры.
К первой группе надо отнести старинные народные инструменты—домры, ко второй -происшедшие позднее от домр— балалайки.
Инструменты обоих групп—трехструнные и между собой они различаются строем. В отличие от различных других инструментов как-то: мандолин, гитар, лют, и пр. домры и балалайки настраиваются в квартовом строе, который наиболее отвечает как звучности инструментов, так и их конструкции. Настраивать домры и балалайки под мандолинный или гитарный строй (что между прочим очень часто делают) не рекомендуется, т. к. от этого инструменты много теряют в смысле звучности и, как это будет видно ниже, от подобных опытов работа с оркестром во много раз затрудняется.
Каждая группа своего вида подразделяется на несколько однородных инструментов, которые различаются между собой как величиной инструмента, так и высотой извлекаемого из него звука.
Великорусские оркестры есть первая ступень для овладения музыкальным искусством и теперь, когда трудящимся массам широко открыты двери искусства, эти оркестры безусловно сыграют свою громадную и высокополезную роль.

Балалайка | Просмотров: 1218 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Пересада. Балалайка. Популярный очерк

Автор: А. Пересада
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ
Язык: русский

В очерке рассказывается об истории балалайки, приёмах игры, репертуаре, об известных артистах-балалаечниках. Для широкого круга читателей, интересующихся игрой на балалайке, для учащихся учебных музыкальных заведений и музыкантов-исполнителей.

Балалайка | Просмотров: 1608 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Х. Крук. Искусство импровизации. Метод практической импровизации

Автор: Х. Крук
Год: 1990 (2013 - перевод)
Издательство: Berklee College of Music
Страниц: 192
Формат: PDF
Размер: 34,0 МВ
Язык: русский

Каждый музыкант, предпринимавший серьезные попытки импровизировать знает, что (для инструменталиста) искусство импровизации является поистине наивысшей музыкальной задачей, требующей превосходного музыкального таланта.
На сегодняшний день эта тема действительно обширна и потенциально сложна, так как включает в себя многочисленные темы, аспекты, технические приемы и материалы, поэтому даже сильно мотивированные студенты с достойной музыкальной основой испытывают трудности, не зная с чего начать или как развиваться дальше. Зачастую они задаются вопросом: «Как же я когда-нибудь смогу научиться всему этому?!»
И главный ответ заключается в следующем: совершать один шаг за определенный промежуток времени, или двигаться поэтапно. Хотя остается неясным как все-таки добиться конечного результата, но можно увидеть проблему в перспективе. Что же теперь? Что это за шаги, ведущие к этому умению? Каков порядок их действия? Что требуется для освоения каждого из них? В этой книге я постараюсь раскрыть все эти вопросы, предоставляя довольно уникальный «поэтапный» подход к освоению импровизации, включающий в себя дисциплину, технические приемы, творчество и музыкальную интуицию.
Регулярно практикуя этот подход, я с немалым успехом применял его при обучении студентов самых разных уровней музыкального образования. Работать приходилось как с учащимися, владеющими минимальными инструментальными навыками и музыкальным образованием, необходимыми для начала обучения импровизации, так и с более продвинутыми, включая профессиональных музыкантов. С сентября 1988 года Департамент Совершенствования Музыкального Исполнения при Музыкальном Колледже Беркли (Perfomance Studies Department Of Berklee College of Music) в Бостоне применяет этот подход на занятиях по обучению искусству импровизации.
Овладение искусством импровизации, подобно и овладению любым другим предметом требует в равной степени, как технического мастерства, так и творческих навыков, и поэтому главным образом все зависит от вас – от каждого отдельного студента. Учителя всего лишь могут оказать помощь, показывая примеры того, как это делается, что я и попытался сделать в этой книге – предложить кое-какие идеи, материалы и предоставить организованный подход для практического применения. При необходимых усилиях с вашей стороны, все это поможет вам приблизиться к вашей цели.

Музыкальная теория | Просмотров: 1878 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Швинг. Упражнения по сочинению мелодий

Автор: Г. Швинг
Год: 2016
Издательство: Лань
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Генри Швинг (1825–1907) — немецкий музыкант, композитор, педагог. Данное учебное пособие «Упражнения по сочинению мелодий» представляет собой начальный курс обучения практической композиции. Руководство включает в себя упражнения, направленные на выработку навыка сочинения простых мелодий и тематического развития материала в пределах малых форм. Система упражнений построена на гомофонной основе. Ведущее место отводится мелодии с опорой на гармоническую основу. Книга адресована широкому кругу молодых музыкантов, учащихся и педагогов, она может быть использована в учебных курсах музыкальных школ и училищ, а также для самостоятельного обучения.

Музыкальная теория | Просмотров: 2728 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Заднепровская. Анализ музыкальных произведений

Автор: Г. Заднепровская
Год: 2003
Издательство: Владос
Страниц: 272
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Учебное пособие предназначено для среднего звена музыкального образования. Это первое пособие такого рода, в котором представлены основные формы европейской музыки, начиная от XVII века, вплоть до современности. В нем раскрываются фундаментальные понятия музыкальной формы в их связи с содержанием и художественным мировоззрением композиторов указанного периода. Изучение теории классико-романтических форм дает в дальнейшем свободу понимания различных музыкальных стилей и направлений, способствует глубинному постижению многогранного мира искусства.
Цель данной книги - изложение теоретического материала курса в доступной учащимся форме. Данное пособие целенаправленно связано с профессией «учитель музыки», поскольку в его основу положен музыкальный материал отечественных программ по музыке. Он помещен в нотные примеры, анализируемые в ходе изложения тем, либо в домашние задания.
Пособие написано с позиций современной концепции музыкальной формы, сложившейся к настоящему времени в отечественной музыкально-теоретической науке. Основные положения этой концепции отразились в терминологии, методе анализа, выборе сочинений для домашних заданий, а также в самом подходе к изложению теоретического материала.
Пособие включает в себя две части. Основа курса - изложение теории классико-романтических форм нового времени (2-я половина XVIII-XIX вв.). В ней даны фундаментальные понятия музыкальной формы, предложена классификация классическо-романтических форм, сформулированы определения различных типов форм, приведена характеристика их структурных особенностей.
В первую часть введен раздел, посвященный вокальным формам. Знание их структурных особенностей может быть полезным в хоровой и вокальной деятельности учащихся.
Вторая часть посвящена обзору основных музыкальных форм XVII - первой половины XVIII века, а также новейших форм XX века. В данном разделе рассмотрены наиболее распространенные в эти эпохи формы.
В пособии приведены нотные примеры и схемы, которые делают теоретический материал более доступным и наглядным. Методической оснащенности способствует система заданий с указанием конкретного плана анализа определенного типа формы. Пособие может использоваться и учащимися других специализированных музыкальных учебных учреждений.

Музыкальная теория | Просмотров: 5903 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)