В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 241-260
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 60 61 »

Н. Гуляницкая. Поэтика музыкальной композиции. Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века

Автор: Н. Гуляницкая
Год: 2002
Издательство: Языки славянской культуры
Страниц: 432
Формат: PDF
Размер: 38,7 МВ
Язык: русский

Исследование доктора искусствоведения, проф. Российской академии музыки Н. С. Гуляницкой посвящено проблемам музыкальной христианской культуры прошедшего века, которая, находясь долгое время под запретом, была вне поля зрения музыковедов. В монографии поставлена задача связать начало и конец столетия, творчество композиторов Нового направления с «новейшей» духовной музыкой современных авторов. В Первой части рассматриваются произведения многих ведущих композиторов конца XIX – начала XX в. (со ссылкой на родоначальника этого направления – Чайковского и других знаменитых русских сочинителей). Анализируется влияние, которое оказало их художественное творчество на духовную музыку последователей, в том числе композиторов русского зарубежья. Во Второй части исследуется status quo в области духовно-музыкальных композиций – как церковных, так и концертных; сравниваются подходы и средства воплощения, анализируется музыкальный язык и образно-смысловой строй. Текст затрагивает различные проблемы, связанные с вопросами жанра, «тембризации», высотно-ритмических структур и других сторон духовно-музыкального произведения как единой целостности, проистекающей из текстовой смысловой основы.

Музыкальная теория | Просмотров: 1796 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Такташова, Н. Баско, Е. Баринова. Музыкальный учебный словарь

Автор: Т. Такташова, Н. Баско, Е. Баринова
Год: 2012
Издательство: Флинта: Наука
Страниц: 368
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Словарь включает около 1000 лексикографических единиц, наиболее употребительных в различных сферах музыкального искусства – композиции, исполнительства, музыкальной критики и культуры восприятия музыки. Книга является справочным и учебным пособием: в ней даются объяснения значений музыкальных терминов, демонстрируются особенности функционирования их в речи, приводятся примеры их употребления из специальной и художественной литературы.
Для иностранных учащихся консерваторий, музыкальных академий, искусствоведческих факультетов вузов, а также музыкальных критиков, журналистов, переводчиков. Может быть полезен для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством.

Словари, энциклопедии | Просмотров: 1197 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Кошелева. Методические принципы народно-певческой школы

Автор: Т. Кошелева
Год: 2014
Издательство: Н. Новгород: НГК(А) им. М.И. Глинки
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В учебном пособии освящены актуальные проблемы народно-певческого искусства. Автор предлагает ряд рекомендаций и упражнений для практических занятий.
Пособие адресовано преподавателям, студентам и ассистентам-стажерам музыкально-образовательных учреждений.

Вокал | Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Надырова. Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано

Автор: Д. Надырова
Год: 2014
Издательство: Казань: ИДПО
Страниц: 53
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В данном учебном пособии, предназначенном слушателям музыкально-педагогического факультета, собраны и в компактном виде изложены наиболее общие, универсальные подходы к изучению музыкальных произведений учебного репертуара. На основе анализа большого объема научной и методической литературы, обобщения опыта ведущих педагогов-пианистов прошлого и настоящего, а также собственного сорокалетнего опыта педагогической работы, автором собраны и в компактном виде изложены некоторые наиболее общие, простые, универсальные подходы к изучению произведений, имеющие особое практическое значение и разделяемые большей частью ведущих фортепианных педагогов.

Клавишные | Просмотров: 1628 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Надырова. Музыкальное развитие в процессе фортепианного обучения

Автор: Д. Надырова
Год: 2016
Издательство: Казань: Казанский университет
Страниц: 102
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В пособии отражены материалы курса лекций (одного из его разделов) по методике преподавания фортепиано, читаемые автором, кандидатом педагогических наук, доцентом Д.С. Надыровой, для студентов вузов и слушателей курсов повышения квалификации. В нем обобщены и доступно изложены научные и практические достижения в области музыкальной педагогики и психологии по рассматриваемой проблеме. Внимание сконцентрировано на развитии в фортепианном обучении двух основных музыкальных способностей – чувства лада и чувства ритма. Пособие включает в себя как теоретический материал, так и конкретные методические рекомендации, направленные на оптимизацию учебного процесса в классе фортепиано.
Для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, учащихся музыкальных училищ и педколледжей, преподавателей фортепиано.

Клавишные | Просмотров: 1485 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Вартанов. Исполнение – интерпретация в фортепианной музыке

Автор: С. Вартанов
Год: 2016
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено эволюции ментальных представлений в системе фортепианной (клавирной) культуры. Рассматриваются взгляды крупнейших композиторов-исполнителей на осмысление сочинений. Прослеживается генезис понятия интерпретация. Разбирается круг вопросов, позволяющих использовать методологию современной гуманитарной науки в подходе к интерпретации музыкального произведения.

Клавишные | Просмотров: 1041 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Корыхалова. Интерпретация музыки. Теоретические проблемы музыкального исполнительства

Автор: Н. Корыхалова
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 208
Формат: PDF
Размер: 16,1 МВ
Язык: русский

в книге рассматриваются теоретические проблемы музыкального исполнительства, дается критический анализ их разработки в современной буржуазной эстетике. Автор предлагает также собственную концепцию, касающуюся способа существования музыкального произведения, и затрагивает ряд вопросов, характерных для современной музыкальной культуры.

Музыкальная теория | Просмотров: 3290 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Надырова. Основы преподавания игры на фортепиано. Курс лекций

Автор: Д. Надырова
Год: 2015
Издательство: Казань: Казанский университет
Страниц: 154
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Целью данного курса является овладение молодыми преподавателями основными профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми в работе по обучению игре на музыкальном инструменте - фортепиано. Эффективная работа в этом направлении возможна только с опорой на точные знания о психологических механизмах восприятия и воспроизведения музыки, о природе музыкальных способностей, о дидактических принципах обучения. Теоретический учебный материал сочетается с практическим, раскрывающим конкретные приемы и способы пианистической работы.
В курсе "Основы преподавания игры на фортепиано" формируется ряд значимых компетенций, которые существенно повышают уровень подготовки выпускников. Овладение элементарными навыками преподавания фортепиано для музыканта-педагога широкого профиля имеет важное практическое значение: известно, что игра на фортепиано и других клавишных остается в настоящее время наиболее популярной и востребованной формой индивидуального музыкального музицирования.

Клавишные | Просмотров: 1590 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Соколов. Музыкальная композиция XX века. Диалектика творчества

Автор: А. Соколов
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 272
Формат: DJVU
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Непосредственным объектом этого исследования являются различные виды текстов. Показательно, что в быту два вида текста часто именуются одним словом - "запись" (нотная, магнитная, цифровая). Объектом изучения здесь также являются вербальные тексты. "Реконструкция творческого процесса", говорит автор, - "это путь естественного сближения диалектики творчества и психологии творчества.(...) мы имеем возможность опереться на некоторые современные философские концепции" (...), что приводит к коррективам некоторых устоявшихся представлений.

Музыкальная теория | Просмотров: 2075 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Григорьева. Музыкальные формы XX века

Автор: Г. Григорьева
Год: 2004
Издательство: Владос
Страниц: 175
Формат: PDF
Размер: 8,4 МВ
Язык: русский

Учебное пособие посвящено музыкальным формам XX в. и охватывает творчество отечественных и зарубежных композиторов. Помимо классических форм, рассмотрены новые формы, специфические для музыки прошедшего столетия. Предложенный технико-стилевой подход уточняет типологию форм и создает необходимую методологическую базу для прохождения узловых вопросов вузовского курса анализа музыкальных произведений.
Учебное пособие адресовано студентам педагогических факультетов музыкальных вузов и музыкальных училищ.

Музыкальная теория | Просмотров: 1726 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Косых. Диапазон голоса и работа над ним

Автор: В. Косых
Год: 2002
Издательство: Тюмень: ТГИИиК
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Голос наиболее полно раскрывает характер, настроение и даже душевные свойства человека. Можно изменить внешность, прическу, придать нужное выражение своему лицу, но в голосе всегда почувствуется фальшь. Как много смысла, помимо слов, кроется в самом звуке голоса! Прислушайтесь к звукам речи незнакомого человека... Разве тембр голоса, манера говорить, интонации не расскажут вам многое о его чувствах и характере? Ведь голос бывает теплый и мягкий, грубый и мрачный, испуганный и робкий, ликующий и уверенный, ехидный и вкрадчивый, твердый, живой, торжествующий и еще с тысячью оттенков, выражающих самые разнообразные чувства, настроения человека и даже его мысли.
Если разложить голос на составляющие, дать ему определенные характеристики, то человеческий голос обычно рассматривают по основным параметрам, таким, как частота, сила, длительность и тембр, которые, как величины, можно анализировать и по отдельности.
В действительности, однако, подобный анализ не представляет собой реального выражения голоса, поскольку эти качества образуют единый неделимый комплекс...

Вокал | Просмотров: 2202 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Пигилёв. Основы джазовой импровизации на баяне и аккордеоне

Автор: А. Пигилёв
Год: 2014
Издательство: Петрозаводск: ПГК им. А.К. Глазунова
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Тенденция к взаимослиянию различных джазовых стилей, а также джаза с иными стилями, направлениями и течениями современной музыки выглядит сегодня неоспоримой. Она позволяет говорить о том, что джазовая музыка развивается в русле общей музыкальной культуры, эволюция которой на рубеже веков привела к новым открытиям и перспективам. Нет таких стилей и направлений в современной музыке, которые не использовали бы джазовые музыканты.
В данной работе изложены некоторые основные понятия о таком явлении, как джазовая импровизация, и дана попытка обобщения некоторых методических и исполнительских закономерностей, которые возникают при исполнении джаза на аккордеоне и баяне. Тема является действительно интересной, потому что эстрадно-джазовое искусство играет заметную роль в укреплении авторитета аккордеона и баяна на международной музыкальной сцене, а также популяризации этих инструментов.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2642 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Боровик. Научные основы постановки голоса

Автор: Л. Боровик
Год: 2013
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 106
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Учебное пособие посвящено изучению голосового аппарата. На основе научных данных даётся новый подход к сглаживанию регистров певческого голоса.
Предназначено для студентов-вокалистов, педагогов, профессиональных певцов.

Вокал | Просмотров: 2314 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Кононенко. Общие и специальные компоненты музыкально-исполнительской одаренности. Проблемы диагностики и развития

Автор: М. Кононенко
Год: 2004
Издательство: Когито-центр
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В работе рассматриваются проблемы соотношения общих и специальных компонентов музыкальной одаренности у начинающих инструменталистов. Приводятся новые методики изучения способности действовать "в уме" и креативности, которые проявляются в музыкально-исполнительской деятельности.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1027 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Мюрисеп. Орфоэпия. Дикция. Учебное пособие по сценической речи для студентов музыкальных вузов

Автор: Р. Мюрисеп
Год: 2013
Издательство: Н. Новгород: НГК(А) им. М..И. Глинки
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Учебное пособие представляет собой авторскую разработку, адресованную студентам вокальных факультетов музыкальных вузов для занятий по сценической речи.

Вокал | Просмотров: 1949 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Яворский, С. Беляева-Экземплярская. Структура мелодии

Автор: Б. Яворский, С. Беляева-Экземплярская
Год: 1929
Издательство: Государственная академия художественных наук
Страниц: 94
Формат: PDF
Размер: 7,5 МВ
Язык: русский

Книга состоит из двух работ: "Б. Яворский. Конструкция мелодического процесса" и "С. Беляева-Экземплярская. Восприятие мелодического движения". Работы представляют собой одно целое.
Они связаны между собой не только общностью темы. Они являются попыткой решения одного и того же вопроса разными методами, относящимися к разным дисциплинам, при полном согласовании применения этих методов.
Мы полагаем, что результаты такой работы небезынтересны для обоих привлеченных наук.
С одной стороны, для теории музыкального искусства не может быть безразличным соотношение результатов ее анализа с реальным восприятием слушателя (каковым может явиться и сам композитор). Иначе можно дойти до построений, не имеющих никакой связи с действительностью.
В этих случаях технические наблюдения и частные обобщения и предписания заменяют собой нужную полноту подлинного музыковедческого исследования.
Между тем, целый ряд спорных вопросов о роли и воздействии той или иной стороны в музыке легко, казалось бы, решается, если только установить путем эксперимента, как фактически происходит такое воздействие.
С другой стороны и для психологии существенна теория музыкального искусства. Некоторые психологические исследования не нужно было бы производить или нужно было бы производить в другой форме, если б соблюдалась разумная экономия и принимались в расчет данные, которые могут быть установлены музыкальной наукой.
Избранная нами тема — строение мелодии и ее восприятие.
Мелодия, напев является одним из непосредственных и особо понятных музыкальных проявлений. Между тем, музыкально-теоретически учение о мелодии разработано совершенно недостаточно. В теории построения музыкальных произведений вопрос о мелодии, собственно, отводится вовсе в сторону, как вопрос о мало понятном явлении, зависящем от одного вдохновения, явлении; которому нельзя обучить ибо его нельзя изучить.

Музыкальная теория | Просмотров: 1525 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Яворский. Первоначальные упражнения в голосоведении в мажорном ладу

Автор: Б. Яворский
Год: 1928
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается издание: "Болеслав Леопольдович Яворский. Первоначальные упражнения в голосоведении в мажорном ладу".

Вокал | Просмотров: 1607 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Камышникова. Психология музыкального восприятия

Автор: С. Камышникова
Год: 2009
Издательство: Омск: ОмГУ им. Ф.М. Достоевсского
Страниц: 58
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено проблеме восприятия музыки в аспекте межполушарной интеграции и связано с методологией психологического анализа музыкальных произведений. Особое внимание уделяется проблеме осмысления музыкального искусства как одной из самых развитых систем невербальной коммуникации. Пособие предназначено для студентов факультета культуры и искусств Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, изучающих курс «Музыкальной психологии», а также быть полезным всем тем, кого интересуют проблемы психологии восприятия музыки.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1308 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Гуляницкая. Русская музыка. Становление тональной системы. ХI–ХХ вв.

Автор: Н. Гуляницкая
Год: 2005
Издательство: Прогресс-традиция
Страниц: 384
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

Исследование Н.С. Гуляницкой, доктора искусствознания, профессора Российской академии музыки им. Гнесиных, посвящено анализу звуковысотного мышления, прошедшего с ХI по XX столетие ряд этапов развития. Средневековье, барокко, классицизм, романтизм, модерн и постмодерн эти художественные системы русской культуры, спроецированные на музыкальные факты, рассматриваются сквозь призму общеискусствоведческих понятий и главным образом с помощью музыковедческого инструментария.
Книга адресована как профессиональным музыкантам, так и всем, кто интересуется проблемами русского искусства.

Музыкальная теория | Просмотров: 1129 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.12.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

В. Лукомская. Слуховой гармонический анализ в курсе сольфеджио. Для IV-VII классов ДМШ

Автор: В. Лукомская
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 78
Формат: PDF
Размер: 15,6 МВ
Язык: русский

Предлагаемое пособие ориентировано на комплекс гармонических средств, предусмотренный программой школьного курса. Последовательность тем также обусловлена программой. Настоящая хрестоматия предназначена в первую очередь для работы на уроках, однако рекомендуется и для домашних занятий учащихся, поскольку большая часть примеров проста и доступна для исполнения.
Имея своей целью развитие гармонического слуха на художественном материале, хрестоматия поможет существенно расширить музыкальный кругозор школьников. В нее вошли фрагменты из сонат и симфоний Моцарта и Бетховена, произведений Шуберта, Шумана, Шопена, Глинки, Чайковского и других композиторов-классиков XVIII—XIX вв., а также некоторые образцы старинной и современной музыки.

Музыкальная теория | Просмотров: 1658 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)