В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 461-480
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 60 61 »

Г. Ганзбург. Ваш ребенок и музыка

Автор: Г. Ганзбург
Год: 2006
Издательство: Харьков: Тарбут лаам
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Издание адресовано родителям (нынешним и будущим). В доступной форме и увлекательной манере изложены рекомендации по рациональному музыкальному развитию, воспитанию и образованию детей.
Автор - музыковед, педагог, директор Института музыкознания, член Национального союза композиторов Украины.

Обучение детей | Просмотров: 1201 | Загрузок: 525 | Добавил: aperock | Дата: 19.11.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Т. Вольская, И. Гареева. Технология исполнения красочных приемов игры на домре

Автор: Т. Вольская, И. Гареева
Год: 1995
Издательство: Екатеринбург: Ассоциация струнников, баянистов, аккордеонистов Урала
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Техника исполнения красочных приёмов игры на домре всё более занимает внимание исполнителей - домристов. И это правомерно. Произведения Александра Цыганкова, Бориса Михеева, переложения скрипичной литературы предъявляют требования профессионального владения всем комплексом необходимых навыков. Поэтому работа над красочными приёмами игры должна стать одной из составных частей работы домриста над техникой и войти в программы класса домры ДМШ, музыкальных училищ и ВУЗов.
Засл. арт. России профессор Тамара Ильинична Вольская и лауреат Международного и Всероссийского конкурсов старший преподаватель Уральской консерватории Инесса Викторовна Гареева поставили своей целью - обобщить применяемые в практике исполнительства красочные приёмы игры, предложить упражнения для их освоения и определить графику нотной записи. Особое внимание уделено флажолетам - одному из наиболее ярких приёмов игры, требующему профессионального изучения и анализа.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 2080 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Русяева. Устные тесты по элементарной теории музыки

Автор: И. Русяева
Год: 2015
Издательство: М.: -
Страниц: 29
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Учебное пособие предназначено для тренировки и проверки знаний у студентов исполнительских отделений колледжей, перед итоговым экзаменом по элементарной теории музыки.
В каждом билете находится максимум заданий, позволяющий продемонстрировать своё умение построить и разрешить любой интервал и аккорд, грамотно прочитать хроматическую гамму, звукоряд любого лада, определить тональности диатонического родства, сыграть пример в наиболее используемых в музыкальной практике ключах «до», разобрать период и т.д.
Надеюсь, что тесты помогут студентам всесторонне потренироваться перед экзаменом и достойно его сдать.

Музыкальная теория | Просмотров: 1414 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Моцарт. Фундаментальная школа скрипичной игры

Автор: Л. Моцарт
Год: 2017
Издательство: Лань
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Трактат Леопольда Моцарта, отца Вольфганга Амадея Моцарта, «Фундаментальная школа скрипичной игры» является одним из важнейших трактатов XVIII века, посвященных вопросам исполнительского мастерства. Перевод сделан со второго издания 1769 года и снабжен многочисленными нотными примерами и комментариями.
Книга предназначена для широкого круга читателей: студентов музыкальных вузов, музыкантов, педагогов, исследователей старинной музыки и всех, интересующихся историей исполнительского искусства и западноевропейской музыки.

Скрипка | Просмотров: 3275 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Нестико. Полный курс аранжировки

Автор: С. Нестико
Год: 2016
Издательство: Fenwood Music Co.
Страниц: 410
Формат: PDF + MP3
Размер: 122 МВ
Язык: русский

Для любого аранжировщика наиважнейшим является умение превратить написанные ноты в живую музыку, т.е. передать музыкальную идею от автора к слушателю. По этой причине аранжировщик должен быть не только оркестровщиком, если он пишет для оркестра, но и композитором, способным использовать аранжировку как поле для творчества.
В самом начале своей карьеры я не мог найти преподавателя способного восполнить конкретные пробелы в моих знаниях. Каждый из них давал только базовые знания, не взирая на то, что они у меня уже были, и лишь немного помогал продвинуться в какой‐то отдельной стилистике, которой я занимался на тот момент. Не смотря ни на что я продолжал использовать любую возможность добыть новые знания, общаясь с опытными инструменталистами и впитывая как можно больше полезной информации. Главным методом в тот период для меня был метод проб и ошибок. Конечно, это очень медленный путь, но на сколько тяжелы бывали ошибки, на столько же упоительны были открытия.
Я заинтересовался работами Римского‐Корсакова, Равеля, Дебюсси, Чайковского и Стравинского. Изучение их партитур с одновременным прослушиванием музыки было чрезвычайно поучительным и стало бесценным опытом. Позже я снова обратился к записям любимых аранжировщиков ‐ Билла Финеганна (англ. Bill Finegan ‐ аранжировщик оркестра Гленна Миллера) и Нельсона Риддла (англ. Nelson Riddle ‐ аранжировщик дляоркестров Френка Синатры, Эллы Фитцжеральд, Нэта “Кинг” Коула, Джуди Гарланд, Пегги Ли и многих других). Анализ наиболее удачных эпизодов в их работах и желание разобраться в том, что именно делает их таковыми сделало и мои оркестровки более целостными и осознанными. Это именно тот случай, когда “сто раз увидеть” и “сто раз услышать” одинаково важно!

Музыкальная теория | Просмотров: 4378 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.11.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Ж. Ильмер. Методическое пособие по импровизации для саксофона и других музыкальных инструментов

Автор: Ж. Ильмер
Год: 2004
Издательство: Брасс Коллегиум
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Хотите познать основы джазовой импровизации - научитесь практически применять мажорные и минорные гаммы при обыгрывании стандартных гармонических последовательностей. Теперь для этого есть все возможности, благодаря новому "Пособию". Методическое пособие открывает так же широкие возможности для многовариантного применения гамм.

Саксофон | Просмотров: 2591 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.11.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Д. Хейман. Играем на гитаре. Популярные аккорды

Автор: Д. Хейман
Год: 2007
Издательство: Мир книги
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 12,4 МВ
Язык: русский

Уметь играть на гитаре - значит стать душой компании и всегда быть в центре внимания. Благодаря этому значительному комплекту уроки игры на гитаре превратятся в сплошное удовольствие.
50 цветных карточек содержат полный набор наиболее популярных гитарных аккордов, которые легко освоить самостоятельно и использовать в самых различных произведениях, включая рок, поп, фолк и классическую музыку.
На карточку даны четкие изображения положения пальцев на струнах и подробные объяснения, как правильно взять аккорд. Кроме того, небольшие по размеру карточки чрезвычайно удобны для пользования и идеальны для тех, кто учится играть самостоятельно.
50 карточек из картона с цветными фотографиями и диаграммами.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2192 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Саранин. Методика обучения игре на баяне

Автор: В. Саранин
Год: 2017
Издательство: Тамбов:
Страниц: 281
Формат: PDF
Размер: 4,7 МВ
Язык: русский

В учебное пособие «Методика обучения игре на баяне» вошёл обобщённый и систематизированный материал к вузовскому курсу лекций «Методика обучения игре на инструменте». Пособие основано на теоретико-методических и методико-практических разработках по актуальным проблемам подготовки будущих концертирующих исполнителей, преподавателей, руководителей художественных коллективов, обучающихся в музыкальных вузах. Работа вобрала в себя богатый теоретический и практический опыт её автора В. П. Саранина (1949-2014) - заслуженного работника культуры Российской Федерации, кандидата философских наук, профессора кафедры народной художественной культуры ТГМПИ им. С. В. Рахманинова.
Данное издание также представляет интерес для широкого круга музыкантов, специалистов в сфере баянного исполнительства и педагогики.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2929 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.11.2017 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

Ю. Фролова. Музыкальные диктанты. Учимся писать легко, быстро и правильно. Подготовительный и первый классы ДМШ

Автор: Ю. Фролова
Год: 2012
Издательство: Феникс
Страниц: 64
Формат: PDF + MP3
Размер: 121 МВ
Язык: русский

Настоящее учебное пособие адресовано педагогам, учащимся, а также всем любителям, желающим постичь азы записи музыкального диктанта. Оно представляет собой рабочую тетрадь, содержащую нотные примеры с "подсказками" и "ошибками", а также электронный диск с музыкальными примерами. Прослушивая мелодии, вам нужно будет лишь дописать недостающие ноты, размер или ритм. Работая с пособием, вы значительно ускорите приобретение необходимых навыков, а сам процесс записи диктантов превратите в азартную игру, доставляющую удовольствие и наслаждение.
Пособие может быть также использовано в домашней работе учащихся и всех любителей, желающих обрести и совершенствовать навыки записи музыкального диктанта.

Музыкальная теория | Просмотров: 4512 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.11.2017 | Рейтинг: 3.0/2 | Комментарии (0)

Н. Ладухин. 1000 примеров музыкального диктанта на 1, 2 и 3 голоса. Пособие к систематическому развитию слуха

Автор: Н. Ладухин
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 13,0 МВ
Язык: русский

Пособие "1000 примеров музыкального диктанта на 1,2 и 3" предназначено для систематического развития слуха. Для преподавателей и учащихся детских музыкальных школ, школ искусств и музыкальных колледжей.

Музыкальная теория | Просмотров: 1983 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Крючков. Искусство аккомпанемента как предмет обучения

Автор: Н. Крючков
Год: 2017
Издательство: Лань
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Настоящая работа представляет собой систематизированные методические заметки по обучению искусству аккомпанемента.
Обычное воспитание пианиста-солиста не обеспечивает музыкально-технической подготовки, необходимой для специфической деятельности пианиста-аккомпаниатора. В данной книге автор освещает важные вопросы этой специальности: как быстро и грамотно ориентироваться в фактуре, определять общую гармоническую основу нотного текста; как бегло справляться с партией рояля, изложенной на трех и более нотных станах; как важно уметь транспонировать; как разучивать с певцом концертный репертуар и т.п.
В Приложении содержатся выдержки из книги Ф.-Э. Баха "Опыт изложения правильного способа игры на клавикорде" в переводе Н. А. Крючкова.
Издание адресовано педагогам и студентам-пианистам, практикующим концертмейстерам и аккомпаниаторам.

Клавишные | Просмотров: 2579 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Рафалович. Транспонирование в классе фортепиано

Автор: О. Рафалович
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

От редактора: Настоящая брошюра посвящена методу транспонирования, разработанному педагогом Первой детской музыкальной школы Фрунзенского района Ленинграда О. В. Рафалович. Метод этот дал поистине блестящие результаты: дети в возрасте 7—8 лет свободно транспонируют музыкальные пьесы средней трудности в любую предложенную им тональность, причем делают это не только индивидуально, но и в ансамбле — в 4, 8, 6 рук. Система занятий транспонированием, предложенная Рафалович, базируется на развитии музыкального слуха, развивает музыкальное мышление учащихся, а также включает в себя чисто технологические приемы. Сказанное заставляет рекомендовать метод Рафалович к широкому внедрению в практику ДМШ.

Клавишные | Просмотров: 1922 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Шмидт-Шкловская. О воспитании пианистических навыков

Автор: А. Шмидт-Шкловская
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Автор книги обобщает многолетний опыт работы в ДМШ в области воспитания естественных пианистических навыков, развития техники и лечения профессиональных заболеваний рук пианистов.

Клавишные | Просмотров: 2272 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.10.2017 | Рейтинг: 3.0/1 | Комментарии (0)

А. Сурков. Пособие для начального обучения игре на готово-выборном баяне

Автор: А. Сурков
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

За последнее время широкое признание и распространение получил готово-выборный баян. С каждым годом увеличивается число обучающихся на этом инструменте в музыкальных школах, училищах. Программа по классу баяна для детской и вечерней музыкальных школ ставит задачу обучения игре на готово-выборном баяне. Ввиду того, что специфические особенности инструмента, отличающие его от баянов других конструкций, сосредоточены в левой выборной клавиатуре, методическим вопросам ее освоения на начальном этапе обучения и посвящено данное пособие. Значительное место в нем отведено работе над гаммами и арпеджио. Кроме того, предлагаются различные упражнения, этюды и пьесы, позволяющие ученику постепенно овладевать необходимыми техническими навыками и развивать подвижность левой руки при игре на выборной клавиатуре.
Пособие состоит из двух частей. В первой даются: характеристика конструктивных особенностей готово-выборного баяна; методические рекомендации и упражнения для развития первоначальных навыков игры на инструменте и для работы над некоторыми видами техники. Вторая часть представляет собой нотное приложение, материал которого рассчитан на первые два года обучения.
Освоение выборной клавиатуры баяна должно проводиться параллельно с занятиями на баяне с обычной системой готовых аккордов и басов. К обучению на готово-выборном баяне следует привлекать учеников, обладающих хорошими музыкальными данными и успешно справляющихся с программой.
Издание предназначено для педагогов и учащихся музыкальных школ, кроме того, оно может быть использовано в качестве пособия для самостоятельного освоения готово-выборного баяна музыкантами-любителями.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1744 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Желнова. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре

Автор: Е. Желнова
Год: 2010
Издательство: АСТ
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

Кто из нас не заслушивался чудесными песнями под аккомпанемент гитары? Ей подвластны романсы и авторская песня, музыка кино, народные и эстрадные песни. Хочется не просто слушать, но и самому играть и петь. Как говорится, было бы желание.
Благодаря нашему самоучителю вы освоите нотную систему и приемы игры на шестиструнной гитаре и в скором времени превратитесь из пассивного слушателя в исполнителя своих любимых песен.
Максимум желания плюс ваши усилия и терпение — и гитара мелодично зазвучит в ваших руках, привлекая слушателей красотой звучания и своеобразной тембровой окраской.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2233 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Русяева. Чтение с листа на уроках сольфеджио. Выпуск 1

Автор: И. Русяева
Год: 1998
Издательство: Престиж-АРИА
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Предлагаемое вниманию преподавателей новое учебное пособие "Чтение с листа на уроках сольфеджио" рассчитано на учащихся начального, среднего и высшего уровня музыкальных школ разного профиля, студий, лицеев, училищ. Четыре выпуска сборника можно широко использовать на всех стадиях обучения юных музыкантов.
Как известно, чтение с листа является очень существенным упражнением, призванным вырабатывать необходимые практические навыки. Для того, чтобы приступить к такого рода заданиям, ребенок должен в достаточной мере овладеть музыкальной грамотой и получить определенную мелодико-ритмическую базу. Как невозможно читать текст, не зная алфавита, так и невозможно петь с листа нотный текст, не имея нужных музыкальных навыков. Работа над чтением с листа в классе является одной из важнейших составных частей предмета сольфеджио. Она планомерно ведется на протяжении всех лет обучения, начиная со второго класса, то есть со времени, когда малыши уже приобрели необходимые навыки, и заканчивая старшими классами, в которых подводится итог освоения очень сложных интонационных тем.
Упражнения по чтению с листа заключаются в том, что ученик без предварительного разучивания поет незнакомую песню, быстро просмотрев текст глазами и не играя его! Такой беглый анализ включает в себя: определение лада, тональности, размера, ритмических и интонационных особенностей, вынесенных в заглавие раздела. После получения информации ученик называет тональность, играет тонику и настраивается. Для этого нужно спеть тоническое трезвучие и гамму. После настройки ученик поет пример, обязательно дирижируя и ни в коем случае не подыгрывая себе на фортепиано. Если при небрежном исполнении возникают ошибки, то педагог должен прервать исполнение и попросить повторить не получившийся отрывок еще раз. Недопустимым является пение примера с ошибками до конца. Наиболее правильным, с методической точки зрения, является повторение дефектных мест, а затем пение всего примера еще раз от начала и до конца.
При пении с листа с самого начала нужно вырабатывать бережное отношение к нотному тексту: точности интонирования, качеству звука, правильной артикуляции, грамотной смене дыхания, темпу и четкому дирижерскому жесту. Исполнение должно сопровождаться хорошей фразировкой и быть содержательным музыкально и эмоционально. Формальное отношение типа кое-как спою и небрежно отмахаю, лишь бы поскорее закончить приносит только негативные плоды и должно пресекаться педагогом в корме. Неплохо, если наставник на первых порах сам покажет, как нужно правильно петь с листа. Очень важно заложить в данную форму работы уважительное отношение к исполняемой музыке, без которого воспитание музыканта становится проблематичным...

Музыкальная теория | Просмотров: 3050 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. МакКиллоп. Шотландская гитара

Автор: Р. МакКиллоп
Год: 2004
Издательство: Centerstream
Страниц: 74
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Одна из главных задач этой книги - показать музыкальные стилистические отличия, которые существовали в различные периоды времени в различных географических областях Шотландии. На гитарах, лютнях и цитрах играли в Шотландии в течение почти тысячи лет, и каждый век имел свое отличительное, неповторимое звучание. Аранжировки в этой книге не разделяются исторически. Различные области Шотландии рождали различные музыкальные стили. Эти региональные разновидности - жизненная часть шотландской культуры, но я боюсь, что из-за политических и экономических обстоятельств эти стилистические грани разрушаются. В своих аранжировках я пробовал отразить происхождение мелодий, с присущими им украшениями и фразировкой. Сопровождающий CD-диск является необходимой и неотъемлемой частью для более глубокого и утонченного понимания искусства фразировки, которое не может быть найдено только на напечатанных нотных страницах.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2081 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Александрова, Е. Фалалеева. Шпаргалка по музыкальной грамоте

Автор: А. Александрова, Е. Фалалеева
Год: 2012
Издательство: Союз художников
Страниц: 110
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Представления об основных теоретических понятиях учащиеся детских музыкальных школ, музыкальных лицеев и лицеев искусств получают, как правило, на уроках сольфеджио в весьма сжатой форме. В этих условиях «Шпаргалка по музыкальной грамоте» окажет помощь как учащимся для подготовки к контрольным урокам либо к экзаменам, так и преподавателям для объяснения того или иного теоретического материала. «Шпаргалка по музыкальной грамоте» отвечает современным требованиям, предъявляемым к абитуриентам средних специальных учебных заведений. Учащиеся, освоившие основные понятия данного пособия, могут считать себя подготовленными к поступлению в музыкальные училища и колледжи. Пособие состоит из двух разделов. Первый раздел — Теоретический — ставит целью дать определения и краткие сведения об основных элементах музыкального языка. Второй раздел — Практический — содержит построение различных элементов в тональностях. «Шпаргалка по музыкальной грамоте», в сравнении с другими изданиями данной серии, открывается темой «Нотное письмо», в которой выделены наиболее важные моменты, касающиеся грамотного написания нот, штилей, ребер, пауз, размера, лиг и т. д. Очевидно, что на пути становления музыканта — будь то профессионал или любитель — теоретические сведения о правильном оформлении нотного текста представляются весьма важными.
При создании пособия составители опирались на традиции Ленинградской-Петербургской теоретической школы. Вместе с тем были учтены теоретические сведения по некоторым темам на базе вышедших в последние годы учебно-методических пособий по теории музыки.

Музыкальная теория | Просмотров: 2367 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2017 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Э. Пухоль. Школа игры на шестиструнной гитаре

Автор: Э. Пухоль
Год: 2014
Издательство: Кифара
Страниц: 200
Формат: PDF
Размер: 27,9 МВ
Язык: русский

Автор настоящей Школы — известный испанский гитарист, педагог и музыковед Эмилио Пухоль Виларруби родился в 1886 году в м. Гранаделья провинции Лерида. Увлекшись гитарой, он в юношеском возрасте становится одним из лучших учеников знаменитого гитариста Франциско Таррега. Свои музыкально-теоретические познания Пухоль углубляет, занимаясь у композитора И. Кампо и органиста В. Жиберта. Став гитаристом-концертантом с мировым именем, он выступает в странах Европы и Латинской Америки. Оценивая его сольные концерты в Испании и за рубежом, музыкальные критики двадцатых годов прошлого века ставили Пухоля в один ряд с такими артистами, как М. Льобет и А. Сеговиа.
Значительную популярность среди широких кругов любителей гитарной музыки приобрело имя Пухоля после выхода в свет его “Рациональной школы игры на гитаре”, которая, без сомнения, относится к лучшим и наиболее полным среди известных нам пособий подобного рода.
Школа задумана автором в пяти книгах. К настоящему времени изданы три из них, перевод которых с французского и испанского языка и предлагается здесь вниманию гитаристов. Первая книга — вводная, историко-теоретическая; во второй и третьей содержатся четыре практических курса, каждый из которых рассчитан примерно на один год обучения. В связи с большим объемом Школы, в целях сокращения текста (но без ущерба для процесса занятий) нами опущено несколько глав из первой книги: об интервалах, унисонах, старинных строях, табулатурах, об испанских и французских терминах и знаках, встречающихся в гитарной литературе. Не включены также устаревшие либо малозначительные сведения и некоторые этюды. Пояснения в сносках сделаны переводчиком. Все примечания автора Школы оговорены отдельно.
Внимательное ознакомление со Школой этого ближайшего последователя Таррега и крупнейшего педагога убеждает в том, что выполнение содержащихся в данном труде советов и рекомендаций, безусловно, может обеспечить успех обучения.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 4209 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Русяева. Справочник по элементарной теории музыки

Автор: И. Русяева
Год: 2017
Издательство: -
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 5,8 МВ
Язык: русский

Предлагаю вниманию преподавателей и учащихся новое учебное пособие, которое можно использовать для изучения элементарной теории музыки в специальных музыкальных учебных заведениях среднего звена.
Данное учебное пособие было задумано именно как справочник, который ни в коей мере не претендует на статус учебника или задачника. Опираясь на многолетний педагогический опыт, я пришла к выводу, что очень много драгоценного времени уходит на записывание учащимися под диктовку педагога или переписывание с доски той части теории, которая является весьма трудоёмкой. Намного проще взять в руки справочник, найти нужную тему и выучить её.
Надеюсь, что справочник сможет облегчить учащимся изучение и усвоение такого сложного предмета, каким является элементарная теория музыки. Преподаватели же смогут сэкономить время и уделить больше внимания практическим упражнениям.

Музыкальная теория | Просмотров: 1664 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)