В категории материалов: 338
Показано материалов: 81-100
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 16 17 »


И. Потапова. Пособие по гармонии

Автор: И. Потапова
Год: 2006
Издательство: Екатеринбург: УГК им. М.П. Мусоргского
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Данное пособие входит в серию методических материалов нового типа по дисциплинам музыкально-теоретического цикла, разработанную преподавателями Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского, и предназначено для студентов исполнительских специальностей, изучающих курс гармонии. Главная задача пособия заключается в актуализации изучения предмета «Гармония» — одного из основных компонентов общепрофессиональной подготовки музыканта. В пособии содержание учебных тем систематизировано, обобщено и ориентировано на теоретическое освоение наиболее важных, принципиальных музыкальных закономерностей. Формы практической работы активизированы за счет применения методических приемов проблемно-развивающего, программированного обучения, методов наглядности.
Обращение к материалам пособия рекомендуется в текущем учебном процессе при объяснении педагогом содержания теоретических тем курса гармонии, на практических занятиях, а также для самостоятельной работы студентов по выполнению домашних заданий и подготовке к контрольным урокам, зачетам, экзаменам.

Музыкальная теория | Просмотров: 1888 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Кузьмин. Нотация в музыке ХХ века

Автор: А. Кузьмин
Год: 2010
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 11,9 МВ
Язык: русский

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Инструментальное исполнительство (оркестровые народные инструменты)" по дисциплинам дополнительной квалификации «Дирижер оркестра народных инструментов, преподаватель»: «Инструментовка», «Дирижирование», «Чтение и анализ партитур». В нем дается представление о характерных тенденциях в музыкальном искусстве XX века, которые повлияли на формирование новой нотной графики. В темах курса рассматриваются: нетрадиционные способы звукоизвлечения на инструментах симфонического оркестра; композиторские техники.

Музыкальная теория | Просмотров: 1478 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Соколов. Функциональная система музыкальной формы

Автор: О. Соколов
Год: 2013
Издательство: Н. Новгород: НГК(А) им. М.И. Глинки
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Учебное пособие посвящается вопросам эстетики музыкальных форм, тем всеобщим функциям – содержательной и коммуникативной, без которых невозможно восприятие произведений. Работа обращена к вдумчивому читателю, студентам разных факультетов – музыковедам, пианистам, струнникам и др. Пособие продолжает серию публикаций автора о музыкальных формах. (см. О. Соколов. О типологии музыкальных форм)

Музыкальная теория | Просмотров: 912 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Севостьянова. Лекции по анализу музыкальных произведений

Автор: Л. Севостьянова
Год: 2015
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие представляет собой курс лекций по анализу музыкальных произведений для студентов-инструменталистов исполнительских отделений музыкальных вузов. В пособии кратко изложены все темы, которые входят в программу курса анализа. Каждый раздел сопровождается списком литературы и перечнем конкретных заданий по данному материалу.

Музыкальная теория | Просмотров: 1506 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Фаттахова, Е. Комарова. Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин

Автор: Л. Фаттахова, Е. Комарова
Год: 2013
Издательство: Омск: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Страниц: 99
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Пособие содержит теоретический материал, отражающий содержание курсов «Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин» и «Методика преподавания профессиональных дисциплин» и соответствует требованиям ГОС ВПО РФ. Задачи курса рассматриваются в таких аспектах, как получение исторических сведений о развитии главных направлений в методиках воспитания слуха; анализ особенностей отдельных методических школ – отечественных и зарубежных; основы построения учебного занятия по сольфеджио и музыкальной литературе. Приведены библиографический список, список учебников и учебных пособий, рекомендуемых для методического анализа, вопросы и задания по каждой теме, а также контрольные вопросы по всему курсу.
Для студентов специальности «Музыкальное образование» и направления «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство». Может быть полезно преподавателям-практикам учебных заведений разного уровня (музыкальная школа, училище).

Музыкальная теория | Просмотров: 2590 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Лаврентьева. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений

Автор: И. Лаврентьева
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Книга посвящена разработке малоисследованной проблемы специфики вокальной музыки. В курсе анализа музыкальных произведений эта область является одной из самых сложных, так как анализ вокальных произведений требует особой методики. Издаваемая работа И. Лаврентьевой в большой мере восполняет существующий пробел и может служить дополнительным материалом по курсу анализа. Предназначается для педагогов и студентов музыкальных средних и высших учебных заведений.

Вокал | Просмотров: 2833 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Вишневская. Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония Средневековья, Возрождения, Барокко

Автор: Л. Вишневская
Год: 2015
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 132
Формат: PDF
Размер: 18,4 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие «Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии» является продолжением авторского учебного пособия «Гармония в стилях. Теория. Практика» (Саратов, 2008) и предназначено для методического обеспечения самостоятельной подготовки студентов.
В пособии разработаны формы и задания интерактивного усвоения теории и практического постижения гармонии западноевропейской и русской музыки. Предлагаемое издание посвящено гармонии западноевропейского Средневековья, Возрождения, Барокко.
Для педагогов, студентов музыковедческих и исполнительских факультетов высших музыкальных учебных заведений.

Музыкальная теория | Просмотров: 1403 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Вашкевич. Семантика музыкальной речи. Музыкальный синтаксис. Словарь музыкальных форм

Автор: Н. Вашкевич
Год: 2010
Издательство: Тверь: ТМК им. М.П. Мусоргского
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Первые навыки анализа музыкального произведения, не только структурного, но, что очень важно, образно-эмоционального, жанрового,анализа интонационного строя произведения, студенты должны получать в музыкальном училище. Эта задача может быть решена лишь на основе знания выразительного значения элементов музыкальной речи, т.е. семантики.
К сожалению, сведений об этом в учебниках теории музыки почти нет. Предлагаемый ниже материал есть попытка восполнить этот недостаток. Далеко не все в пособии может быть усвоено на первом курсе. Это и не предполагается. Практическое освоение семантики требует времени. Семантика - проблема и теоретических дисциплин, и специальных.
По тексту предлагаемая работа намеренно компилятивная. Материал пособия – собранные сведения из музыковедческой литературы отечественных и зарубежных авторов: Б. Асафьева, В. Медушевского, Е. Назайкинского, Ю. Холопова, Альберта Швейцера, Дерика Кука и др.
Среди цитируемых источников почетное место занимает «Методика теории музыки и сольфеджио» А. Островского - первое учебное пособие в нашей стране, где представлен материал о выразительности музыкального языка.

Музыкальная теория | Просмотров: 1469 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.12.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

В. Серединская. Развитие внутреннего слуха в классах сольфеджио

Автор: В. Серединская
Год: 1962
Издательство: Музгиз
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие представляет собой попытку дать методическую разработку одной из важнейших тем курса сольфеджио. Необходимость создания подобного труда вызвана тем, что еще до сих пор нередки случаи, когда педагоги, недооценивая значение внутреннего слуха для профессиональной музыкальной деятельности, уделяют ему слишком мало внимания. В результате этого отсутствие специальной тренировки, особенно в начале обучения, тормозит развитие внутреннего слуха и в последующее время.
Процесс воспитания внутреннего слуха изложен в данной работе постепенно, так как усовершенствованием его необходимо заниматься в течение всего периода изучения сольфеджио. Именно поэтому настоящий труд может быть использован педагогами детских музыкальных школ (семилеток и десятилеток), училищ, и, наконец, вузов. Выбор указанных приемов и методов должен быть продиктован программными требованиями, предъявляемыми к учащимся на том или ином этапе обучения с учетом их возраста, музыкальной подготовки и специальности.
В предлагаемом пособии автор не претендовал на исчерпывающую полноту изложения всех существующих видов и форм работы над внутренним слухом, он стремился только обобщить и методически последовательно осветить наиболее распространенные из них.

Музыкальная теория | Просмотров: 1835 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Гуляницкая. Гармония и методы рационализации в музыке 50-х годов

Автор: Н. Гуляницкая
Год: 1982
Издательство: ГМПИ им. Гнесиных
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 14,9 МВ
Язык: русский

В лекции дана интерпретация и критика сериализма в зарубежной музыке 50-х годов на примере европейских композиторов. Лекция предназначена для студентов музыкальных вузов. Печатается по решению редакционно-издательского совета ГМПИ им. Гнесиных.

Музыкальная теория | Просмотров: 861 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Чернякова. Музыкальная грамота. Опорный конспект

Автор: О. Чернякова
Год: 2010
Издательство: Клинцы: КСПК
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Современная музыкальная нотация (также называемая «нотная грамота» или «нотное письмо») является графической системой записи музыкальных звуков.
В современной музыкальной нотации музыкальные звуки записываются с помощью набора символов, основными из которых являются ноты.
Музыкальная грамота очень важная вещь, как для любителя, так и для профессионального музыканта. Почему важная? Потому, что, понимая принципы нотного письма, можно значительно упростить и ускорить процесс получения и навыков игры на музыкальном инструменте и разучивания песни. Экономия времени, экономия сил. Кроме того, человек, знающий основы нотного письма, будет разговаривать на одном и том же языке с другими "грамотными" музыкантами.

Музыкальная теория | Просмотров: 1630 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Демченко. Азбука музыкального искусства. Краткий свод теоретических сведений

Автор: А. Демченко
Год: 2017
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

В  учебном  пособии,  подготовленном  доктором  искусствоведения,  профессором А.И. Демченко, рассматривается круг основных исходных понятий теории музыки. Изложение ведётся в максимально доступной форме, и в целях конкретизации оно дополнено иллюстрациями, размещёнными  на  компакт-диске.
Издание  адресовано  учащимся  музыкальных  школ,  всем начинающим изучать теорию музыки, а также любителям музыкального искусства, стремящимся пополнить свои представления о нём.

Музыкальная теория | Просмотров: 1259 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Соколов. О типологии музыкальных форм

Автор: О. Соколов
Год: 2013
Издательство: Н. Новгород: НГК(А) им. М.И. Глинки
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Проблемная тема типологии музыкальных форм - одна из ключевых в музыкознании - рассматривается автором в связи с рядом задач: логической организации, иерархии сложности, типологического определения музыкальных форм. Работа рассчитана на вдумчивость и любознательность музыковеда, на музыканта любой специальности, заинтересованного в углублённом освоении принципов формообразования в музыке.

Музыкальная теория | Просмотров: 1234 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.12.2018 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

Г. Карягина. Основы музыкальной грамоты

Автор: Г. Карягина
Год: 2003
Издательство: Оренбург: ОГПУ
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Учебное пособие к спецкурсу «Основы музыкальной грамоты» предназначено для самостоятельной подготовки студентов факультета Педагогики и методики начального образования. Пособие раскрывает содержание основных тем по теории музыки, включает задания для самостоятельной работы, нотное приложение, список литературы, словарь музыкальных терминов и понятий.

Музыкальная теория | Просмотров: 1334 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Середа. О ладе в музыке и "разладе" в теории музыки

Автор: В. Середа
Год: 2010
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 18,4 МВ
Язык: русский

Известный педагог-новатор В. П. Середа восстает против рутины в преподавании сольфеджио, предлагает читателям задуматься, сколь разнообразен и интересен язык живой звучащей музыки и как он не похож на то, что нам рассказывают на уроках сольфеджио.
Традиционная теория музыки давно стала сводом норм и запретов, которые ученики зазубривают, не понимая их смысла.
Нужно ли разъяснять детям значение давно знакомых правил? Как организовать такое освоение учениками музыкального материала, при котором им откроется путь к истинному смыслу музыки?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.

Музыкальная теория | Просмотров: 1503 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Федин. Основы импровизации

Автор: С. Федин
Год: 2017
Издательство: Кемерово: КГИК
Страниц: 213
Формат: PDF
Размер: 12,9 МВ
Язык: русский

В учебно-методическом пособии рассматриваются основные понятия и явления искусства импровизации, накопленные многовековой историей развития мировой музыкальной культуры. В пособие включены материалы о методах импровизации, используемых народной, академической и джазовой музыкальной культурой.
Курс реализуется с помощью компьютерной программы «Сибелиус».
Рекомендуется студентам вузов культуры, обучающимся по музыкальным направлениям подготовки, осваивающим игру на различных музыкальных инструментах, а также всем интересующимся вопросами исполнительского, концертмейстерского мастерства и импровизационного искусства.

Музыкальная теория | Просмотров: 1298 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.12.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

А. Квач. Основы импровизации

Автор: А. Квач
Год: 2006
Издательство: Иркутск: УМЦ "Байкал"
Страниц: 25
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Целью данной авторской работы является попытка в доступной, в игровой форме, приобщить учащихся к таинству сиюминутного творчества - Музыкальной Импровизации. Курс предложенной программы рассчитан на учащихся инструментальных отделений ДШИ с минимальными теоретическими знаниями. Основное усилие прилагается на соединение теоретических Познаний учащихся с опытом их практического применения в своих творческих опытах. "Понимание - Умение - Результат" - вот основной мотив данного курса обучения основам Импровизации. Не претендуя на оригинальность, Программа достаточно подробно освещает необходимые для грамотной импровизации некоторые законы классической гармонии. В ней делается попытка детального рассмотрения возможных путей изменения аккордов, раскрываются принципы организации мелодической линии Импровизации в музыкальной ткани Аккомпанемента. Детально и методично строится работа над воспитанием особых, совершенно новых для ребенка ритмических ощущений языка Джаза. При всем при этом от учеников требуется лишь одно - искать свои варианты, похожие на те идеи, которые предлагаются им данной Программой. На занятиях от них ожидают только творческого Поиска.

Музыкальная теория | Просмотров: 1425 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.12.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

С. Черевань. Комплексный анализ музыкального произведения

Автор: С. Черевань
Год: 2016
Издательство: Челябинск: ЧГИК
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено методу комплексного анализа сочинения. Особенности целостного анализа представлены на примере разбора сонаты для флейты и фортепиано ор.11 петербургского композитора В. Наговицина со ссылкой на нотные примеры. Автором выявляются традиционные и новаторские черты в трактовке жанра камерной сонаты, впервые раскрывается образная и интонационная драматургия сочинения. Издание включает в себя краткий и подробный планы комплексного анализа, список использованной литературы, а также список литературы по основным темам курса, словарь признаков звучания В. Г. Ражникова, классификацию типовых музыкальных форм С. В. Черевань, ноты сонаты для флейты и фортепиано В. Наговицина.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки в укрупненной группе «Музыкальное искусство», а также будет интересно студентам всех музыкальных специальностей.

Музыкальная теория | Просмотров: 1145 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Х. Крук. Искусство импровизации. Метод практической импровизации

Автор: Х. Крук
Год: 1990 (2013 - перевод)
Издательство: Berklee College of Music
Страниц: 192
Формат: PDF
Размер: 34,0 МВ
Язык: русский

Каждый музыкант, предпринимавший серьезные попытки импровизировать знает, что (для инструменталиста) искусство импровизации является поистине наивысшей музыкальной задачей, требующей превосходного музыкального таланта.
На сегодняшний день эта тема действительно обширна и потенциально сложна, так как включает в себя многочисленные темы, аспекты, технические приемы и материалы, поэтому даже сильно мотивированные студенты с достойной музыкальной основой испытывают трудности, не зная с чего начать или как развиваться дальше. Зачастую они задаются вопросом: «Как же я когда-нибудь смогу научиться всему этому?!»
И главный ответ заключается в следующем: совершать один шаг за определенный промежуток времени, или двигаться поэтапно. Хотя остается неясным как все-таки добиться конечного результата, но можно увидеть проблему в перспективе. Что же теперь? Что это за шаги, ведущие к этому умению? Каков порядок их действия? Что требуется для освоения каждого из них? В этой книге я постараюсь раскрыть все эти вопросы, предоставляя довольно уникальный «поэтапный» подход к освоению импровизации, включающий в себя дисциплину, технические приемы, творчество и музыкальную интуицию.
Регулярно практикуя этот подход, я с немалым успехом применял его при обучении студентов самых разных уровней музыкального образования. Работать приходилось как с учащимися, владеющими минимальными инструментальными навыками и музыкальным образованием, необходимыми для начала обучения импровизации, так и с более продвинутыми, включая профессиональных музыкантов. С сентября 1988 года Департамент Совершенствования Музыкального Исполнения при Музыкальном Колледже Беркли (Perfomance Studies Department Of Berklee College of Music) в Бостоне применяет этот подход на занятиях по обучению искусству импровизации.
Овладение искусством импровизации, подобно и овладению любым другим предметом требует в равной степени, как технического мастерства, так и творческих навыков, и поэтому главным образом все зависит от вас – от каждого отдельного студента. Учителя всего лишь могут оказать помощь, показывая примеры того, как это делается, что я и попытался сделать в этой книге – предложить кое-какие идеи, материалы и предоставить организованный подход для практического применения. При необходимых усилиях с вашей стороны, все это поможет вам приблизиться к вашей цели.

Музыкальная теория | Просмотров: 1710 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Швинг. Упражнения по сочинению мелодий

Автор: Г. Швинг
Год: 2016
Издательство: Лань
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Генри Швинг (1825–1907) — немецкий музыкант, композитор, педагог. Данное учебное пособие «Упражнения по сочинению мелодий» представляет собой начальный курс обучения практической композиции. Руководство включает в себя упражнения, направленные на выработку навыка сочинения простых мелодий и тематического развития материала в пределах малых форм. Система упражнений построена на гомофонной основе. Ведущее место отводится мелодии с опорой на гармоническую основу. Книга адресована широкому кругу молодых музыкантов, учащихся и педагогов, она может быть использована в учебных курсах музыкальных школ и училищ, а также для самостоятельного обучения.

Музыкальная теория | Просмотров: 2294 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)