В категории материалов: 338
Показано материалов: 101-120
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 16 17 »


Г. Заднепровская. Анализ музыкальных произведений

Автор: Г. Заднепровская
Год: 2003
Издательство: Владос
Страниц: 272
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Учебное пособие предназначено для среднего звена музыкального образования. Это первое пособие такого рода, в котором представлены основные формы европейской музыки, начиная от XVII века, вплоть до современности. В нем раскрываются фундаментальные понятия музыкальной формы в их связи с содержанием и художественным мировоззрением композиторов указанного периода. Изучение теории классико-романтических форм дает в дальнейшем свободу понимания различных музыкальных стилей и направлений, способствует глубинному постижению многогранного мира искусства.
Цель данной книги - изложение теоретического материала курса в доступной учащимся форме. Данное пособие целенаправленно связано с профессией «учитель музыки», поскольку в его основу положен музыкальный материал отечественных программ по музыке. Он помещен в нотные примеры, анализируемые в ходе изложения тем, либо в домашние задания.
Пособие написано с позиций современной концепции музыкальной формы, сложившейся к настоящему времени в отечественной музыкально-теоретической науке. Основные положения этой концепции отразились в терминологии, методе анализа, выборе сочинений для домашних заданий, а также в самом подходе к изложению теоретического материала.
Пособие включает в себя две части. Основа курса - изложение теории классико-романтических форм нового времени (2-я половина XVIII-XIX вв.). В ней даны фундаментальные понятия музыкальной формы, предложена классификация классическо-романтических форм, сформулированы определения различных типов форм, приведена характеристика их структурных особенностей.
В первую часть введен раздел, посвященный вокальным формам. Знание их структурных особенностей может быть полезным в хоровой и вокальной деятельности учащихся.
Вторая часть посвящена обзору основных музыкальных форм XVII - первой половины XVIII века, а также новейших форм XX века. В данном разделе рассмотрены наиболее распространенные в эти эпохи формы.
В пособии приведены нотные примеры и схемы, которые делают теоретический материал более доступным и наглядным. Методической оснащенности способствует система заданий с указанием конкретного плана анализа определенного типа формы. Пособие может использоваться и учащимися других специализированных музыкальных учебных учреждений.

Музыкальная теория | Просмотров: 5372 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Сапонов. Искусство импровизации

Автор: М. Сапонов
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 77
Формат: PDF
Размер: 13,2 МВ
Язык: русский

В работе впервые на русском языке рассмотрены своеобразные формы профессиональной импровизации в западноевропейской музыке средних веков и Возрож­дения, роль импровизационных видов творчества в ис­тории музыки, отношение музыкальных теоретиков к им­провизации, дан экскурс в более позднее время вплоть до наших дней.

Музыкальная теория | Просмотров: 1991 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Аберсольд. Искусство музыкальной импровизации

Автор: Д. Аберсольд
Год: 2000 (2010 - перевод)
Издательство: -
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Джейми Аберсольд: "Цель настоящего пособия состоит в изложении основ, позволяющих научиться искусству музыкальной импровизации. Бытует мнение, что тот, кто импровизирует или играет джаз – особенный. Особенность таких людей заключается лишь в мудром распределении времени в процессе обучения навыкам ремесла. К инструментам ремесла относятся звукоряды, аккорды, паттерны, отрывки различных музыкальных произведений, песни (стандарты и оригиналы), развитие слуха, прослушивание записей в исполнении классиков джаза и все, что, по вашему мнению, может внести вклад в становление разностороннего музыканта...
На мой взгляд, важным моментом является постоянство тренировок, особенно для новичков в сфере джаза. Исполнение джаза требует дисциплины, а дисциплина полезна всем нам".

Музыкальная теория | Просмотров: 3971 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Бёрдж. Развитие абсолютного слуха

Автор: Д. Бёрдж
Год: 2010 (русский перевод)
Издательство: -
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В книге автор проводит исследование различных аспектов слухового восприятия через призму исторических фактов, научных исследований и собственного 30-летнего практического опыта, переходя в комплекс специально разработанных и отточенных годами упражнений. Предлагаемая техника проработана до мелочей. Это уникальный и эффективный способ развития абсолютного и вместе с ним относительного слуха. Подходит для любого возраста.

Музыкальная теория | Просмотров: 1576 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Пороховниченко. Хоровое сольфеджио. Интонационно-слуховые упражнения, методические комментарии

Автор: М. Пороховниченко
Год: 2016
Издательство: Минск: БГАМ
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Пособие предназначено для интонационно-слуховой работы на уроках сольфеджио со студентами и учащимися по специальности «Дирижирование (академический хор)». Предлагаемые упражнения могут быть использованы в процессе развития интонационно-слуховой активности у студентов Академии музыки и других учреждений высшего образования в сфере культуры, учащихся учреждений среднего специального образования в сфере культуры (гимназиях-колледжах искусств, музыкальных колледжах, колледжах искусств).

Музыкальная теория | Просмотров: 1504 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Белькевич. Обучение искусству аккомпанемента

Автор: С. Белькевич
Год: 2007
Издательство: Минск: БГАМ
Страниц: 147
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Пособие отражает большой исполнительский и педагогический опыт автора. Круг тем, раскрываемых в нем, охватывает различные аспекты концертмейстерской подготовки. Наряду с трактовкой вокальных произведений особую ценность представляет интерпретация инструментальной музыки и белорусского репертуара как область исполнительства, наименее исследованная теоретически. В Приложении определены принципы концертмейстерского анализа, описан опыт ускоренного освоения текста, даются советы по приобретению навыков чтения с листа и транспонирования, сценическому поведению концертмейстера.
Адресовано студентам концертмейстерского класса БГАМ, а также учащимся музыкальных вузов и училищ Беларуси; может быть использовано в работе педагогов, концертмейстеров.

Музыкальная теория | Просмотров: 1354 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Амосова, И. Казак. Музыкальная грамота

Автор: Н. Амосова, И. Казак
Год: 2005
Издательство: Ровно: Калиграф
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Настоящее учебно-методическое пособие по сольфеджио и теории музыки предназначено для педагогов и учащихся 1-7 классов детских музыкальных школ.

Музыкальная теория | Просмотров: 5162 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Гейнрихс. Музыкальная грамота

Автор: И. Гейнрихс
Год: 1960
Издательство: Учпедгиз
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

На занятиях музыкальной грамотой вы будете усваивать знаки нотного письма и учиться петь по нотам. Вы будете также разбираться в выразительных средствах музыки, выяснять, каким образом, при помощи каких средств музыка передает различные явления жизни, влияет на создание у вас того или иного настроения. Все это входит в задачи музыкальной грамоты.
Обучение пению по нотам разовьет у вас музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
Вы умеете без посторонней помощи прочитать любую книгу. Так же вы должны научиться прочесть по нотам любую песню.
Овладев музыкальной грамотой, научившись петь по нотам, вы сможете самостоятельно знакомиться с музыкой, без помощи учителя разучивать новые песни. Это вам поможет также более выразительно, художественно исполнять полюбившиеся вам песни.
В пособии имеется 150 примеров (не считая приложения) с номерами. Эти примеры, а также специальные упражнения, обозначенные буквами, вы должны уметь самостоятельно спеть по нотам.
Примеры и упражнения в пособии подобраны с расчетом на то, что известные навыки пения по нотам вы приобрели в начальной школе. Если по каким-либо причинам эти навыки являются недостаточными, пропойте сначала упражнения и примеры, помещенные в приложении, и лишь затем приступайте к пению по нотам музыкального материала 1-го задания.

Музыкальная теория | Просмотров: 1599 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Моисеев. Рациональные приближения и темперация

Автор: Д. Моисеев
Год: 2018
Издательство: М., С-Пб.
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 9,6 МВ
Язык: русский

В книге рассмотрены вопросы построения музыкальных звукорядов в тесной связи с объективными математическими закономерностями - свойствами цепных дробей и рациональных приближений.

Музыкальная теория | Просмотров: 925 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Э. Финкельштейн. Маленький словарь маленького музыканта

Автор: Э. Финкельштейн
Год: 1995
Издательство: Композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Это сугубо практический словарь. В нем компактно, в удобной форме объяснены 400 музыкальных терминов, графических изображений музыкальных знаков, которые есть в любых нотах. Этот словарь необходим каждому, кто учится музыке.

Музыкальная теория | Просмотров: 2165 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Давыдова. Как развить музыкальный слух

Автор: Е. Давыдова
Год: 1957
Издательство: Музгиз
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Цепь настоящей книги — дать необходимые сведения и практические упражнения для самостоятельной работы над развитием музыкального слуха участникам художественной самодеятельности и любителям музыки.
Музыкальный материал для изучения дан только одноголосный, так как освоение музыкальных закономерностей одноголосной мелодии является основой развития музыкального слуха.
Книга содержит в себе краткие сведения о мелодии и ее членении, о высотных соотношениях звуков, о метре и ритме, о ладе, об интервалах, о гаммах.

Музыкальная теория | Просмотров: 1845 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.10.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Т. Кюрегян. Форма в музыке XVII-XX веков

Автор: Т. Кюрегян
Год: 1998
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 344
Формат: PDF
Размер: 19,2 МВ
Язык: русский

Книга представляет собой исследование музыкальной композиции XVII - XX веков, продолжающее традиции классической теории формы. Снабженная подробными заданиями, она может быть использована и как учебник по курсу музыкальной формы в специальных музыкальных учебных заведениях.

Музыкальная теория | Просмотров: 2126 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.08.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Н. Иванова. Интервальное сольфеджио. От примы до тритона. Учебное пособие для студентов-вокалистов

Автор: Н. Иванова
Год: 2014
Издательство: Саратов: СГК имени Л.В. Собинова
Страниц: 148
Формат: PDF
Размер: 6,6 МВ
Язык: русский

Материал учебного пособия «Интервальное сольфеджио» нацелен на развитие мелодического интервального слуха.
Предназначен для использования как в классной, так и в домашней работе со студентами высших и средних музыкальных учебных заведений.

Вокал | Просмотров: 2529 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.07.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Ю. Козырев. Функциональная гармония. Часть 1

Автор: Ю. Козырев
Год: 1997
Издательство: М.: Московский колледж импровизационной музыки
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Жанр этой работы — учебное пособие, направленное на овладение искусством джазовой импровизации в одном из его основных положений — в гармонии. Прежде всего нужно отметить важность самой разработки этой области музыки — импровизации — ныне заброшенной в обычных учебных курсах и пособиях академического плана, важность стремления приблизить учебный процесс к живому, непосредственному музицированию, оперированию собственным, родившимся в минуту музицирования материалом, а не только обучать умению пользоваться чужими последованиями и схемами.
Успехи отечественных практиков и теоретиков джаза, к которым относится и автор настоящего труда, думается, уже заставили или еще заставят в ближайшем будущем пересмотреть сложившиеся взгляды: обучение умению импровизировать служит большим укором методике существующих академических курсов.
Значение труда Ю. П. Козырева видится в нескольких аспектах. Во-первых, пособие имеет большое общеметодическое значение, поскольку показывает возможность возобновления практики живого музицирования, импровизирования. Во-вторых, пособие хорошо отвечает своему прямому прикладному назначению — это ценная работа, раскрывающая сущность функциональной гармонии применительно к потребностям музыканта-импровизатора; и, наконец, пособие содержит разработку ряда общих теоретических положений функциональной гармонии, значение чего объективно выходит за границы лишь джазовой музыки. Нет сомнения в том, что эта общетеоретическая часть работы будет замечена и "академическими" теоретиками гармонии.

Музыкальная теория | Просмотров: 2524 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.07.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Г. Кузьминова. Формирование и развитие навыков игры с листа

Автор: Г. Кузьминова
Год: 2013
Издательство: Щелково: ДМШ Щелковского муниципального района МО
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Принято различать два основных вида исполнения по нотам незнакомого произведения – разбор и чтение с листа. Под разбором подразумевается медленное проигрывание пьесы, допускающее остановки движения для более тщательного изучения текста. Под игрой с листа – исполнение незнакомой пьесы в темпе и характере, близком к требуемому, без предварительного проигрывания. Исполнение должно быть непрерывным; оно предполагает осмысленную фразировку и исполнения пьесы в характере.
Первый вид чтения, как правило, не вызывает проблемы для грамотного музыканта. Это приобретается им в ходе обучения. Можно проучить поочередно различные элементы в замедленном темпе, повторить ту или иную фразу и т.п.
При чтении с листа исполнять пьесу нужно без остановок, в характере. При тесном взаимодействии зрения, слуха и моторики, систему, действие которой осуществляется при активном участии внимания, воли, памяти и творческого воображения исполнителя.

Музыкальная теория | Просмотров: 1162 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.07.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

З. Камалова. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио Год: 2016
Издательство: Ханты-Мансийск: Детская школа искусств и народных ремесел
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Применение эффективных наглядно-игровых методик в курсе сольфеджио и теории музыки продуктивно в работе с детьми школьного возраста. Тест – это более качественный и объективный способ оценивания знаний. Одна из задач тестов – расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения. Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания обучающегося и быстроту реакции.

Музыкальная теория | Просмотров: 2603 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.07.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Е. Коненкова. Теория и практика преподавания сольфеджио в начальных классах ДМШ и ДШИ из личного опыта работы

Автор: Е. Коненкова
Год: 2014
Издательство: Брянск: -
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В условиях современной системы музыкального образования достаточно разработанной является область методики преподавания сольфеджио в детских музыкальных школах. В наше время опубликовано большое количество методических программ, разработок, учебников и практических пособий, отражающих широту охвата различных аспектов музыкальной педагогики, и, в частности, методик преподавания музыкально-теоретических дисциплин, при исследовании которых, тем не менее, выявляется ряд сравнительно мало изученных проблем.
Одной из них нам представляется область методики преподавания сольфеджио, совмещающей в себе традиционный и креативный подходы к обучению. На пороге XX века перед преподавателями сольфеджио с особой остротой встал вопрос осмысления и подведения итогов в решении проблем, связанных с музыкальным образованием.
Задачи, поставленные перед учебной дисциплиной в детских музыкальных школах, включают в себя многогранное изучение стилей, интонаций, ритмов. Нельзя не признать, что в настоящий момент многие практики и методики устарели и не решают современных актуальных педагогических задач. Об этом свидетельствуют традиционные учебные пособия по теории музыки, которые не влияют на развитие профессионального слуха, способного в любом стиле чувствовать себя комфортно, а так же на раскрытие творческого потенциала учащегося. Одно из препятствий, встречающихся на пути, это рамки, предлагаемые методикой прошлых лет, во многом утратившей актуальность. Несомненно, традиционные методики являются базовыми для новаторских методических разработок. Классическая форма передачи материала действенна, проверена на практике, но на современном этапе ее не всегда бывает достаточно. Поэтому, на мой взгляд, дополнение традиционных методов современными творческими моделями является необходимым в процессе обучения музыке.
Изменение социальной, политической и экономической жизни в последние два десятилетия вызвали необходимость пересмотра целей и задач образования, в том числе и музыкального. В настоящее время философско-этические и психологические концепции рассматривают человека как личность, стремящуюся к целостности и самореализации, а творчество как способ его взаимодействия с окружающим миром. В современной психологии и педагогике доказано, что именно музыкальное образование на раннем этапе становления детей способствует их творческому развитию, креативность успешно формируется в активной творческой эстетической деятельности. В связи с этим возрос интерес музыкальной педагогики к инновационным технологиям, направленным на раскрытие творческого потенциала учеников, поскольку существующие традиционные методы отстают от современных тенденций и не решают насущных задач.
В современной методологии существует множество разработок традиционного обучения и творческого подхода. Но сочетанию двух методов должного внимания не уделяется. В связи с этим, нам представляется актуальной сама идея рассмотрения синтеза двух методов преподавания сольфеджио в младших классах для детских музыкальных школ и его влияния на формирование творческой личности.
Цель данной методической разработки заключается в анализе существующей по данной теме литературы, моделировании практического курса, сочетающего в себе традиционный и инновационный методы обучения.

Музыкальная теория | Просмотров: 1786 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.07.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Саркиова. Энгармонические модуляции в слуховом анализе

Автор: Р. Саркисова
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Энгармонические модуляции принадлежат к числу ярких средств тонально-гармонического развития. Они сочетают в себе, казалось бы, несовместимые черты: внезапность и плавность, неожиданность и мягкость звучания. Видимо, этим объясняется широкое применение их в музыке. Энгармоническая модуляция появилась примерно в эпоху Баха, достигла своего расцвета в XIX веке, реже встречается в современной музыке.
Характеру энгармонических модуляций наиболее отвечает сочетание далеких тональностей; их типичное художественное назначение состоит в подчеркивании образных контрастов, переломных моментов музыкального действия. Однако "интенсивность энгармонических модуляций, вследствие их общих свойств, сказывается и тогда, когда сопоставляются близкие тональности или неконтрастные темы, а также в тех случаях, если энгармоническое модулирование используется для развития, разработки".
Автор данного пособия попытался раскрыть возможности энгармонической модуляции в курсе сольфеджио. Задача настоящей работы состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными видами энгармонических модуляций, научить определять их на слух. Энгармонические модуляции даны в контексте с другими тонально-гармоническими средствами (обычные модуляции, эллиптические обороты, альтерированные аккорды, мажоро-минор).
Работа предназначена прежде всего для теоретических отделов музыкальных училищ (примерные сроки прохождения первой-третьей частей - шестой и седьмой семестры, двух последних частей - восьмой семестр).

Музыкальная теория | Просмотров: 1523 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.07.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Русяева. Письменные тесты по элементарной теории музыки

Автор: И. Русяева
Год: 2017
Издательство: М.: -
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Моё новое учебное пособие предназначено для тренировки и проверки знаний у студентов исполнительских отделений колледжей, перед итоговым экзаменом по элементарной теории музыки.
В каждом билете находится максимум заданий, позволяющий студентам проверить свои знания по всему пройденному материалу. Это умение правильно определить и разрешить интервалы и аккорды, грамотно построить хроматическую гамму и той или иной лад, разобраться с переводом из ключа в ключ и справиться с группировкой длительностей, и т.д.
Надеюсь, что письменные тесты помогут студентам всесторонне потренироваться перед экзаменом и достойно его сдать.

Музыкальная теория | Просмотров: 1566 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.07.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Южак. Практическое пособие к написанию и анализу фуги Автор: К. Южак
Год: 2006
Издательство: С-Пб.: Изд-во Политехнического университета
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Принимаясь за фугу, не отдавайтесь на волю случая. Управляйте процессом сочинения, сознательно ставьте перед собой очередные задачи и последовательно их решайте.
Работу над фугой удобно и целесообразно разделить на две стадии: на создание основного материала — и на его компоновку и досочинение. Не жалейте времени и усилий на первую стадию. Не приступайте к оформлению целого, пока не убедитесь в том, что тема, противосложения и заготовки для интермедий хорошо согласуются друг с другом и интересны для работы.
Хотя бы в одном-двух первых своих опытах ориентируйтесь на барочную фугу, прежде всего баховскую, а лучше всего — из ХТК. (Разумеется, речь идет о стилевом ориентире, а не о технических задачах: на начальном этапе освоения фуги они должны быть несложными.) Пока вы недостаточно свободно чувствуете себя в этой форме, вам помогут накопленные слуховые впечатления и действующие на интуитивном уровне критерии.

Музыкальная теория | Просмотров: 1321 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.07.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)