В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 541-560
Страницы: « 1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 60 61 »

С. Неволина. Методика обучения игре на фортепиано

Автор: С. Неволина
Год: 2013
Издательство: Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского
Страниц: 122
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Данная работа посвящена следующим аспектам обучения и развития начинающего музыканта: знакомству с музыкальной грамотой и формированию первоначальных игровых и слуховых навыков юного пианиста, выразительным возможностям фортепианного звука и вырабатыванию слуховой восприимчивости, воспитанию полифонического мышления и развитию навыка чтения с листа. Систематизация приобретения юными музыкантами знаний и умений по представленным вопросам апробирована на практике и дает положительные результаты, поэтому данное пособие может быть использовано преподавателями ДМШ и ДШИ.

Клавишные | Просмотров: 2511 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Таюкин. Мой инструмент - баян

Автор: А. Таюкин
Год: 2015
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 158
Формат: PDF
Размер: 4,8 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено вопросам теории и практики инструментального исполнительства на народных инструментах. В нем рассматривается история становления и развития исполнительства на баяне, его особенности, принципы работы над музыкальным материалом.
Адресовано студентам высших и средних учебных заведений культуры и искусств, обучающимся музыкально-инструментальному искусству.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1880 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Вахромеева. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио

Автор: Т. Вахромеева
Год: 2002
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Учебное пособие предназначено для учащихся детских музыкальных школ и студий с 1-го по 7-й класс. Оно может быть также полезным для родителей учеников в процессе контроля над занятиями детей. Вопросы составлены в соответствии с программой по сольфеджио для детских музыкальных школ. Их можно использовать для классной и домашней работы.
Являясь одной из современных форм обучения, тесты преследуют следующие цели: сделать уроки более занимательными; повысить быстроту реакции и степень внимания у учащихся; показать преподавателю уровень подготовки группы, выявить трудности в усвоении материала.
Тесты составлены следующим образом: из двух предлагаемых ответов один, как правило, верный, другой - ошибочный. Учащиеся пишут ответы в виде номера вопроса и буквы, которая, по их мнению, соответствует правильному ответу. Но иногда имеются вопросы и с двумя неправильными вариантами. Для проверки в конце пособия даны ответы.
При составлении неправильных вариантов ответов были отобраны известные из практики преподавания сольфеджио наиболее часто встречающиеся, типичные ошибки учащихся.

Музыкальная теория | Просмотров: 3569 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Торопов. Аккомпанемент на шестиструнной гитаре

Автор: А. Торопов
Год: 1994
Издательство: Торопов
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

В этом пособии даются основные сведения о технике аккомпанемента на шестиструнной гитаре. В нём приводятся необходимые сведения об аккордах, их последовательностях и способах усложнения партии ритм-гитары, о стандартной аппликатуре и ритмических схемах различных эстрадных жанров и стилей, о музыкальной форме песен, на конкретных примерах рассматриваются закономерности построения аккомпанемента по слуху. Основные теоретические положения иллюстрируются нотными примерами. Книга рассчитана на самый широкий круг любителей гитары, учащихся музыкальных и общеобразовательных школ, участников самодеятельных инструментальных ансамблей.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2954 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.03.2017 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

Ю. Бардин. Обучение игре на баяне по пятипальцевой аппликатуре

Автор: Ю. Бардин
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 138
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский

Необходимость создания данного пособии обусловлена, тем, что многие педагоги, желая перейти в работе с учащимися к пятпальцевой аппликатуре, но не имея достаточного опыта, часто испытывают затруднения в решении методических вопросов. Автору представилось целесообразным изложить некоторые методические установки как результат накопленного опыта. Издание предназначено для музыкальных школ,, кружков художественной самодеятельности и для музыкантов-любителей.
Репертуар пяти разделов пособия состоит из произведений русских, советских и зарубежных композиторов, обработок народных песен и танцев. В каждом разделе материал расположен по возрастающей степени трудности. Упражнения и пьесы первого раздела позволяют получить первоначальные навыки игры отдельно правой и левой рукой, а затем освоить одноголосие на фоне простейшего аккомпанемента. Во втором разделе даны упражнения и пьесы, в изложений двойными нотами и аккордами; в третьем— полифонические пьесы; в четвертом — этюды; в Пятом.— гаммы, арпеджио, аккорды. Аппликатура одноголосных гамм, арпеджио и аккордов заимствована из брошюры А. Полетаева «Пятипальцевая аппликатура на баяне». Во всех пьесах и этюдах она расставлена автором публикуемой работы.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2675 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Раздобудов. Школа игры на ударных инструментах

Автор: А. Раздобудов
Год: 2006
Издательство: Изд. В. Катанский
Страниц: 160
Формат: DJVU
Размер: 40,1 МВ
Язык: русский

­Автор — великолепный методист, скрупулезно освещающий и разбирающий все детали барабанной «кухни»: начиная с посадки за инструментом, держания палок, высоты расположения барабанов, и кончая подборкой нотных примеров (упражнений). Весьма ценно и то, что А. Раздобудов не только говорит о музыке как таковой, но и расширяет кругозор потенциального ученика до философского осмысления явлений искусства вообще. Гармоничное развитие барабанщика как музыканта видится главнейшей целью данного пособия.

Ударные | Просмотров: 4097 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Самарин. Хороведение и хоровая аранжировка

Автор: В. Самарин
Год: 2002
Издательство: Academia
Страниц: 352
Формат: PDF
Размер: 15,2 МВ
Язык: русский

В пособии раскрываются вопросы теории вокально-хорового искусства, а также организации хорового репетиционно-исполнительского процесса, технологии, способы управления хором, стили художественного общения и т.д. Отдельно рассматриваются принципы и методы хоровой аранжировки, конкретные приемы хоровых переложений, их преломление в связи с жанрово-стилистическими, фактурными особенностями произведения. Может быть интересно также учителям музыки, хормейстерам.

Вокал | Просмотров: 6100 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Шульгин. Современная гармония. Теоретический и практический курсы. Книга 1

Автор: Д. Шульгин
Год: 2013
Издательство: М.: -
Страниц: 914
Формат: PDF
Размер: 14,3 МВ
Язык: русский

Данная работа принадлежит видному отечественному музыковеду и педагогу, автору значительного ряда книг и учебников, завоевавших широкое признание в нашей стране и за рубежом. В их числе: «Пособие по слуховому гармоническому анализу» (1-е изд. — 1991 г.), «Годы неизвестности Альфреда Шнитке» (1-е изд.— 1993 г., 2-е изд. — 2004 г.), «Теоретические основы современной гармонии» (1- е изд. — 1994 г.), «Признание Эдисона Денисова» (1-е изд.— 1998 г., 2-еизд. — 2004 г.), «Творчество-жизнь Виктора Екимовского» (в содружестве с музыковедом Т.В. Шевченко — 1-е изд. 2003 г.), «Современные черты композиции Виктора Екимовского» (1-е изд. — 2003 г.), «Музыкальные истины Александра Вустина» (1-е изд. 2009 г.). Эта работа Д.И. Шульгина является первым томом его трёхтомного учебного пособия «Современная гармония. Теоретический и практический курсы». В него включены: «Теоретический курс современной гармонии» — I-я часть — переиздание теоретических разделов учебника «Теоретические основы современной гармонии» М., 1994 г., принципиально обновлённых и значительно дополненных; II-я часть — «Словарь музыковедческих терминов» — переиздание «Словаря…» из вышеназванного учебника, также принципиально обновлённое и дополненное более, чем 1000 терминологических единиц; III-я часть — «Методология гармонического анализа» —переиздание аналогичного раздела из того же учебника (обновлённый и расширенный вариант этого раздела будет опубликован в 2014 г.). Во второй том входят:«Аналитические этюды» (1-е изд.) и «Хрестоматия» (1-е изд.). Третий том—одночастный — «Аналитические, игровые и письменные задания» (1-е изд.).

Музыкальная теория | Просмотров: 3270 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Лушников. Школа игры на аккордеоне

Автор: В. Лушников
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 194
Формат: PDF
Размер: 17,9 МВ
Язык: русский

Данная Школа является вторым переработанным изданием. Она предназначается для широкого круга обучающихся игре на аккордеоне и может служить методическим пособием для педагогов.
Школа состоит из двух частей, рассчитанных на пятилетний курс обучения, ее содержание определяется программными требованиями детских музыкальных школ.
Настоящее издание существенно отличается от предыдущего: изменилось содержание внутри каждого раздела и в значительной степени изменен репертуар. Многие пьесы специально написаны для аккордеона. При подборе репертуара учитывались доступность произведений, их учебная ценность и художественное содержание. Школа содержит обработки народных мелодий, классические произведения, пьесы советских композиторов, песни, этюды, упражнения. В ряде пьес имеются варианты, рассчитанные на различную подвинутость учащегося. В целях совершенствования исполнительской технологии переработаны и дополнены разделы, связанные с работой исполнительского аппарата; расширены разделы, предназначенные для учителя музыки, введены новые разделы, такие, как «Закрепление пройденного», «Разучивание гамм, арпеджио, аккордов» и др.
Основное внимание автор уделяет воспитанию у учащегося увлеченности музыкальным искусством, активизации творческих способностей. В связи с этим предусмотрены упражнения и задания, развивающие самостоятельность и творческую активность ученика; большое значение придается развитию ритмического чувства и музыкального слуха, мысленных музыкально-слуховых представлений.
Школа рекомендует постоянное использование на практических занятиях теоретического материала, что должно содействовать овладению инструментом. Этот материал закрепляется с помощью специальных упражнений на аккордеоне.
Настоящая школа значительно отличается от Самоучителя игры на аккордеоне как полнотою теоретической части, так и практическим материалом.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2833 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Баранова. Усовершенствование техники игры на шестиструнной гитаре

Автор: Г. Баранова
Год: 2016
Издательство: Вязьма: МБУДО Вяземская ДШИ им. А.С. Даргомыжского
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Данное небольшое методическое пособие, состоящее из пяти разделов, кратко рассматривает ряд технических аспектов игры на гитаре: посадку, технику левой руки, механизмы совершенствования беглости пальцев, работу с каподастром.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 1989 | Загрузок: 930 | Добавил: aperock | Дата: 02.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Шульгин. Пособие по слуховому гармоническому анализу

Автор: Д. Шульгин
Год: 2008
Издательство: М.: -
Страниц: 161
Формат: PDF
Размер: 26,0 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие предназначено для практических занятий по сольфеджио с учащимися музыкальных училищ и студентами музыкальных вузов. Пособие строится в соответствии с курсом гармонии, опирающимся на традиции школы П. И. Чайковского, которые нашли свое отражение в педагогической практике виднейших русских педагогов - С. И. Танеева, Г. Э. Конюса, М.М. Ипполитова-Иванова, А. С. Аренского, Р. М. Глиэра.

Основные различия систем Чайковского и Римского-Корсакова касаются, как известно, в основном начальных разделов курса гармонии, в которых первая предполагает применение трезвучий сразу всех ступеней, а вторая - только трезвучий I, IV, V. В последующих разделах они находят все больше точек соприкосновения и начиная с темы "Мажоро-минор" существенных различий не имеют. Подобное сближение делает возможным применения настоящего пособия в курсе сольфеджио, построенном не только по системе Чайковского, но и Римского-Корсакова. В последнем случае оно может использоваться на более поздних этапах учебного процесса.

Музыкальная теория | Просмотров: 3069 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Толмачев, В. Дубок. Музыкальное исполнительство и педагогика

Автор: Ю. Толмачев, В. Дубок
Год: 2006
Издательство: Тамбов: ТГТУ
Страниц: 208 (94)
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Дается систематизация знаний в области теории и истории исполнительства на инструментах эстрадного оркестра. Особый раздел посвящен обобщению данных об истории джазового исполнительства. Раскрываются этапы становления и развития методики преподавания игры на инструментах эстрадного оркестра в России, за рубежом, а также систематизируются сложившиеся основные технологические подходы и приемы преподавания.
Предназначено для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1545 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Фейнберг. Пианизм как искусство

Автор: С. Фейнберг
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 608
Формат: PDF
Размер: 11,0 МВ
Язык: русский

На страницах книги выдающегося пианиста, композитора и педагога рассыпаны интереснейшие размышления о фортепианном искусстве, а также бесценные советы и рекомендации, которые помогут педагогам и учащимся избежать «напрасных усилий, даром потраченных часов, кривых дорог и тупиков, уводящих от цели искусства».
Многие из установок Фейнберга уже давно вошли в пианистическую практику — ведь они помогают исполнителю обрести желанную гармонию в решении технических и интерпретаторских задач. Внимание читателей привлекут и рассуждения автора, касающиеся фортепианных стилей, музыкального образа и артистической индивидуальности.

Клавишные | Просмотров: 2165 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Семина, Д. Семина. Эстрадно-джазовый вокал. Учебно-методическое пособиеАвтор: Л. Семина, Д. Семина
Год: 2015
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

В современном отечественном музыкальном образовании назрела острая необходимость в учебно-методической обеспеченности педагогов эстрадно-джазового вокала и руководителей студий и детских коллективов. Настоящее пособие создано по авторской методике, основанной на многолетнем опыте преподавателей кафедры музыкального искусства эстрады Института искусств и художественного образования ВлГУ Л. Р. и Д. Д. Сёминых. Каждая из четырех глав раскрывает особенности методики и соответствует определенному курсу обучения студента в вузе.
В основе авторской методики обучения и воспитания современного эстрадного вокалиста лежит кросстилевой интегрированный подход. Отметим, что при выстраивании логики учебного процесса по вокальному классу рассчитывать только на динамику индивидуальных занятий нецелесообразно. Соподчиненность и междисциплинарные связи всех предметов – вот та плодородная почва, которая создает условия развития творческой индивидуальности на уроках специальности.
В начале образовательного пути Артист должен осознать себя как инструмент (предмет «Фониатрия и гигиена голоса»), понять и исправить артикуляцию («Сценическая речь»), проанализировать свой сценический образ («Сценический имидж»). При этом он должен заставить работать свой внутренний слух и вокальную интонацию (предметы «Вокальное сольфеджио» и «Вокальный ансамбль»), осознать себя как музыканта («Фортепиано») и раскрепоститься физически («Танец, сценическое движение»). Все вышеперечисленные предметы включены авторами в учебный план 1-го курса.
Логика 2 – 3-го курсов подчинена погружению в историю и теорию музыкального искусства эстрады. Параллельно на занятиях «Вокальный ансамбль», «Импровизация», «Джазовая гармония» и «Аранжировка» оттачиваются гармонический слух, чувство стиля и многие другие навыки и компетенции специалиста.
Завершающая стадия образовательного процесса – создание междисциплинарного творческого проекта (концерт-экзамен), в котором раскрываются не только основные профессиональные компетенции, но и творческая индивидуальность каждого выпускника.

Вокал | Просмотров: 3576 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Августинов. Учитесь играть на рояле. Самоучитель для взрослых. Часть 1Автор: Ю. Августинов
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 8,3 МВ
Язык: русский

Звучащий мир музыки широк и многообразен. Благодаря развитию телевидения, радио, звукозаписи он все активней проникает в нашу жизнь, вызывая ответное желание не только пассивно воспринимать, но и посильно участвовать в его создании.
Наиболее прямой путь к этому — домашнее музицирование. Этот способ общения с прекрасным дает ни с чем не сравнимую радость, хотя он затруднен выполнением целого ряда условий. И главное из них — умение играть на каком-либо инструменте (чаще всего на самом распространенном и универсальном — фортепиано).
Хорошо, конечно, если обучение игре на инструменте начато еще в детстве: в этот период все усваивается быстрее и прочнее. Но те, кто не смог сделать этого вовремя, не должны отчаиваться: даже в зрелом возрасте можно научиться играть вполне удовлетворительно. Обучение игре на фортепиано взрослого человека имеет свою специфику. Руки взрослых, как правило, менее пластичны, чем руки ребенка, и, следовательно, медленнее приспосабливаются к клавиатуре, мышечные усилия координируются хуже. Но вместе с тем, обладая большим жизненным и музыкальным кругозором, взрослый может быстрее овладеть художественно-смысловой стороной произведения и при достаточной настойчивости и усердии в более сжатые сроки научиться играть на фортепиано. При этом следует иметь в виду, что приобретение даже самых. простых исполнительских навыков требует весьма и весьма длительного времени: период обучения профессионального пианиста составляет около 15 лет.
Предлагаемая 1-я часть Самоучителя предназначена для взрослых, не имеющих никакой музыкальной подготовки, и рассчитана примерно на один год самостоятельной и, подчеркиваю, настойчивой и регулярной работы. Того, кто ждет, что, посидев за инструментом по полчаса два-три раза в неделю, он за месяц-другой овладеет всеми секретами пианизма и заиграет вальсы Шопена или сонаты Бетховена, постигнет разочарование: в лучшем случае он научится лишь бренчать одним пальцем по клавишам.
При серьезной и вдумчивой ежедневной работе за инструментом в течение года самостоятельных занятий предполагается освоение основных приемов игры, овладение необходимым минимумом теоретических знаний. К концу года надо уметь исполнить несложное произведение, помещенное в 1-м разделе хрестоматии, подобрать мелодию и простейшее сопровождение к ней, играть с листа нетрудный нотный текст, приобрести первоначальные навыки аккомпанемента. Чтобы успешно выполнить эту задачу, следует регулярно заниматься не менее одного-полутора часов в день.
В процессе обучения игре на фортепиано большое значение имеет тренировка — в этом отношении исполнительское искусство сродни спорту. Любая же тренировка требует времени и внимания, поэтому надо набраться терпения и решимости в преодолении различных трудностей. Желательно не ограничиваться усвоением лишь сведений, помещенных в данном Самоучителе. Проявляйте инициативу и читайте литературу по всем музыкально-теоретическим вопросам — она поможет быстрее и лучше ориентироваться в сложном мире музыки. Старайтесь также как можно чаще слушать хорошее исполнение (и не только фортепианное) — оно разовьет вкус и расширит музыкальные представления.
Безусловно, автор отдает себе отчет в том, что форма «заочного обучения» — а именно на это и рассчитан данный Самоучитель — имеет свои проблемы, так как любой вид занятий предполагает последующую проверку и контроль квалифицированного специалиста для исправлений тех или иных ошибок. Поэтому при дальнейшем обучении было бы целесообразно воспользоваться консультацией педагога-профессионала или продолжать занятия в соответствующем кружке, студии или ином учебном заведении для взрослых.

Клавишные | Просмотров: 4298 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.02.2017 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

А. Кудрявцев. Самоучитель игры на аккордеонеАвтор: А. Кудрявцев
Год: 1958
Издательство: Советский композитор
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 9,6 МВ
Язык: русский

Настоящий самоучитель является начальным пособием для желающих самостоятельно научиться играть по нотам на аккордеоне с 41 или 34 клавишами на правой клавиатуре. Весь курс состоит из 30 уроков и нотного приложения.
Одновременно с практическим курсом овладения игрой на аккордеоне проходится нотная грамота и разделы элементарной теории музыки, облегчающие освоение инструмента. Интересующиеся теорией музыки в полном объеме должны приобрести учебник элементарной теории музыки.
Упражнения и пьесы расположены по возрастающей трудности так что приступать к изучению последующего урока можно, только когда полностью и хорошо усвоен материал предыдущего урока.
Для прохождения каждого урока, овладения приведенными в нем упражнениями и пьесами требуется от 1 до 2 недель при ежедневных занятиях в течение 1-2 часов.
Кто прошел и усвоил материал самоучителя, сумеет самостоятельно разобрать и исполнить не очень сложные пьесы, пользуясь нотами для аккордеона или баяна, если позволит их сыграть правая клавиатура (т. е. если хватит клавишей).

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2372 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.02.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

И. Рябов. С. Рябов. Чтение с листа в классе фортепиано. 1-2 классыАвтор: И. Рябов. С. Рябов
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Чтение с листа. Это исполнение незнакомой пьесы в темпе и характере, задуманных композитором, без предварительного фрагментарного проигрывания. Такое исполнение должно быть непрерывным с осмысленной фразировкой и с выполнением всех авторских указаний. При развитом навыке игры с листа тесно взаимодействуют зрение, слух, моторика при активном участии внимании, воли, памяти, интуиции и творческого воображения исполнителя.
Таким образом, воспитание навыков хорошего чтения с листа должно быть в центре внимания педагога. Важно, чтобы преподаватель воспитывал в учениках осмысленное отношение к тексту, приучал не только видеть все обозначения, но и слышать в них музыкальное содержание.
Большое значение для развития учащегося и для его будущей деятельности имеют систематические занятия по чтению нот с листа. Необходимо учитывать, что развитие этих навыков зависит от всего музыкального опыта учащегося, от общего уровня его музыкальной и технической подготовки, от богатства и яркости получаемых им музыкальных впечатлений, от количества проходимых им музыкальных произведений и его теоретических знаний. Особенно тесно навыки разбора и чтения нот связаны с развитием так называемого «внутреннего слуха». Поэтому успешное развитие этих навыков возможно лишь на основе серьезной и разносторонней музыкально-воспитательной работы.
Руководство педагога чтением с листа осуществляется путем подбора музыкального материала и практической помощи учащемуся в процессе работы. Педагог должен продуманно выбирать материал для чтения, учитывая интересы и запросы учащегося. Не следует давать для чтения произведения, которые по своему содержанию и музыкальному языку не могут доставить учащемуся удовлетворения. Материал настоящего учебно-методического пособия является доступным, увлекательным и имеет воспитательное и познавательное значение. Работать с данным пособием можно как в классе, так и дома.

Клавишные | Просмотров: 6274 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.02.2017 | Рейтинг: 3.0/1 | Комментарии (0)

В. Чуриков. Рациональное использование аппликатуры при игре на саксофонеАвтор: В. Чуриков
Год: 1996
Издательство: Харьков: ХГИИ
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы рационального использования аппликатуры при игре на саксофоне. В пособии представлены 10 аппликатурных таблиц.
Аппликатуры трелей, тремоло, звуков четвертитоновой системы, созвучий и аккордов могут быть справочным материалом исполнителей и композиторов.
Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям, учащимся, студентам начальных, средних и высших музыкальных учебных заведений, а также любителям музыки.

Саксофон | Просмотров: 1795 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Яценко. Сольфеджио для самых маленькихАвтор: Т. Яценко
Год: 2014
Издательство: Питер
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 11,1 МВ
Язык: русский

Татьяна Яценко – дипломированный педагог-музыкант, руководитель и солистка регги-группы, автор книги «Музыка для детей. Самоучитель игры на фортепиано и клавишных в сказках и картинках» и самое главное – мать двоих детей.
Ваш малыш запутался в диезах и бемолях? Не отличает анданте от аллегро, а кварту от квинты? А возможно, вообще считает сольфеджио скучным?
В этом он не одинок… Хотите правду? Никто не любит учить сольфеджио! Но что, если в сольфеджио… сыграть?
Давайте раскрасим ноты во все цвета радуги, разгадаем музыкальный кроссворд, прогуляемся по нотному стану с Щелкунчиком и его подружками Феями – а заодно выучим все септаккорды и субдоминанты! Сказки в начале каждого урока настроят на творческий лад, а вредные советы развеют скуку! Ваш малыш без труда и незаметно для себя освоит всю музыкальную грамоту, а сольфеджио в «музыкалке» больше не будет для него в тягость!
Знание сольфеджио:
• необходимо в музыкальной школе;
• позволяет подобрать мелодию на слух;
• развивает музыкальные способности вашего малыша.

Музыкальная теория | Просмотров: 5043 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.02.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Л. Семина. Эстрадный певец: специфика профессииАвтор: Л. Семина
Год: 2014
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Рассмотрена специфика теоретической, методической и исторической подготовки эстрадного певца во всей многогранности этой профессии. Подробно раскрываются принципы взаимодействия вокальной техники, актёрской интонации и сценического движения поющего артиста. Представлено многообразие европейских и американских вокальных стилей, акцентировано внимание на русской школе ХХ века, а также на особенностях продвижения артиста в современном мире.

Вокал | Просмотров: 2057 | Загрузок: 936 | Добавил: aperock | Дата: 31.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)