В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 581-600
Страницы: « 1 2 ... 28 29 30 31 32 ... 60 61 »

В. Косовский. Диатоническая модальная концепция гармонии тональной музыкиАвтор: В. Косовский
Год: 2010
Издательство: С.-Пб.: Vosok
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Настоящий трактат излагает теоретические основы гармонии, представляя их как специальный точный искусственный язык, служащий инструментом для тщательного анализа звуковысотных структур (гармоний) музыкальных произведений любого стиля, жанра, формы, который одинаково приемлем для классической, джазовой, рок, кантри и любой другой тональной музыки. Результатом анализа диатонической модальной концепции является представление музыкального произведения или любой его части в виде формулы, отображающей его гармонию в виде единой целостной структуры, элементы и части которой связаны установленной системой закономерных отношений и зависимостей. То есть, - на таких принципах, на которых строится изложение вообще любой теории. В такой общей формуле музыкальное произведение сложной структуры предстает перед нами в виде определенной последовательности модулей - частей, имеющих элементарные структуры.

Музыкальная теория | Просмотров: 1558 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Ширялин. Поэма о гитареАвтор: А. Ширялин
Год: 1994
Издательство: Рифмэ
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 18,2 МВ
Язык: русский

Книга эта в доступной и популярной форме рассказывает о гитаре, самом распространенном музыкальном инструменте, повествует о том, как пришла она в Россию, как стала здесь «властительницей сердец», инструментом для всех слоев общества, со своим строем, репертуаром и оригинальной школой.
Ее утверждение и становление в России — замысловатый и почти детективный сюжет, полный загадок и тайн. Биографии же творцов этого уникального пласта русской культуры интересны, разнообразны, нередко забавны, а иногда и трагичны.
Книга щедро иллюстрирована редкими фотографиями и документами, а также содержит богатое нотное приложение, отражающее более чем двухсотлетнюю историю гитары в России. К тому же к книге приложено «Пособие игры на шести- и семиструнной гитарах», которое в очень простой и ясной форме подводит к тайнам исполнительского мастерства на таком сложном инструменте, как гитара.
Книга может быть полезна людям всех возрастов, интересующимся гитарой и ее историей, — от учащихся музыкальных школ, студий до многочисленных любителей гитары, а также просто любознательному человеку, открывающему для себя новый, неведомый ему мир.
Основными материалами при работе над книгой послужили: очерк М. Стаховича «История семиструнной гитары», статьи Русанова и других авторов в журналах «Гитарист», «Гитара и гитаристы», «Аккорд», труды и исследования добросовестного и трудолюбивого историка гитары Владимира Павловича Машкевича, хранящиеся в архиве Центрального музея музыкальной культуры имени Глинки, многие другие архивные материалы из фондов этого музея и других музеев, мемуарная литература и периодика.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2055 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Ларичев. Самоучитель игры на шестиструнной гитарыАвтор: Е. Ларичев
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

Гитара — щипковый инструмент, история которого начинается в древности. Родина щипковых инструментов — страны Ближнего и Среднего Востока. На стенах древнеегипетских пирамид и ассирийских архитектурных памятников встречаются изображения музыкальных инструментов, отдаленно напоминающих гитару. Прототипы щипковых — египетская набла и арабский эль-ауд, которые в средние века сменила лютня.
Конструкция шестиструнной гитары прошла ряд изменений, в настоящем своем виде гитара существует со второй половины XVIII века.
В первой половине ХIХ века наступает расцвет гитарного искусства. С этим периодом истории гитары связаны имена испанских гитаристов-виртуозов Ф. Сора и Д. Агуадо, итальянских — М. Джулиани, Л. Лениани, М. Каркасси и Ф. Карулли.
Прекрасным гитаристом был гениальный скрипач Н. Паганини. Для гитары писали такие композиторы как Ф. Шуберт, К.-M. Вебер, Г. Берлиоз. Неоценимый вклад в развитие гитарного искусства внесли испанский гитарист-виртуоз Ф. Таррега (1852-1909) а также его последователи — выдающиеся гитаристы современности М. Льобет (1878-1938), Э. Пухоль (1888), А. Сеговия (1894), М. Л. Анидо (1907). Гитара завоевывает
симпатии известных современных композиторов Э. Вилла-Лобоса, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе, Х. Родриго и многих других.
Из русских гитаристов-шестиструнников в ХIХ веке широкой известностью пользовались М. Соколовский (1818-1883) и Н. Макаров (1810-1890). После Великой Октябрьской социалистической революции лучшие традиции классической школы шестиструнной гитары развивали в нашей стране П. Агафошин (1874-1950), П. Исаков (1885-1958), В. Яшнев (1879-1962), Е. Макеева (1916-1967), Е. Русаков (1911-1967) и особенно А. Иванов-Крамской (1912-1973).
Сейчас во многих музыкальных учебных заведениях создан класс гитары. Киевская и Свердловская консерватории, музыкальные училища и школы Москвы, Ленинграда и других городов готовят сотни гитаристов-шестиструнников.
К гитаре в своем творчестве обращались выдающиеся советские композиторы Б. Асафьев и В. Шебалин. Много произведений для шестиструнной гитары создали Н. Иванов, И. Ильин, Н. Речменский, Ю. Шишаков, А. Аксенов, И. Болдырев, Б. Страннолюбский и другие.
Советское гитарное искусство находится на подъеме, уже сейчас имеет значительные художественные достижения, и вне всякого сомнения, будет их иметь еще больше в ближайшем будущем.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 4112 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Баренбойм. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла ОрфаАвтор: Л. Баренбойм
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 372
Формат: PDF
Размер: 25,1 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник из серии "Музыкальное воспитание в XX веке" ставит своей задачей познакомить советских педагогов - музыкантов с системой музыкального воспитания, разработанной одним из крупнейших композиторов нашего времени Карлом Орфом, и с практикой ее использования в работе с детьми.

В настоящее издание вошли как публиковавшиеся уже в советской печати очерки и статьи, так и новые для нашего читателя материалы. Сборник состоит из шести работ: очерка Л. Баренойма, в котором характеризуется личность Орфа, работа музыкально-педагогического института его имени и основные принципы учебного пособия для детей, разработанные Орфом совместно с его ученицей и многолетней сотрудницей Гунильд Кеетман; статьи Орфа с изложением основных идей "Шульверка" и истории его создания; книги Г. Кеетман "Элементарное музыкальное воспитание", в которой автор, опираясь на свой педагогический опыт, излагает практику начальной работы с детьми по системе Орфа; брошюры одного из руководителей института имени Орфа Вильгельма Келлера, детального описывающего весь путь музыкально-воспитательной работы по методике Орфа, и статьи того же автора, содержащей ответы на критические замечания по поводу орфовских методов детского музыкального воспитания и обучения.

Обучение детей | Просмотров: 4103 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Тимофеева. Методические рекомендации по развитию гармонического слуха на уроках сольфеджиоАвтор: Е. Тимофеева
Год: 2010
Издательство: Мегион: ДШИ №2
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Актуальность данной работы вызвана проблемами развития гармонического слуха у выпускников музыкальных школ и ДШИ (слушание аккордов, интервалов, последовательности в ладу и тем более подбора аккомпанемента с листа). Сумбур, паника, волнение при определении на слух на экзамене - обычное явление. Вероятно, причин здесь несколько. Не стану разбирать все причины, но одна из них состоит в том, что педагоги-музыканты нередко подходят к вопросам развития музыкального слуха только с чисто музыкальной стороны, помимо воли, нарушая при этом общепедагогические принципы. Происходит это, скорее всего, неосознанно: считается главное - те или иные, но конкретные технические приемы развития слуха, все остальное - необязательная роскошь.
Объяснение в отрыве от образа, образных ассоциаций, цветовых ассоциаций не продуктивно, особенно в младших классах. Малыши усваивают естественнее и прочнее в связи с образом, а, перейдя в навык - это будет хорошей базой для работы в старших классах.
Даже изучив все созвучия в отдельности, умение связать их в отдельную цепочку, мыслить оборотами, а не по одному аккорду вызывает трудность. Здесь необходимы не только отличная память, большие способности (что есть далеко не у каждого), но и умение пропускать услышанное через голову, логически мыслить, знать элементарную логику гармонии, словами объяснить окраску созвучия в момент анализа, а также стабильные теоретические знания. При последовательном воспитании этих качеств, с включением образных и цветочных ассоциаций, научить слышать можно и мало и тем более средне-способного ученика.

Музыкальная теория | Просмотров: 1789 | Загрузок: 733 | Добавил: aperock | Дата: 21.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Григорьева. Первые шаги гитариста. Учебное пособие для первого года обученияАвтор: М. Григорьева
Год: 2013
Издательство: Кемерово: самиздат
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Самоучители по игре на гитаре рассчитаны на самостоятельное изучение материала учащимися и, как правило, вызывают много вопросов, а учебники требуют постоянного разъяснения педагога. В комплексном изучении инструментального искусства в музыкальных школах предполагается изложение теории и практики раздельно, разными педагогами.

Дополнительное образование детей направлено на обучение всем основам музыкальной теории и практики в лице одного педагога. В соответствии с этим возникает проблема использования литературы по предмету, которая должна соответствовать комплексному подходу и не перегружать учащихся информацией. Анализ различных школ и учебников привел к созданию комплексного учебного пособия сочетающего в себе учебник и рабочую тетрадь. Материал изложен по принципу от простого к сложному, где теоретическое материал подкрепляется практическими заданиями. Пособие предназначено для неуглубленного изучения игры на гитаре в учреждениях дополнительного образования и рассчитано на первую ступень обучения. Не является самоучителем и требует постоянного контроля педагогом учащихся. Целью пособия «Первые шаги гитариста» является формирование основных понятий о мире музыки и элементарных навыков по игре на гитаре.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2358 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Семенова. Советы начинающему вокалисту (сборник рекомендаций)Автор: В. Семенова
Год: 2010
Издательство: Кировск: ЦДТ «Хибины»
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Данное пособие составлено для детей и подростков, занимающихся вокалом. В пособии представлены теоретические и практические советы, рекомендации, памятки по актуальным вопросам, которые встречаются на пути начинающего вокалиста. Материал может заинтересовать учителей музыки общеобразовательных школ, преподавателей музыкальных школ, вокальных студий, а также родителей. Составитель надеется, что пособие принесет определенную пользу в деле вокального воспитания детей.

Вокал | Просмотров: 2579 | Загрузок: 1189 | Добавил: aperock | Дата: 20.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Ишкова. Сочинение и импровизация в классе специального фортепианоАвтор: Н. Ишкова
Год: 2007
Издательство: Красноярск: -
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Простодушно-наивное детское «почему?» является главным способом мышления и движет мировой прогресс. С этим вечным «почему?» ребенок впервые переживает радость открытия и начинает свой путь освоения окружающей действительности. Именно метод совместных открытий помогает развить в синкретическом мировосприятии ребенка, еще очень зависимом от эмоциональной окраски, умение анализировать.
Учитель не должен забывать, что в возрасте 6-9 лет у ребенка преобладает непроизвольная память. Запоминается, главным образом, то, что ИНТЕРЕСНО, а не то, что надо запомнить! Благодаря потребности в игре и напряженно – эмоциональной насыщенности всей жизни ребенок значительно лучше усваивает программу в игровой форме, чем в стандартной ситуации учебного занятия.
Знания, «добытые» ребенком в игровой форме, при помощи эмоционально-насыщенного аналитического метода, позволяют, в дальнейшем, успешно развивать опосредованную, механическую и другие виды памяти, неразрывно связанные с мыслительным процессом. Именно в игре ребенку все легко и доступно, именно в игре ребенок может освоить абстрактные понятия и приобретает способность к сложным мыслительным процессам анализа и синтеза. И именно в игре ребенок получает необходимую для обучения мотивацию. Музицирование, само по себе, не даст ожидаемого результата, если не будут развиты творческий потенциал ребенка, если в нем не разовьется мотивационная активность в освоении музыкального искусства.
Наиболее перспективным, в этом направлении, автору представляется путь эмоционально-ценностного развития учащихся. Обучение и развитие по этому принципу, означает ориентирование, отбор содержания по эмоционально-смысловым критериям. Именно музыкальное искусство за время своего существования сконцентрировало в себе ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ общества, усвоение которых необходимо начинать с раннего детства.
Понятия «настроения», «эмоции», «состояния», «чувства», составляющие сущность художественного образа музыки, должны стать основополагающими в познавательном процессе ребенка. На этом утверждении и построено представленное читателю методическое пособие.

Клавишные | Просмотров: 1761 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.12.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Б. Тургунов. Ударные инструменты для начинающихАвтор: Б. Тургунов
Год: 2015
Издательство: Нарьян-Мар: ДШИ г. Нарьян-Мар
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В учебно-методического пособии мы постараемся раскрыть всю информацию, которая понадобится начинающему музыканту для изучения ударных инструментов. Здесь вы не встретите ничего такого, чего нельзя было бы применить в повседневной практике барабанщика.
Учебно-методическое пособие «Ударные инструменты для начинающих» состоит из трех глав. В первой главе происходит знакомство с ударной установкой и с основными стилями игры на барабане, которые применяются в современной музыке. Вторая глава - знакомство с основами нотной грамоты. В третьей главе рассматриваются многочисленные приемы ударов, дается понятие заготовки.

Ударные | Просмотров: 3502 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.12.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Л. Коковина. Формирование исполнительской техники юного гитариста. Пути достижения двигательной свободыАвтор: Л. Коковина
Год: 2014
Издательство: Северодвинск: МБУ ДО ДМШ №3
Страниц: 31
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Методическая разработка «Формирование базовой исполнительской техники в классе гитары. Пути достижения двигательной свободы» ставит своей целью поиск оптимальных методов развития исполнительских навыков у учащихся класса гитары ДМШ, проработку современных методик обучения и их внедрение в педагогическую практику. Представленный методический материал может использоваться на занятиях специальности в классе гитары.

Преимущества данной работы заключаются в попытке систематизировать имеющиеся теоретические, методические знания, а также практический опыт работы над формированием базовой исполнительской техники юных гитаристов, выявив наиболее важные и действенные приѐмы и методы работы с учащимися. Предполагаемый результат работы – музыкальное, грамотное и осмысленное исполнение произведений различных жанров, стилей и направлений учащимися класса гитары ДМШ. Предлагаемая методика способствует успешной самореализации детей, участвующих в процессе обучения, раскрывает их творческий и креативный потенциал.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2376 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Давлетова. Развитие ритмического слуха на уроках сольфеджио и ритмики (на начальном этапе музыкального воспитания)Автор: Р. Давлетова
Год: 2014
Издательство: Якутский музыкальный колледж им. М.Н. Жиркова
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В сфере музыкальной педагогики проблема развития чувства метроритма является одной из самых актуальных. В этом плане ритмика и сольфеджио как учебные предметы, включенные в музыкально-образовательный процесс младших школьников, во многом влияют на становление первых ритмических ощущений, которые в дальнейшем получат развитие в исполнительской практике юного музыканта. В соответствие с этим выбор данной темы методического пособия вполне оправдан. В пособии предлагаются разнообразные формы работы на уроках ритмики и сольфеджио, призванные в доступной игровой форме развить чувство метроритма у учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Следует отметить, что автор отдельно рассматривает региональный компонент в музыкальном образовании и адаптирует учебный материал к локальным условиям. В основном разделе пособия предлагаются три серии уроков по ритмике, где используются такие формы работы как свободное дирижирование, пластические этюды, а так же в занятия вводятся танцевальные движения, музыкальные игры, развивается творческое воображение в ассоциациях и импровизациях. В разделе «Примерные конспекты занятий (заданий) по развитию ритмического слуха на начальном этапе» предлагаются различные упражнения и задания для развития метроритмического чувства, голоса, музыкального и архитектонического слуха, адекватного восприятия музыкальных произведений. В заключении автор формирует основные выводы по работе, привлекая внимание коллег к определенным моментам в воспитании чувства метроритма, основанным на региональных особенностях ментальности учащихся. Список литературы включает основные труды и дополнительную литературу, посвященную теме работы. Экспериментальный курс по апробации предлагаемого методического пособия был проведен в течение трех лет на базе сектора педагогической практики Якутского музыкального колледжа. На занятиях по ритмике и сольфеджио автор применяла оригинальные игровые, двигательные, пластические формы работы, вела активный творческий диалог с учениками, что способствовало развитию чувства метроритма обучающихся, а так же повышению интереса к учебному процессу и мотивации к занятиям музыкой. Методическое пособие может быть использовано педагогами сольфеджио и ритмики начального и среднего звена музыкального образования, а так же учащимися и студентами профильных учебных заведений.

Музыкальная теория | Просмотров: 1764 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Е. Данчина. Формирование навыков импровизации у младших школьников в классе фортепианоАвтор: Е. Данчина
Год: 2014
Издательство: Саранск: ГУДОД «РДМШИ»
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Отправным моментом, «пусковым раздражителем» в сложном процессе активизации творческого потенциала школьников является импровизация. Психологическая суть этого явления заключается, прежде всего, в мгновенной психологической реактивности импровизатора, в рождении им непредвиденного и самобытного.
Понятие импровизации очерчивает широкий круг различных музыкальных феноменов, отличающихся друг от друга в разных отношениях. Любая импровизация всегда опирается на огромную предварительную подготовку и изучение музыкального материала.

Клавишные | Просмотров: 1766 | Загрузок: 806 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Костина. Воспитание навыков педализации в процессе обучения игре на фортепианоАвтор: Л. Костина
Год: 2015
Издательство: Курск: ДШИ №3
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Для мастерства педализации должна быть воспитана быстрота и точная реакция и слуха, и движений ноги на художественную цель. Если движения ноги на педаль неуловимы в подробностях, это не означает, что акт педализации целиком не поддается осознанию. Шопен, единственный композитор, тщательно записывающий педализацию. Но, и он пишет педаль только в легко обозримых сознанием случаях. Рядом с его педальными указаниями пустоты. Это не означает, что в таких случаях Шопен предлагает играть без педали. Просто, педализация слишком тонка и зависит от того, что делают руки. Воспитанное ухо сумеет дать верный приказ ноге и руке.
Нельзя точно отрегулировать гамму педальных оттенков, ровно, как и гамму динамических нюансов. Точная запись учитывает только момент нажатия, а глубина нажатия уже выпадает из поля зрения. С педагогической точки зрения точная запись педали порочна, так как лишает ученика инициативы. Особенно вредно то, что точная запись сосредотачивает внимание на движениях ноги, приучает ногу следовать за приказом зрения, а не слуха. Конечно, для памяти невнимательным ученикам возможно вписывать педальную идею. Ни заучивать, ни переучивать педаль нельзя. Смысл ее нужно понимать, а не запоминать. Выучивать пьесу без педали, а потом прибавлять педализацию – неверно! Нужно сразу ею пользоваться при разборе. Потом от нее следует отказаться в рабочем порядке на время. Если ученик привыкнет играть без педали, то эта привычка не педализировать может укорениться, и он обнаружит, что ноги окажутся помехой для пальцев.
В пособии рассмотрены различные случаи применения педали. К сожалению, ноты не всех рассматриваемых произведений включены в пособие. Однако произведения эти часто встречаются в нотной литературе, поэтому автор надеется, что читателю не составит большого труда  найти их.

Клавишные | Просмотров: 1888 | Загрузок: 806 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Садыхова. Уроки фортепиано. Учебное пособиеАвтор: Г. Садыхова
Год: 2003
Издательство: Владимир: ВГПУ
Страниц: 378
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Данное пособие является фундаментальным трудом, охватывающим материал по проблемам фортепианного исполнительства и педагогики. В рамках достаточно ограниченного объема читателю предлагается комплексная информация: характеристика основных составляющих фортепианной выразительной техники, их стилистическое оформление и исполнительские задачи в интерпретации сочинений различных авторов. Пособие разделено автором на две части, одна из которых посвящена урокам выдающихся пианистов-педагогов. Пособие предназначено для обучающихся по специальности “фортепиано” в музыкальных училищах и на музыкально-педагогических факультетах.

Клавишные | Просмотров: 1774 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Забелин. Особенности вокальной работы с мужскими голосамиАвтор: А. Забелин
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

В процессе работы педагогу понадобится данное методическое пособие для того что бы знать, как правильно научить петь ученика или студента, не навредив его голосовому аппарату в период мутации голосовых связок, в процессе постановки голоса. Ведь правильно поставленный голос отличается звучностью, красотой звучания, богатством тембровой окраски, широтой диапазона, дыхания; четкостью произношения слов, чистотой интонации, малой утомляемостью. Способность певца управлять голосом равносильна умению художника пользоваться своей палитрой. Целью данного методического пособия является предоставление основной информации об особенностях, видах, и классификации мужских голосов, для того, чтобы педагог вокала или хора мог подобрать правильный репертуар для ученика или студента. Подобрать правильные упражнения, которые будут не только развивать его певческие способности, но и помогут ему в дальнейшем заниматься пением в домашних условиях не навредив своему голосовому аппарату. Основная классификация голосов сложилась к 19 веку, в процессе развития многоголосного пения. Основных типов мужских голосов три – бас, баритон и тенор. Во время уроков вокала голос постепенно приобретает свой естественный, индивидуальный тембр звучания, становится ярче, смягчается. Изменение тембра голоса у мальчиков связано с возрастными изменениями голосовых связок. Для каждого учителя «пения» важно знать особенности работы с мужскими голосами начиная от раннего мальчикового голоса заканчивая полноценным сформировавшимся мужским голосом.

Вокал | Просмотров: 2833 | Загрузок: 1016 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Исаева. Музыкальные игры в обучении детей 7-8 лет игре на фортепианоАвтор: Е. Исаева
Год: 2011
Издательство: С.-Пб.: ГБОУ Гимназия №227
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Предложенные игры помогают педагогу учить детей правильно интонировать, анализировать форму музыкального построения, соотносить масштабы её составляющих, гибко реагировать на смену метрической пульсации.
Через элементарные навыки импровизации (мелодической, ритмической) ребенок в условиях игры активизирует творческое воображение, знакомится с жанрами, осваивает фортепианную клавиатуру. Разнообразные игровые формы позволяют в условиях групповых занятий многократно, но не утомительно закреплять необходимые для обучения навыки.

Клавишные | Просмотров: 2594 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

В. Яковлева. Вокально-певческий комплекс для детей дошкольного возраста 5-7 летАвтор: В. Яковлева
Год: 2012
Издательство: МБДОУ №205
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. Важно с детского сада развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка часто недоступны, а хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, наполнение особой энергией всего существа ребенка.
«Запоют дети – запоет народ», - писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов. Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, автор предлагает познакомиться с методическими приемами, которые использует в своей работе, прививая детям вокально-хоровые навыки. В основе этих разработок традиционные и современные методики. Представленные упражнения имеют исключительно учебную направленность и способствуют решению конкретных задач.

Вокал | Просмотров: 2709 | Загрузок: 1415 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Ивонина. Абсолютный слух как психолого-педагогическая проблемаАвтор: Л. Ивонина
Год: 2007
Издательство: Пермь: самиздат
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Абсолютный слух рассматривается обычно с точки зрения изучения его как феномена в ряду специфических музыкальных явлений – слуха, способного определить высоту звука безотносительно, не сравнивая с каким бы то ни было ориентиром.
Автор пытается рассмотреть проблему абсолютного слуха с других сторон: педагогической и психологической. Всегда ли абсолютный слух обеспечивает успешность овладения музыкальными специальностями и обязателен ли он для достижения профессиональных высот в музыкальном искусстве? Как влияет наличие абсолютного слуха на развитие личности? Эти и другие вопросы рассмотрены в данной работе на основе творческого эксперимента.

Музыкальная теория | Просмотров: 1292 | Загрузок: 514 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Якунин. Как быстро научиться отлично читать с листаАвтор: О. Якунин
Год: 2011
Издательство: эл. издание
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Читка нот с листа… или другими, более правильными словами – умение играть по нотам - является неотъемлемым и важнейшим качеством каждого уважающего профессионального музыканта! Музыканты, не умеющие или плохо играющие по нотам, ощущают дискомфорт и стеснение на протяжении всей своей музыкальной жизни. Даже самые простые и банальные ситуации, такие как выучить понравившуюся песню, сыграть в дуэте или ансамбле, в кругу семьи или друзей сыграть, по просьбе, популярную мелодию или  песню по нотам, превращается в рутинную работу, результатом которой, порой, бывают неловкие ситуации и невнятные отговорки.
Умение играть по нотам, по существу, дает музыканту довольно важные преимущества: уверенность в себе, уважение коллег, возможность получить хорошую и высоко оплачиваемую работу.
Тем музыкантам, которые еще во время своего обучения часто сталкивались с необходимостью играть по нотам, можно сказать, больше повезло, чем остальным. К ним можно отнести концертмейстеров и тех, кто активно играл и продолжает играть в разных оркестрах и бэндах. К «остальным» можно отнести ту часть музыкантов, которые после окончания учебных заведений вообще перестали заглядывать в ноты, т.к. в этом не было необходимости. Многие из нас играли и играют в ресторанах, на банкетах или как сейчас стало модным это называть – корпоративах. Музыкальный материал заучивается наизусть или играется «на слух».
Нужно так же заметить, что в музыкальных учебных заведениях даже нет специального предмета по читке нот с листа, что, на мой взгляд, и, по мнению многих моих коллег, является существенным недостатком. На круизных лайнерах мне приходилось играть в оркестрах с музыкантами, которые получили музыкальное образование в США в известных университетах, в Беркли. Они тоже нередко были в панике от вида нотных партий и сетовали на то, что в их учебных заведениях не обучали читке нот.
Мне пришлось «взяться» за читку нот в середине моей музыкальной карьеры, когда мне исполнилось 40. Я не хочу сказать, что я вообще не читал нот. Я легко играл по цифровкам, мог «посидеть» и разобрать по нотам свою партию. Но игра в настоящем бэнде по нотам, когда, иногда за 3-4 часа до шоу, на репетицию приносят 10-15 не знакомых произведений – это совсем другое!
Пару слов о себе. Меня зовут Олег Якунин. Я профессиональный музыкант, бас гитарист. Уже более 25-ти лет работаю на пассажирских круизных лайнерах в различных составах. Последние несколько лет я работаю в шоу бэндах, где приходится каждый день играть только по нотам.
В данном руководстве я хочу познакомить музыкантов со своим опытом и с опытом многих моих коллег: как быстро и эффективно развить в себе навык игры по нотам. Руководство рассчитано на опытных музыкантов, имеющих базовое музыкальное образование и хорошо знакомых со своим инструментом. Данное руководство окажет ощутимую пользу музыкантам, поможет быстро овладеть читкой нот, сделает процесс  понятным, приятным и максимально продуктивным!

Музыкальная теория | Просмотров: 2433 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2016 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

У. Вайс. Школа игры на блокфлейтеАвтор: У. Вайс
Год: 2007
Издательство: Смолин К.О.
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

В смысле обучения блокфлейта ничем не отличается от других музыкальных инструментов. Школьники любых возрастов, студенты и просто любители должны изучать этот инструмент на основе систематических занятий. Чтобы добиться хорошего звукоизвлечения и ритмической точности, обучающемуся с самых первых шагов необходимо постепенно овладевать необходимыми техническими навыками.
Эта школа как раз и представляет такую возможность. Она познакомит вас с методикой механического запоминания нот, а также поможет отработать правильное звукоизвлечения и технику аппликатурных приемов. Там где необходимо, вы найдете сведения по элементарной теории музыки.
Основой учебного материала стали популярные мелодии и песни народов мира, расположенные по мере возрастания сложности. Это позволяет поддерживать постоянный интерес к занятиям в процессе освоения инструмента.

Блокфлейта / Флейта | Просмотров: 2656 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)