Показано материалов: 581-600
Автор: В. Косовский Настоящий трактат излагает теоретические основы гармонии, представляя их как специальный точный искусственный язык, служащий инструментом для тщательного анализа звуковысотных структур (гармоний) музыкальных произведений любого стиля, жанра, формы, который одинаково приемлем для классической, джазовой, рок, кантри и любой другой тональной музыки. Результатом анализа диатонической модальной концепции является представление музыкального произведения или любой его части в виде формулы, отображающей его гармонию в виде единой целостной структуры, элементы и части которой связаны установленной системой закономерных отношений и зависимостей. То есть, - на таких принципах, на которых строится изложение вообще любой теории. В такой общей формуле музыкальное произведение сложной структуры предстает перед нами в виде определенной последовательности модулей - частей, имеющих элементарные структуры.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1558 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 26.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Ширялин Книга эта в доступной и популярной форме рассказывает о гитаре, самом распространенном музыкальном инструменте, повествует о том, как пришла она в Россию, как стала здесь «властительницей сердец», инструментом для всех слоев общества, со своим строем, репертуаром и оригинальной школой.
Гитара (акустика, электро) |
Просмотров: 2055 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 26.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Е. Ларичев Гитара — щипковый инструмент, история которого начинается в древности. Родина щипковых инструментов — страны Ближнего и Среднего Востока. На стенах древнеегипетских пирамид и ассирийских архитектурных памятников встречаются изображения музыкальных инструментов, отдаленно напоминающих гитару. Прототипы щипковых — египетская набла и арабский эль-ауд, которые в средние века сменила лютня.
Гитара (акустика, электро) |
Просмотров: 4112 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 24.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Баренбойм Настоящий сборник из серии "Музыкальное воспитание в XX веке" ставит своей задачей познакомить советских педагогов - музыкантов с системой музыкального воспитания, разработанной одним из крупнейших композиторов нашего времени Карлом Орфом, и с практикой ее использования в работе с детьми. В настоящее издание вошли как публиковавшиеся уже в советской печати очерки и статьи, так и новые для нашего читателя материалы. Сборник состоит из шести работ: очерка Л. Баренойма, в котором характеризуется личность Орфа, работа музыкально-педагогического института его имени и основные принципы учебного пособия для детей, разработанные Орфом совместно с его ученицей и многолетней сотрудницей Гунильд Кеетман; статьи Орфа с изложением основных идей "Шульверка" и истории его создания; книги Г. Кеетман "Элементарное музыкальное воспитание", в которой автор, опираясь на свой педагогический опыт, излагает практику начальной работы с детьми по системе Орфа; брошюры одного из руководителей института имени Орфа Вильгельма Келлера, детального описывающего весь путь музыкально-воспитательной работы по методике Орфа, и статьи того же автора, содержащей ответы на критические замечания по поводу орфовских методов детского музыкального воспитания и обучения.
Обучение детей |
Просмотров: 4103 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 23.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Е. Тимофеева Актуальность данной работы вызвана проблемами развития гармонического слуха у выпускников музыкальных школ и ДШИ (слушание аккордов, интервалов, последовательности в ладу и тем более подбора аккомпанемента с листа). Сумбур, паника, волнение при определении на слух на экзамене - обычное явление. Вероятно, причин здесь несколько. Не стану разбирать все причины, но одна из них состоит в том, что педагоги-музыканты нередко подходят к вопросам развития музыкального слуха только с чисто музыкальной стороны, помимо воли, нарушая при этом общепедагогические принципы. Происходит это, скорее всего, неосознанно: считается главное - те или иные, но конкретные технические приемы развития слуха, все остальное - необязательная роскошь.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1789 |
Загрузок: 733 |
Добавил: aperock |
Дата: 21.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: М. Григорьева Самоучители по игре на гитаре рассчитаны на самостоятельное изучение материала учащимися и, как правило, вызывают много вопросов, а учебники требуют постоянного разъяснения педагога. В комплексном изучении инструментального искусства в музыкальных школах предполагается изложение теории и практики раздельно, разными педагогами. Дополнительное образование детей направлено на обучение всем основам музыкальной теории и практики в лице одного педагога. В соответствии с этим возникает проблема использования литературы по предмету, которая должна соответствовать комплексному подходу и не перегружать учащихся информацией. Анализ различных школ и учебников привел к созданию комплексного учебного пособия сочетающего в себе учебник и рабочую тетрадь. Материал изложен по принципу от простого к сложному, где теоретическое материал подкрепляется практическими заданиями. Пособие предназначено для неуглубленного изучения игры на гитаре в учреждениях дополнительного образования и рассчитано на первую ступень обучения. Не является самоучителем и требует постоянного контроля педагогом учащихся. Целью пособия «Первые шаги гитариста» является формирование основных понятий о мире музыки и элементарных навыков по игре на гитаре.
Гитара (акустика, электро) |
Просмотров: 2358 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 20.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: В. Семенова Данное пособие составлено для детей и подростков, занимающихся вокалом. В пособии представлены теоретические и практические советы, рекомендации, памятки по актуальным вопросам, которые встречаются на пути начинающего вокалиста. Материал может заинтересовать учителей музыки общеобразовательных школ, преподавателей музыкальных школ, вокальных студий, а также родителей. Составитель надеется, что пособие принесет определенную пользу в деле вокального воспитания детей.
Вокал |
Просмотров: 2579 |
Загрузок: 1189 |
Добавил: aperock |
Дата: 20.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Н. Ишкова Простодушно-наивное детское «почему?» является главным способом мышления и движет мировой прогресс. С этим вечным «почему?» ребенок впервые переживает радость открытия и начинает свой путь освоения окружающей действительности. Именно метод совместных открытий помогает развить в синкретическом мировосприятии ребенка, еще очень зависимом от эмоциональной окраски,
умение анализировать.
Клавишные |
Просмотров: 1761 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 18.12.2016
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Б. Тургунов В учебно-методического пособии мы постараемся раскрыть всю информацию, которая понадобится начинающему музыканту для изучения ударных инструментов. Здесь вы не встретите ничего такого, чего нельзя было бы применить в повседневной практике барабанщика.
Ударные |
Просмотров: 3502 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 17.12.2016
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Коковина Методическая разработка «Формирование базовой исполнительской техники в классе гитары. Пути достижения двигательной свободы» ставит своей целью поиск оптимальных методов развития исполнительских навыков у учащихся класса гитары ДМШ, проработку современных методик обучения и их внедрение в педагогическую практику. Представленный методический материал может использоваться на занятиях специальности в классе гитары. Преимущества данной работы заключаются в попытке систематизировать имеющиеся теоретические, методические знания, а также практический опыт работы над формированием базовой исполнительской техники юных гитаристов, выявив наиболее важные и действенные приѐмы и методы работы с учащимися. Предполагаемый результат работы – музыкальное, грамотное и осмысленное исполнение произведений различных жанров, стилей и направлений учащимися класса гитары ДМШ. Предлагаемая методика способствует успешной самореализации детей, участвующих в процессе обучения, раскрывает их творческий и креативный потенциал.
Гитара (акустика, электро) |
Просмотров: 2376 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 16.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Р. Давлетова В сфере музыкальной педагогики проблема развития чувства метроритма является одной из самых актуальных. В этом плане ритмика и сольфеджио как учебные предметы, включенные в музыкально-образовательный процесс младших школьников, во многом влияют на становление первых ритмических ощущений, которые в дальнейшем получат развитие в исполнительской практике юного музыканта. В соответствие с этим выбор данной темы методического пособия вполне оправдан. В пособии предлагаются разнообразные формы работы на уроках ритмики и сольфеджио, призванные в доступной игровой форме развить чувство метроритма у учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Следует отметить, что автор отдельно рассматривает региональный компонент в музыкальном образовании и адаптирует учебный материал к локальным условиям. В основном разделе пособия предлагаются три серии уроков по ритмике, где используются такие формы работы как свободное дирижирование, пластические этюды, а так же в занятия вводятся танцевальные движения, музыкальные игры, развивается творческое воображение в ассоциациях и импровизациях. В разделе «Примерные конспекты занятий (заданий) по развитию ритмического слуха на начальном этапе» предлагаются различные упражнения и задания для развития метроритмического чувства, голоса, музыкального и архитектонического слуха, адекватного восприятия музыкальных произведений. В заключении автор формирует основные выводы по работе, привлекая внимание коллег к определенным моментам в воспитании чувства метроритма, основанным на региональных особенностях ментальности учащихся. Список литературы включает основные труды и дополнительную литературу, посвященную теме работы. Экспериментальный курс по апробации предлагаемого методического пособия был проведен в течение трех лет на базе сектора педагогической практики Якутского музыкального колледжа. На занятиях по ритмике и сольфеджио автор применяла оригинальные игровые, двигательные, пластические формы работы, вела активный творческий диалог с учениками, что способствовало развитию чувства метроритма обучающихся, а так же повышению интереса к учебному процессу и мотивации к занятиям музыкой. Методическое пособие может быть использовано педагогами сольфеджио и ритмики начального и среднего звена музыкального образования, а так же учащимися и студентами профильных учебных заведений.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1764 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 15.12.2016
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Е. Данчина Отправным моментом, «пусковым раздражителем» в сложном процессе активизации творческого потенциала школьников является импровизация. Психологическая суть этого явления заключается, прежде всего, в мгновенной психологической реактивности импровизатора, в рождении им непредвиденного и самобытного.
Клавишные |
Просмотров: 1766 |
Загрузок: 806 |
Добавил: aperock |
Дата: 14.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Костина Для мастерства педализации должна быть воспитана быстрота и точная реакция и слуха, и движений ноги на художественную цель. Если движения ноги на педаль неуловимы в подробностях, это не означает, что акт педализации целиком не поддается осознанию. Шопен, единственный композитор, тщательно записывающий педализацию. Но, и он пишет педаль только в легко обозримых сознанием случаях. Рядом с его педальными указаниями пустоты. Это не означает, что в таких случаях Шопен предлагает играть без педали. Просто, педализация слишком тонка и зависит от того, что делают руки. Воспитанное ухо сумеет дать верный приказ ноге и руке.
Клавишные |
Просмотров: 1888 |
Загрузок: 806 |
Добавил: aperock |
Дата: 14.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Г. Садыхова Данное пособие является фундаментальным трудом, охватывающим материал по проблемам фортепианного исполнительства и педагогики. В рамках достаточно ограниченного объема читателю предлагается комплексная информация: характеристика основных составляющих фортепианной выразительной техники, их стилистическое оформление и исполнительские задачи в интерпретации сочинений различных авторов. Пособие разделено автором на две части, одна из которых посвящена урокам выдающихся пианистов-педагогов. Пособие предназначено для обучающихся по специальности “фортепиано” в музыкальных училищах и на музыкально-педагогических факультетах.
Клавишные |
Просмотров: 1774 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 10.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Забелин В процессе работы педагогу понадобится данное методическое пособие для того что бы знать, как правильно научить петь ученика или студента, не навредив его голосовому аппарату в период мутации голосовых связок, в процессе постановки голоса. Ведь правильно поставленный голос отличается звучностью, красотой звучания, богатством тембровой окраски, широтой диапазона, дыхания; четкостью произношения слов, чистотой интонации, малой утомляемостью. Способность певца управлять голосом равносильна умению художника пользоваться своей палитрой. Целью данного методического пособия является предоставление основной информации об особенностях, видах, и классификации мужских голосов, для того, чтобы педагог вокала или хора мог подобрать правильный репертуар для ученика или студента. Подобрать правильные упражнения, которые будут не только развивать его певческие способности, но и помогут ему в дальнейшем заниматься пением в домашних условиях не навредив своему голосовому аппарату. Основная классификация голосов сложилась к 19 веку, в процессе развития многоголосного пения. Основных типов мужских голосов три – бас, баритон и тенор. Во время уроков вокала голос постепенно приобретает свой естественный, индивидуальный тембр звучания, становится ярче, смягчается. Изменение тембра голоса у мальчиков связано с возрастными изменениями голосовых связок. Для каждого учителя «пения» важно знать особенности работы с мужскими голосами начиная от раннего мальчикового голоса заканчивая полноценным сформировавшимся мужским голосом.
Вокал |
Просмотров: 2833 |
Загрузок: 1016 |
Добавил: aperock |
Дата: 10.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Е. Исаева Предложенные игры помогают педагогу учить детей правильно интонировать, анализировать форму музыкального построения, соотносить масштабы её составляющих, гибко реагировать на смену метрической пульсации.
Клавишные |
Просмотров: 2594 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 10.12.2016
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: В. Яковлева «Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. Важно с детского сада развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка часто недоступны, а хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, наполнение особой энергией всего существа ребенка.
Вокал |
Просмотров: 2709 |
Загрузок: 1415 |
Добавил: aperock |
Дата: 10.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Ивонина Абсолютный слух рассматривается обычно с точки зрения изучения его как феномена в ряду специфических музыкальных явлений – слуха, способного определить высоту звука безотносительно, не сравнивая с каким бы то ни было ориентиром.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1292 |
Загрузок: 514 |
Добавил: aperock |
Дата: 09.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: О. Якунин Читка нот с листа… или другими, более правильными словами – умение играть по нотам - является неотъемлемым и важнейшим качеством каждого уважающего профессионального музыканта! Музыканты, не умеющие или плохо играющие по нотам, ощущают дискомфорт и стеснение на протяжении всей своей музыкальной жизни. Даже самые простые и банальные ситуации, такие как выучить понравившуюся песню, сыграть в дуэте или ансамбле, в кругу семьи или друзей сыграть, по просьбе, популярную мелодию или песню по нотам, превращается в рутинную работу, результатом которой, порой, бывают неловкие ситуации и невнятные отговорки.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2433 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 09.12.2016
| Рейтинг: 5.0/2
| Комментарии (0)
|
Автор: У. Вайс В смысле обучения блокфлейта ничем не отличается от других музыкальных инструментов. Школьники любых возрастов, студенты и просто любители должны изучать этот инструмент на основе систематических занятий. Чтобы добиться хорошего звукоизвлечения и ритмической точности, обучающемуся с самых первых шагов необходимо постепенно овладевать необходимыми техническими навыками.
Блокфлейта / Флейта |
Просмотров: 2656 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 07.12.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|