В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 641-660
Страницы: « 1 2 ... 31 32 33 34 35 ... 60 61 »

Ф. Дудка. Основы нотной графикиАвтор: Ф. Дудка
Год: 1977
Издательство: Музична Украина
Страниц: 202
Формат: PDF
Размер: 13,1 МВ
Язык: русский

Современные способы нотной записи являются результатом длительного, многовекового процесса развития: от старинных обозначении до принятой сегодня системы нотации. Нотная графика наиболее обогатилась в XVII—XIX столетиях. Но совершенствование продолжается и в наше время в практике музыкальных издательств Советского Союза и зарубежных стран.

Предлагаемое читателю практическое пособие «Основы нотной графики» существенно переработано. В него введены новые материалы, освещающие вопросы нотной графики, которые не рассматривались в книге «Основы нотной графики», выпущенной издательством «Музична Україна» в 1972 году.

Пособие рассчитано на редакторов и корректоров музыкальных издательств, композиторов, разметчиков, нотографиков, учащихся и педагогов музыкальных учебных заведений и переписчиков нот.

Музыкальная теория | Просмотров: 2423 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.10.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Т. Раабен. Музыкальный паровозик. Пособие для занятий музыкальной грамотой с детьми 3-4 летАвтор: Т. Раабен
Год: 2009
Издательство: Союз художников
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Пособие «Музыкальный паровозик» предназначено для занятий му­зыкальной грамотой с детьми 3-4 лет. Издание знакомит детей с нота­ми первой октавы, понятиями «громко», «тихо», «быстро», «медлен­но», «весело», «грустно» и т.д.
Пользуясь этим пособием, ребенок легко выучит нотную грамоту, ос­воит начальные музыкальные термины «музыкального языка».
Все рисунки предназначены для раскрашивания, для чего рекомендуем использовать цветные карандаши.
К пособию прилагается вкладыш с нотным станом и изображением клавиатуры, а так же лист с нотными знаками для разрезания.
Карточки с изображением веселого и грустного малыша обозначают мажор и минор, их нужно делать двусторонними. То есть вырезать, сделать сгиб по пунктирной линии, затем склеить. Также следует подготовить карточки с изображением знаков «громко» (f) «тихо» (P). Карточки с изображением репризы (две вертикальные линии с двумя точками) рекомендуем вырезать по одной в виде прямоугольника по пе­риметру картинки. Ноты-кружочки лучше вырезать номере необходимости.

Обучение детей | Просмотров: 3360 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.10.2016 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Г. Овсянкина. Музыкальная психологияАвтор: Г. Овсянкина
Год: 2007
Издательство: Союз художников
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

«Музыкальная психология» представляет собой сконцентрированное изложение основного материала по данной дисциплине. Издание адресовано прежде всего студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, исполнительских и теоретико-композиторских факультетов консерваторий, а также представителям других гуманитарных специальностей, учащимся музыкальных, музыкально-педагогических училищ, колледжей и лицеев, слушателям университетов повышения педагогической квалификации.
Все темы курса классифицируются в пять частей, отражающих различные аспекты музыкальной психологии. Издание включает развернутый список литературы. В нем обобщаются результаты многолетнего практического опыта по преподаванию данной дисциплины на факультете музыки Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 2339 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Мазель. О мелодииАвтор: Л. Мазель
Год: 1952
Издательство: Музгиз
Страниц: 300
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

Книга является пособием для желающих познакомиться с закономерностями строения мелодии, в частности, для начинающих композиторов. Книга не претендует на полноту изложения исследуемого объекта: как в смысле охваченных вопросов, так и в смысле анализа тех проблем и явлений, которые в работе затронуты. Помимо собственных наблюдений и выводов Л. Мазель также использует работы других авторов, прежде всего академика Б.В. Асафьева. Автор постарался сделать содержание книги по возможности доступным читателю, знакомому с основами элементарной теории музыки, гармонии и музыкального синтаксиса.

Музыкальная теория | Просмотров: 3293 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Баренбойм. Музыкальная педагогика и исполнительствоАвтор: Л. Баренбойм
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 336
Формат: DJVU
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

В 1969 году издательство «Музыка» опубликовало мою книгу «Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства». В ней была помещена часть очерков и статей, написанных в послевоенные годы и печатавшихся в журналах и сборниках. Из более ранних работ была включена лишь одна — фрагменты из очерка «Некоторые вопросы воспитания музыканта-исполнителя и система Станиславского» (1939).
Все эти статьи и очерки вошли и в книгу «Музыкальная педагогика и исполнительство». Но сверх того — новые работы, написанные после 1969 года. Так как они посвящены не только вопросам пианизма, но и более широким общим проблемам музыкальной педагогики и исполнительства, то сборник пришлось выпустить под новым названием.
Статьи и очерки расположены в хронологическом порядке. В конце каждой статьи указано, где и когда она была напечатана. В собранные здесь работы не внесено сколько-нибудь существенных изменений — ни в содержание, ни в стиль изложения, ни в композицию. Единственное исключение — очерк, посвященный педагогике Ф. М. Блуменфельда. В эту работу, написанную в конце 40-х годов, вмонтированы материалы из более поздней статьи «В фортепианном классе Блуменфельда».

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 6861 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.10.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

М. Майкапар. Музыкальный слух, его природа и особенности и метод правильного развитияАвтор: С. Майкапар
Год: 2013
Издательство: ЛКИ
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 55,7 МВ
Язык: русский

Книга известного советского пианиста, композитора и педагога С. М. Майкапара (1867-1938). Автор исследует феномен музыкального слуха, его природу и особенности. В книге рассматривается целостная система развития музыкального слуха, основанная на его обогащении художественными звуковыми впечатлениями и развитии критического суждения о них. Изложение проиллюстрировано рисунками и нотными примерами.

Книга адресована прежде всего профессиональным музыкантам, но будет интересна всем любителям музыки.

Музыкальная теория | Просмотров: 4227 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Мотов, Л. Гаврилов. Работа над музыкальным произведением (методический разбор)Автор: В. Мотов, Л. Гаврилов
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие рассчитано на баянистов, занимающихся самостоятельно, знакомых с музыкальной грамотой и имеющих некоторую музыкальную подготовку (в объёме детской музыкальной школы или курсов заочного обучения Центрального дома народного творчества имени Н.К. Крупской). Цель данного пособия помочь баянистам в работе над музыкальными произведениями различного жанра и характера. Комментарии к разбираемым пьесам ни в коем случае нельзя считать исчерпывающими, они должны лишь заострить внимание баянистов на основных моментах, необходимых для правильной работы над пьесой, а именно: на определении её характера, особенности музыкальной выразительности, формы. Особое внимание баянистов обращается на способы преодоления наиболее трудных мест в репертуаре, на исполнение мелодии, аккомпанемента, на фразировку.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1850 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Иванов. Об искусстве пенияАвтор: А. Иванов
Год: 1963
Издательство: Профиздат
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Известный певец народный артист СССР А.П. Иванов делится с участниками самодеятельных коллективов богатым опытом долголетней работы в театре, рассказывает об основах вокального искусства. Автор дает практические советы по методологии пения, постановке голоса и дикции, а также ряд упражнений, способствующих развитию музыкального слуха и вокальных данных певца.
Книга явится ценным пособием для участников и руководителей самодеятельных коллективов, а также для артистов оперных народных театров.
Она будет интересна и широкому кругу читателей.

Вокал | Просмотров: 2949 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Корэлли. Гигиена голоса и культура профессионального использования голосового аппаратаАвтор: К. Корэлли
Год: 2016
Издательство: -
Страниц: 31
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Гигиена голоса - это область науки, которая помимо чисто медицинских лечебных функций голосового аппарата занимается:
1. изучением причин, вызывающих неполадки в голосовом аппарате, особенно при его профессиональном использовании;
2. выявлением возможностей избежать голосовых расстройств и заболеваний;
3. изучением физических возможностей человеческого организма;
4. составлением и формулированием законов, правил, норм профессионального голосового поведения и режима, соблюдение которых обеспечивает человеку здоровый аппарат.

Правила и законы формулируются на основании наблюдений, сопоставлений, выявления ситуаций и их анализа. В книге представлены:
1. Гигиенические правила и рекомендации для жизни и профессиональной голосовой деятельности.
2. Рекомендации для закаливания организма, укрепления голосового аппарата.
3. Элементарные доврачебные рекомендации при самых распространенных заболеваниях, имеющих отношение непосредственно к голосовому аппарату.

Вокал | Просмотров: 2711 | Загрузок: 1141 | Добавил: aperock | Дата: 29.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Егоров. Гигиена голоса и его физиологические основыАвтор: А. Егоров
Год: 1970
Издательство: Медгиз
Страниц: 172
Формат: PDF
Размер: 8,8 МВ
Язык: русский

В данном труде делается попытка дать краткие сведения о строении и функции голосообразующих органов и сущности процесса пения с позиций учения И. П. Павлова.
В анатомо-физиологическом описании отдельных органов специально даются сведения об иннервации их, что имеет большое значение для понимания не только роли каждой части голосового аппарата, но и общей координации процесса пения.

Вокал | Просмотров: 3337 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.09.2016 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0)

Г. Гарнишевская. Воспоминания. Пьесы, этюды, обработки для шестиструнной гитарыАвтор: Г. Гарнишевская
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

В сборник включены пьесы и этюды Г. Н. Гарнишевской, а также сделанные ею обработки и переложения старинных романсов, русских песен, известных мелодий композиторов прошлого и настоящего. Весь этот материал, с одной стороны, технически несложен и удобен для исполнения, доступен как ученикам средних классов музыкальных школ, так и гитаристам-любителям; с другой стороны — благодаря представленному разнообразию жанров и стилей будет интересен и педагогам, желающим расширить или обновить учебный и концертный репертуар своих воспитанников, и опять же любителям домашнего музицирования.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2425 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Погожева. Вопросы методики обучения игре на скрипкеАвтор: Т. Погожева
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

Настоящая работа представляет собой учебно-методическое пособие по методике обучения игре на скрипке и педагогической практике и предназначается для учащихся музыкальных училищ и начинающих педагогов детских музыкальных школ.
Отсутствие специального руководства в значительной степени затрудняет работу педагогов, ведущих педагогическую практику и особенно методику преподавания. Положение еще более усложняется, если эти предметы поручены разным педагогам и свои методические приемы, касающиеся обучения начинающего, они не согласовывают между собой.
Такой разнобой, безусловно, снижает качество подготовки педагогических кадров. Курс методики обучения игре на скрипке только тогда оправдывает свое назначение, когда является теоретическим, научным обоснованием предлагаемых практических приемов. В процессе многолетнего опыта каждый педагог постепенно отбирает приемы, которые он считает наиболее целесообразными и эффективными, и таким образом вырабатывает свою методику преподавания.

Скрипка | Просмотров: 4152 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Косовский. Азбука ритма для гитаристовАвтор: В. Косовский
Год: 1998
Издательство: Vosok
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Мне часто приходилось встречать хороших и даже очень хороших гитаристов, играющих сложнейшие пассажи, но не умеющих прочитать, а тем более записать нотами даже самый простой рифф. Некоторые из них гордились своим невежеством, но большинство все-таки хотело знать, как это делается. Им, страждущим, и посвящается это небольшое пособие.
В элементарной теории музыки, в школах игры на гитаре и других пособиях, касающихся изучения нотной грамоты, совершенно не уделяется внимания такому вопросу как синкопированная ритмика, а именно с этим связаны все проблемы при чтении и записи нот. А в джазовой и рок музыке нет не синкопированных ритмов. И именно этому посвящена «АЗБУКА РИТМА».
Идея этой работы сложилась в результате многолетнего преподавания игры на гитаре, и продуктивность ее методики получила многократное подтверждение. Ее можно рекомендовать как тем, кто только начинает или продолжает изучать чтение и запись нот, так и тем, кто уже все знает и учит других. И не обязательно гитаристам, а вообще всем музыкантам, играющим джаз и рок.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2451 | Загрузок: 1142 | Добавил: aperock | Дата: 28.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Салынский. Чувство ритма современного музыкантаАвтор: Р. Салынский
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Данная работа ориентирована в первую очередь на относительно продвинутых музыкантов, тех, кто серьезно увлекается или интересуется ритмом. Совсем начинающему музыканту, я советую не заниматься ритмом, без технической базы это делать бессмысленно. Нужно освоить технику хотя бы на начальном уровне, поставить и расслабить руки, обрести некую уверенность в обращении с инструментом. Это вовсе не означает, что нужно разгонять руки, достаточно просто научиться контролировать свои движения. Также нужно обладать минимальными знаниями нотной грамоты в том, что касается ритмического деления нот, то есть знать, что такое восьмая, шестнадцатая и прочее. В данной работе я хочу рассмотреть понятия связанные с ритмикой, вопросы развития чувства ритма и ритмического слуха. Здесь не будет информации о триолях, квартолях, сложных размерах и тому подобных вещах, это относится к теории музыки, найти не сложно. Во время написания этой статьи умышленно не буду искать и использовать определения, которые уже есть, попробую объяснить своими словами, как я понимаю, как определяю для себя.

Музыкальная теория | Просмотров: 1755 | Загрузок: 700 | Добавил: aperock | Дата: 25.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Давыдова. Методика преподавания сольфеджиоАвтор: Е. Давыдова
Год: 1975
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 9,7 МВ
Язык: русский

В книге известного педагога-сольфеджиста Е. В. Давыдовой отражен многолетний опыт преподавания сольфеджио в разных звеньях музыкальных учебных заведений — детских школах, училищах и вузах. Являясь учебным пособием для студентов, изучающих курс методики преподавания сольфеджио, книга представляет большой интерес также и для преподавателей сольфеджио, так как в ней собран богатый методический материал, рассмотрены и критически оценены различные системы преподавания и приемы работы, существующие как в нашей стране, так и за рубежом. Ценен этот труд и своими высококвалифицированными практическими рекомендациями по проведению курсов сольфеджио для учащихся различных музыкальных специальностей и разных уровней профессиональной подготовки, начиная от школ и кончая вузами. Один из разделов посвящен особенностям методики проведения занятий по развитию музыкального слуха в группах самодеятельности.

Музыкальная теория | Просмотров: 5696 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Максимов. Ансамбли и оркестры баянистовАвтор: Е. Максимов
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 106 + илл
Формат: PDF
Размер: 16,9 МВ
Язык: русский

В национальной русской музыкальной культуре почетное место принадлежит баяну — народному инструменту, пользующемуся большой популярностью и любовью в нашей стране и далеко за ее пределами.
Баян не только сольный, но и оркестровый инструмент. В настоящее время количество ансамблей и оркестров в стране исчисляется тысячами, между тем литературы, освещающей вопросы организации и работы баянных коллективов, историю их развития, недостаточно. Настоящая работа является одним из первых шагов в этом направлении, разумеется, она не может с исчерпывающей полнотой поставить и разрешить все вопросы, поэтому автор выдвигает ряд положений в проблемативном плане.
Большой раздел книги посвящен истории развития ансамблей и оркестров гармоник, причем, отражена деятельность лишь наиболее известных коллективов. главным образом центральных районов страны. Это ни в коей мере не умаляет роли многотысячной массы баянистов и большого
количества коллективов, деятельность которых не могла быть отражена в небольшой брошюре, но заслуживает высокой оценки.
Нотное приложение содержит произведения для дуэта, трио, квартета и октета баянистов.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 3151 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Сатриани. Гитарные секретыАвтор: Д. Сатриани
Год: 1991
Издательство: Hal Leonard
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Несколько лет назад редакторы журнала “GUITAR For The Practicing Musician” попросили меня сделать вклад
в их колонку “Guitar Secrets”. Я, как говорится, поймал момент. Каждый месяц или чуть чаще краткая и весьма полезная идея (с примерами) должна была быть представлена читателю таким образом, чтобы он мог за несколько минут извлечь для себя полезную информацию, готовую к применению на практике.
За 3 года, которые вместили сорок один журнальный выпуск, мы выполнили впечатляющий объем работы и успели покрыть огромное количество музыкальных основ: аккорды, лады, строи, теория, фишки с
использованием рычага и прочее. И вот мы собрали все это воедино, в книгу, которую Вы держите в руках, чтобы каждый желающий еще раз мог познать и насладиться теми незабываемыми уроками, которые мы вместе выполняли на протяжении трех лет.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2041 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Шахов. Аппликатура как средство развития профессионального мастерства баяниста и аккордеонистаАвтор: Г. Шахов
Год: 1991
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

Пособие адресуется педагогам и учащимся классов баяна и аккордеона музыкальных школ, училищ культуры, кружков и студий художественной самодеятельности: педагогам - в качестве методического руководства учебно-воспитательным процессом, учащимся - как учебное пособие по развитию соответствующих умений и навыков. Оно может использоваться студентами музыкальных училищ и вузов, изучающими курс "Методика обучения игры на баяне и аккордеоне".
Пособие состоит из четырех основных разделов: в первом рассматриваются вопросы организации занятий, во втором - теоретические положения по определению аппликатуры применительно к правым клавиатурам инструментов, в третьем - к левой (готовой и выборной), в четвертом излагается художественный материал (систематизированный по видам фактуры, он рассчитан на практическое закрепление пройденных теоретических положений).
В нотных примерах четвертого раздела аппликатура не указывается - учащийся определяет ее самостоятельно.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1940 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Мусатова. Сольфеджио с удовольствием. Сборник диктантовАвтор: Т. Мусатова
Год: 2012
Издательство: М.: ГБОУ ДШИ "Аккорд"
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Сборник диктантов включает 151 образец классической и современной музыки отечественных и зарубежных авторов, а также образцы современной эстрады и соответствует требованиям ДМШ и ДШИ для каждого уровня обучения.
Задача данного пособия – интенсификация учебного процесса, расширение слуховой базы учащихся, формирование их художественного вкуса, а главной целью является воспитание широкого круга грамотных любителей музыки, которые, в зависимости от своих способностей, могут стать просто слушателями или музицирующими любителями, а при определённых способностях и старании – профессионалами.
Пособие создано на основе 35–летнего опыта автора. Все представленные материалы опробованы на протяжении 15 лет работы в ГБОУ ДШИ «Аккорд». Автор представляет музыкальный диктант как ряд увлекательных заданий. Кроме того, многие примеры можно использовать для слухового анализа и в сольфеджировании.
Для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ.

Музыкальная теория | Просмотров: 1858 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.09.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

А. Алябьева. Традиционные музыкальные инструменты и музыкальное мышлениеАвтор: А. Алябьева
Год: 2011
Издательство: Краснодар: КГУКИ
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Проблема музыкального инструментария и музыкального мышления относится к области знания, еще только осваиваемой музыковедами, и является достаточно новой для студентов и преподавателей, как специальности «музыковедение», так исполнительских специальностей. В настоящей работе прослеживается функционирование традиционного музыкального инструментария в контексте мифологического и религиозно-мифологического мышления. Работа адресована преподавателям и студентам консерваторий, вузов культуры и искусств, музыкальных училищ.

Музыкальная теория | Просмотров: 1127 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)